Разработка бота для программного продукта "1С:Управление торговлей ПРОФ 8" в Автосервисе Москвы
Клиент занимается продажей пленок для бронирования и тонирования автомобилей. Для автоматизации учета пользуется продуктом "Управление торговлей 11". Возникла необходимость автоматизировать бизнес-процесс доставки заказов.
Компания доставляет заказы тремя способами:
-
Самовывоз (клиент приезжает на склад).
-
Доставка до двери (курьер компании забирает товар со склада, отвозит клиенту).
-
Доставка до перевозчика (курьер компании забирает товар со склада и доставляет его до транспортной компании - перевозчика, которая осуществляет доставку до дверей)
Как клиент работал с доставкой до автоматизации
-
Менеджеры отправляли детали заказа (что забрать, кому отправить) в общий Telegram чат.
-
Курьер приезжает на склад, находит в общем чате свои заказы и сообщает кладовщику какие товары ему нужно выдать.
-
После того как заказ был доставлен (до транспортной компании, которая осуществляет дальнейшую доставку до клиента) курьер фотографирует полученные от транспортной компании накладные, отправляет их в общий чат.
-
Менеджер, видя в общем чате сообщение курьера, пересылает фото накладной клиенту.
У описанного выше формата работы есть ряд очевидных минусов:
-
В общем канале Telegram сложно найти нужную конкретному сотруднику информацию. Например, курьеру увидеть список задач на сегодня; менеджеру - статусы доставок.
-
Часть информации может потеряться, так как вообще не попала в Telegram канал или разбита на несколько сообщений. Следует отметить, что иногда задачи курьеру ставились по телефону - минуя общий чат, и ему приходилось брать ручку с бумагой и записывать детали заказа.
-
Так как вся информация хранится в чате в разрозненном виде, велика вероятность ошибки курьера/кладовщика/менеджера на всех этапах бизнес-процесса доставки.
-
Сложно восстановить историю доставки заказа спустя определенное время.
Решение найдено!
Так как часть бизнес-процессов уже была автоматизирована с помощью 1С:Управление торговлей 11, а курьеры привыкли работать с Telegram, решение родилось само собой - перевести работу менеджеров по части доставки из Telegram в УТ, а для курьеров реализовать Telegram бота (на платформе "1С:Предприятие"), который будет обмениваться данными с 1С.
Результат
В Telegram боте у курьера есть все инструменты для того, чтобы быстро и эффективно выполнять свою работу:
-
Курьер видит список своих задач по доставке на выбранную дату.
-
Курьер видит информацию о доставке (кому, куда и что доставить).
-
Курьер получает уведомление, если менеджер добавляет ему задачу/отменяет одну из действующих задач.
-
Есть возможность прикрепить фотографии накладной/комментарии к заказу, которые будут автоматически отправлены клиенту после его завершения.
Менеджерам стало проще, ведь теперь они:
-
Управляют доставкой из 1С.
-
Не тратят время на отправку клиентам уведомлений о доставке заказов, фотографий накладных.
-
Могут в несколько кликов мышки узнать информацию о статусе и истории доставки.
А клиенты довольны, потому что оперативно получают всю необходимую информацию о доставке.
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения