Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТГК-16"

Казань, Апрель 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
400
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 350

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Ситуация до внедрения программного продукта:
• трудоемкий процесс консолидации вручную строк ГПЗ в единый документ для согласования в АО "ТГК-16";
• большое количество внеплановых корректировок строк ГПЗ, которые приводят к усложнению контроля исполнения ГПЗ;
• риск заполнения строки ГПЗ ошибочными данными (например, неверно указываются ОКВЭД2, ОКПД2);
• вся отчетность, согласно требованиям 223-ФЗ, собирается вручную из разных источников;
• долгий процесс согласования закупочной документации;
• ошибки при ручном формировании закупочной документации, связанные с выбором закупочной комиссии, шаблонов документации и т.д.;
• усложненный контроль за сроками формирования, согласования протоколов, размещения документов в ЕИС и соблюдением сроков заключения договора в соответствии с 223-ФЗ;
• ошибки при ручном формировании протоколов, связанные с расчетом оценочных критериев.


Цели проекта:
• получение эффективного инструмента управления закупочной деятельностью;
• существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства;
• обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов;
• обеспечение настраиваемых процессов согласования документации закупочной деятельности;
• управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности;
• повышение производительности труда;
• улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе – в режиме реального времени;
• автоматизации договорной деятельности.

Подход к выбору системы. Критерии и причины выбора
• покрытие функциональных требований бизнеса;
• скорость внедрения;
• наличие успешных работающих решений у компаний со схожей спецификой;
• возможность интеграции целевой системы в существующий ИТ-ландшафт Общества
• возможность развития и поддержки собственным ИТ-штатом.

Результаты проекта:
• В промышленную эксплуатацию введен функциональный блок, обеспечивающий реализацию закупок в соответствии с 223-ФЗ и Положением о закупках АО "ТГК-16".
• Настроено разграничение прав доступа участников закупочных процедур к системе в соответствии с их ролями, что снизило вероятность ошибок персонала при вводе данных.
• Создано универсальное хранилище шаблонов для автоматического формирования закупочной документации и протоколов заседания закупочной комиссии в зависимости от способов проведения закупочных процедур.
• Согласование плана закупок и закупочной документации осуществляется в электронном виде, в результате чего сокращены сроки подготовки и согласования полного пакета закупочной документации.
• Настроены маршруты согласования в зависимости от различных параметров закупок.
• Реализован механизм подписания документов и присоединенных файлов с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
• Интеграция "1С:ERP.Управление холдингом" с системой "1С:Зарплата и управление персоналом" позволила настроить автоматическое замещение отсутствующих согласующих лиц.
• Организован оперативный контроль каждой стадии процесса закупок – созданные в системе отчеты помогают обеспечивать соблюдение сроков прохождения каждого этапа.
• Реализована возможность организации многолотовых процедур на электронной торговой площадке "Onlinecontract" на основе одной строки годового плана закупок.
В рамках автоматизации договорной деятельности дополнительно были автоматизированы специализированные процессы формирования и согласования банковских гарантий, протоколов уклонения и перевыбора, а также протоколов расторжения договоров.

Отраслевые и индивидуальные особенности:
• механизм подписания с помощью УКЭП закупочной документации и присоединенных файлов при согласовании документации в зависимости от настроек этапа маршрута согласования;
• механизм универсального хранилища шаблонов для автоматического формирования закупочной документации и протоколов заседания закупочной комиссии в зависимости от способов выбора поставщика;
• интеграция с локальной системой кадрового учета и расчета зарплаты для получения информации о замещающих для согласования закупочной документации на время отсутствия сотрудника;
• функционал по проведению многолотовых процедур на ЭТП "Onlinecontract", по результатам которого есть возможность заключения одного договора по нескольким лотам.

Интеграция с другими продуктами 1С
- 1С:УПП: передача в УПП справочников номенклатура, контрагенты, договоры контрагентов; получение из УПП сведений об исполнении договоров;
- 1С:ЗУП: структура предприятия, кадровая история сотрудников.

Планы дальнейшего развития системы:
• ввод в промышленную эксплуатацию функционального блока по планированию потребностей.
• мобильное приложение для удаленного согласования закупочной документации и договоров;
• аналитическую панель для руководства Общества;
• модуль интеграции с ЕИС и ЭТП.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении программного продукта
"1С:ERP. Управление холдингом"
в АО «ТГК-16»

АО «ТГК-16» – генерирующая компания в составе Группы компаний ТАИФ. В имущественный комплекс энергопредприятия входят Казанская ТЭЦ-3 и Нижнекамская ТЭЦ, основным предназначением которых является энергообеспечение крупных промышленных узлов нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан и жилых микрорайонов на территории городов Казани и Нижнекамска.
Цель создания единой информационной системы для организации и проведения закупочных процедур – обеспечение оптимизации и автоматизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения бесперебойной и стабильной работы генерирующей компании в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ услуг, а также осуществление эффективного мониторинга и контроля процессов управления закупками в полном соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.
Для разработки Единой Автоматизированной Системы Закупок (ЕАСЗ) была выбрана конфигурация «1С:ERP. Управление холдингом» по нескольким причинам – использование этого продукта обеспечивает: покрытие функциональных требований бизнеса, интеграцию целевой системы в существующий ИТ-ландшафт Общества, возможность развития и поддержки собственным ИТ-штатом.
В ходе внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» было создано единое информационное пространство планирования и проведения закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках АО «ТГК-16», обеспечивающее прозрачность и управляемость процессов закупочной деятельности. В результате были уменьшены риски нарушения нормативно-правовых актов РФ, регулирующих порядок осуществления закупочного процесса (223–ФЗ), сокращено время согласования документации по закупочной деятельности, повышено качество мониторинга, анализа и контроля процессов управления закупочной деятельностью, сокращены трудозатраты на всех этапах организации закупок. Кроме того, обеспечено формирование пакета закупочной документации и отчетных форм за счет использования настраиваемых шаблонов, разработан механизм подписания закупочной документации и присоединенных файлов с помощью УКЭП, создано универсальное хранилище шаблонов для автоматического формирования закупочной документации и протоколов заседания закупочной комиссии в зависимости от способов выбора поставщика, разработан функционал по проведению многолотовых процедур на электронной торговой площадке «Onlinecontract», по результатам которого есть возможность заключения одного договора по нескольким лотам.
В качестве подрядчика для выполнения работ по разработке и внедрению ЕАСЗ была выбрана компания «АКСИОМА-СОФТ», которая зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер. Специалисты компании проявили высокий уровень компетенций, творческий подход к решению задач, оперативно реагировали на любые запросы по работе с программным продуктом и решали возникающие проблемы.
Акционерное общество «ТГК-16» выражает благодарность компании ООО «АКСИОМА-СОФТ» за неоценимый вклад в реализацию проекта по разработке Единой автоматизированной системы закупок на базе конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом». Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Отзыв клиента