Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "НПК БИОТЕСТ"

Беларусь, Гродно, Октябрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Тонкий клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Переработка давальческого сырья
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Предыдущая информационная система не соответствовала требованиям предприятия: бухгалтерский и оперативный учет велся в нескольких программах на платформе 1С:Предприятие 7.7, оперативный в таблицах Excel.

Цели внедрения:
- наладить оперативный учет и контроль движения товарно-материальных ценностей: от поступления сырья, до выпуска продукции;
- сократить временные затраты и повысить точность: расчета себестоимости, всех видов цен, специфических направлений учета (архивные образцы, затраты лаборатории);
- уменьшить трудозатраты на подготовку товаросопроводительных документов в соответствии с отраслевыми требованиями.

Основные критерии выбора ПО:
- контроль производства медицинских товаров на всех этапах;
- наличие инструментов для автоматизации оперативного, бухгалтерского и управленческого видов учета в одной базе;
- адаптация программы под национальное законодательство;
- простота администрирования и поддержки программы.

В результате была выбрана и внедрена программа "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси".

На данные момент завершено внедрение основных подсистем:
* CRM и маркетинг: формируются все виды цен (расчетные отпускные цены на импортные товары и прейскурантные оптовые цены);
* Продажи: создается и контролируется выполнение заказов покупателей, отражаются результаты розничной торговли;
* Закупки: отражение импортных закупок с использованием ГТД, заявления о ввозе из ЕЭАС;
* Склад и доставка: отражается движение продукции на складах (сырья и материалов, производственного цеха, готовой продукции и товаров);
* Производство: осуществляется контроль производства по этапам, используется функционал отражения переработки сторонним переработчиком и производства продукции из давальческого сырья
* Казначейство: отражается движение наличных и безналичных денежных средств, а также взаимозачеты задолженностей с контрагентами, денежные средства у подотчетных лиц;
* Финансовый результат и контроллинг: анализ эффективности и прибыльности в разрезе видов деятельности.

Результаты автоматизации:
- создана единая система оперативного учета на предприятии: все операции отражаются в одной системе в онлайн-режиме, что дает возможность контролировать и управлять всеми процессами на предприятии;
- расчет себестоимости, в т.ч. разных серий продукции, занимает в разы меньше времени благодаря тому, что все данные фиксируются в одной программе, которая самостоятельно выполняет все расчеты, а при наличии ошибок оповещает пользователя;
- в программе созданы алгоритмы формирования расчетных отпускных цен на импортные товары, учитывающие требования законодательства РБ, а также прейскурантных оптовых цен;
- автоматизированы операции по учету затрат лаборатории;
- ТТН формируются в нужной форме;
- программа обменивается данными с системой Клиент-банк и порталом ЭСЧФ;
- автоматизация операций кадрового учета и расчета зарплаты: расчет сумм оплаты остатков отпусков, премии по заказ-нарядам, формирование печатных форм приказов.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ООО «НПК Биотест» – одна из первых частных фармацевтических компаний Республики Беларусь. Основное направление деятельности предприятия – производство лекарственных средств и биологически активных добавок, напитков чайных (фиточаев, травяных чаев). Ассортимент производимой продукции включает свыше 65 лекарственных средств, 24 вида биологически активных добавок и 30 наименований чайных напитков. В состав компании входит аптечная сеть: 7 торговых объектов в г. Гродно и г. Волковыске.
В 2016 г. компания вошла в холдинг крупного европейского производителя лекарственных средств АО «OlainFarm» и запустила новую производственную линию.
Существующая на тот момент информационная система не соответствовала требованиям предприятия:
- учет велся в нескольких программах на платформе 1С:Предприятие 7.7: отдельные базы для бухгалтерского учета, отражения складских операций, розничной торговли;
- оперативный учет (закупки, продажи, производство), расчет себестоимости производился в таблицах Excel.
Информационные базы не были интегрированы.
Основные недостатки использовавшейся системы:
1. Отсутствие инструментов для организации прозрачного и регулярного оперативного учета для управления закупками, производством и продажами;
2. Трудоемкий расчет себестоимости продукции, результаты которого необходимы для расчета цен, прибыли и т.д.
3. Значительный объем работы, в том, числе ручных операций при:
- формировании расчетных отпускных цен по импортным товарам, регулируемых законодательством, и оптовых прейскурантных цен;
- подготовке товароспроводительных документов для медицинских товаров;
- обмене данными с порталом ЭСЧФ;
- распределении затрат лаборатории.
Предприятию необходима была система, которая:
- позволит наладить оперативный учет товарно-материальных ценностей: от закупки сырья, производства полуфабрикатов и готовой продукции, заканчивая продажей и формированием суммы затрат на каждом этапе;
- автоматизирует и повысит точность: расчета себестоимости, всех видов цен, специфических направлений учета (архивные образцы, затраты лаборатории);
- автоматизирует подготовку товаросопроводительных документов в соответствии с отраслевыми требованиями.
В 2017 г. было принято решение о внедрении программного обеспечения «1C:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси», в качестве партнера была выбрана компания «СофтСервис», которая выполнила доработку, настройку программы и обучение пользователей.
Специалистами СофтСервис были доработаны по требования предприятия следующие блоки программного обеспечения «1C:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»:
1. CRM и маркетинг.
2. Продажи.
3. Закупки.
4. Склад и доставка.
5. Производство.
6. Казначейство.
7. Финансовый результат и контроллинг.
8. Регламентированный учет.
9. Кадровый учет и расчет заработной платы.

Результаты внедрения:
- создана единая система оперативного учета на предприятии: все операции отражаются в одной системе в онлайн-режиме, что дает возможность контролировать и управлять всеми процессами на предприятии;
- расчет себестоимости занимает в разы меньше времени благодаря тому, что все данные фиксируются в одной программе, которая самостоятельно выполняет все расчеты, а при наличии ошибок оповещает пользователя;
- в программе созданы алгоритмы формирования расчетных отпускных цен на импортные товары, учитывающий требования законодательства РБ, а также прейскурантных оптовых цен;
- автоматизированы операции по учету затрат лаборатории;
- ТТН формируются в автоматическом режиме и нужной форме;
- программа обменивается данными с системой Клиент-банк и порталом ЭСЧФ;
- автоматизация операций кадрового учета и расчета зарплаты: расчет сумм оплаты остатков отпусков, премии по заказ-нарядам, формирование печатных форм приказов.
Специалисты «СофтСервис» продемонстрировали отличное знание программы и ее возможностей, высокий профессионализм и ответственное отношение к сотрудничеству. Все настройки и доработки выполнялись оперативно и в соответствии с требованиями.
Сотрудниками компании выполнены работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос части данных из существующих систем автоматизации;
- Обучение персонала работе с программой/системой.

Автоматизированные функции:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Товарно-материальные ценности;
- Торговые операции;
- Производственные операции;
- Основные средства;
- Нематериальные активы;
- Расчет заработной платы и кадровый учет;
- Завершение периода;
- Регламентированный учет и расчет налогов.

С помощью программы «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» было автоматизировано 15 рабочих мест. При необходимости специалисты ООО «СофтСервис» отвечают на все вопросы своевременно и квалифицированно.
Дата начала промышленной эксплуатации: октябрь 2020 г.

Отзыв клиента