АО «АКОМ»
Самарская обл, г Жигулевск, пгт Богатырь, Апрель 2020
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Тонкий клиент: 90
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Сбалансированная система показателей BSC
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
С 2018 года компания АО «АКОМ» является участником Федеральной программы «Производительность труда и поддержка занятости», которая реализуется в рамках одноименного национального проекта. В связи с этим предприятие находится в постоянном поиске скрытых резервов повышения производительности труда и инициирует ряд проектов, которые на это направлены. Одним из таких проектов стала оптимизация процесса расчета заработной платы и начисления ежемесячной премии сотрудникам компании посредством внедрения KPI-управления. Предварительный аудит выявил ряд несоответствий в существующих бизнес-процессах компании:
- система действующих показателей эффективности (KPI) частично соответствовала дереву целей и системе менеджмента качества компании, методики расчета KPI были представлены не в полном объеме;
- сроки предоставления документов для расчета заработной платы и начисления ежемесячной премии практически не соблюдались: например, за период 2018 года 80% подразделений компании предоставляли данные для расчетов на 6 дней позже регламентированного срока;
- наблюдался высокий уровень трудозатрат, ресурсоемкости и вероятности ошибок при сборе данных, подготовке отчетности и переносе информации в 1С: УПП. На момент аудита более 95% операций по сбору данных и начислению премии осуществлялись вручную;
- отсутствовала возможность ведения мониторинга эффективности персонала и формирования рейтинга успешности сотрудников.
Таким образом, в 2019 году основная задача HR-службы компании заключалась в построении эффективного процесса постановки бизнес-целей, формализации и внедрении KPI-показателей для оценки деятельности каждого сотрудника (от линейного персонала до топ-менеджеров компании) и возможной автоматизации данного процесса.
Основными критериями для выбора программного продукта были: универсальность, возможность интеграции с системами "1С", простота, надежность, интуитивно понятный интерфейс, наличие инструментов визуализации для аналитических срезов, ценовая доступность. Программный продукт «1C:Управление по целям и KPI» был оптимальным решением по соотношению цена/функционал с учетом выбранных критериев, а также с учетом ознакомления с успешным опытом внедрения данного продукта в компаниях крупного и среднего бизнеса. Конкурентным преимуществом продукта являлось то, что он реализован на платформе "1С:Предприятие", что позволяет интегрировать решение с другими учетными системами, которые уже имеются в компании, и использовать знакомый и интуитивно понятный интерфейс. Универсальность системы позволяет реализовать загрузку данных справочника действующих физических лиц из программного продукта «1С:УПП» с помощью правил обмена XML-пакетами.
Реализация проекта предполагала два этапа: консалтинг по внедрению технологии управления по целям и KPI и автоматизацию выстроенных бизнес-процессов. Для сотрудников было организовано обучение с использованием всех форматов образовательного процесса: видеоуроки, SKYPE-консультации с аналитиком в режиме демонстрации рабочего экрана, руководства пользователей на бумажных носителях и др. Команда ТопФактор доказала свой профессионализм, адаптируя программный продукт «1C:Управление по целям и KPI» к специфике и уникальности бизнес-процессов компании АКОМ.
По итогам реализации проекта были получены следующие результаты:
- система и состав показателей эффективности приведены в соответствие со стратегией, деревом целей и системой менеджмента качества компании;
- сократилось время принятия решения от установления ежемесячных плановых показателей до их утверждения балансовой комиссией;
- сократилось с 9 до 6 количество дней для сбора данных для закрытия заработной платы месяца;
- сократилось с 21 до 10 количество операций, выполняемых вручную;
- осуществлена декомпозиция целей компании до индивидуальных задач для каждого сотрудника.
Новая автоматизированная система, интегрированная в систему менеджмента компании, позволит значительно сократить время на выполнение таких операций, как: согласование целей для каждого сотрудника с использованием KPI, оценку эффективности деятельности персонала. По результатам проекта автоматизировано более 100 рабочих мест для руководящего и инженерно-технического персонала. Система находится на этапе промышленной эксплуатации.
Самым востребованным функционалом программного продукта «1C:Управление по целям и KPI» компания АКОМ считает ее аналитические возможности и планирует в дальнейшем внедрение следующего продукта HR-экосистемы ТопФактор - «ТопФактор: Управление талантами».
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Специалисты компании ТопФактор завершают автоматизацию процессов KPI-управления в АО «АКОМ». Новая автоматизированная система, реализованная на базе программного продукта «1С:Управление по целям и KPI» и интегрированная в систему менеджмента компании, позволит значительно сократить время на выполнение таких операций, как: согласование целей для каждого сотрудника с использованием KPI, оценку эффективности деятельности персонала. По результатам проекта автоматизировано более 100 рабочих мест для руководящего и инженерно-технического персонала. Система находится на этапе промышленной эксплуатации.
Компания «АКОМ», созданная в 2001 году, является крупнейшей в России и странах СНГ компанией, занимающейся разработкой и производством альтернативных источников тока, в том числе производством и дистрибьюцией аккумуляторных батарей. Производственные мощности находятся в Самарской области, в городе Жигулевске. Количество сотрудников – более 500 человек.
АО «АКОМ», как технологический лидер и лидер продаж в своей области на территории России, ставит перед собой амбициозные цели интеграции в мировой автомобильный рынок. Данная задача требует поддержания высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции, который достигается путем постоянного развития производства, совершенствования конструкции и технологий, внедрения международных стандартов качества.
ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
С 2018 года компания АО «АКОМ» является участником Федеральной программы «Производительность труда и поддержка занятости», которая реализуется в рамках одноименного национального проекта. В связи с этим предприятие находится в постоянном поиске скрытых резервов повышения производительности труда и инициирует ряд проектов, которые на это направлены. Одним из таких проектов стала оптимизация процесса расчета заработной платы и начисления ежемесячной премии сотрудникам компании посредством внедрения KPI-управления.
Предварительный аудит выявил ряд несоответствий в существующих бизнес-процессах компании:
система действующих показателей эффективности (KPI) частично соответствовала дереву целей и системе менеджмента качества компании, методики расчета KPI были представлены не в полном объеме;
сроки предоставления документов для расчета заработной платы и начисления ежемесячной премии практически не соблюдались: например, за период 2018 года 80% подразделений компании предоставляли данные для расчетов на 6 дней позже регламентированного срока;
наблюдался высокий уровень трудозатрат, ресурсоемкости и вероятности ошибок при сборе данных, подготовке отчетности и переносе информации в 1С: УПП. На момент аудита более 95% операций по сбору данных и начислению премии осуществлялись вручную;
отсутствовала возможность ведения мониторинга эффективности персонала и формирования рейтинга успешности сотрудников.
Таким образом, в 2019 году основная задача HR-службы компании заключалась в построении эффективного процесса постановки бизнес-целей, формализации и внедрении KPI-показателей для оценки деятельности каждого сотрудника (от линейного персонала до топ-менеджеров компании) и возможной автоматизации данного процесса.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Основными критериями для выбора программного продукта в целях реализации проекта были выбраны: универсальность, интеграция с 1С, простота, надежность, интуитивно понятный интерфейс, наличие инструментов визуализации для аналитических срезов, ценовая доступность.
Программный продукт «1C: Управление по целям и KPI» был оптимальным решением по соотношению цена/функционал с учетом выбранных критериев, а также с учетом ознакомления с успешным опытом внедрения данного продукта в компаниях крупного и среднего бизнеса. Конкурентным преимуществом продукта являлось то, что он реализован на платформе 1С:Предприятие 8.3, что позволяет интегрировать решение с другими учетными системами, которые уже имеются в компании, и использовать знакомый и интуитивно понятный интерфейс.
Существующий функционал программного продукта «1C: Управление по целям и KPI» включает в себя: согласование целей и KPI, расчет премий, формирование рейтингов, разнообразную визуализацию аналитических срезов результативности (dashboard, графики и др.), конструктор отчетов для бизнес-анализа.
Универсальность системы позволяет реализовать загрузку данных справочника действующих физических лиц из программного продукта «1С: УПП» с помощью правил обмена XML-пакетами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта предполагала два этапа: консалтинг по внедрению технологии управления по целям и KPI и автоматизацию выстроенных бизнес-процессов.
Внедрение началось в июле 2018 года с выполнения работ по проведению экспресс-обследования для внедрения программного продукта «1C:Управление по целям и KPI». Решение внедрено для всех структурных подразделений компании, при этом автоматизация процессов продолжается.
Для сотрудников было организовано обучение с использованием всех форматов образовательного процесса: видеоуроки, SKYPE-консультации с аналитиком в режиме демонстрации рабочего экрана, руководства пользователей на бумажных носителях и др.
Команда ТопФактор доказала свой профессионализм, адаптируя программный продукт «1C:Управление по целям и KPI» к специфике и уникальности бизнес-процессов компании АКОМ, хотя это и вызывало некоторые временные задержки.
КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА
По итогам реализации проекта были получены следующие результаты:
система и состав показателей эффективности приведены в соответствие со стратегией, деревом целей и системой менеджмента качества компании;
сократилось время принятия решения от установления ежемесячных плановых показателей до их утверждения балансовой комиссией;
сократилось с 9 до 6 количество дней для сбора данных для закрытия заработной платы месяца;
сократилось с 21 до 10 количество операций, выполняемых вручную;
осуществлена декомпозиция целей компании до индивидуальных задач для каждого сотрудника.
Самым востребованным функционалом программного продукта «1C:Управление по целям и KPI» компания АКОМ считает ее аналитические возможности и планирует в дальнейшем внедрение следующего продукта HR-экосистемы ТопФактор - «ТопФактор: Управление талантами».
Дата ввода в промышленную эксплуатацию: 01.04.2020