Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Москва, Июль 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5
Партнер
Комплексное Управление Бизнесом
Отрасль / Функциональная задача

Клиент занимается продажей пленок для бронирования и тонирования автомобилей. Для автоматизации учета пользуется продуктом "Управление торговлей 11". Возникла необходимость автоматизировать бизнес-процесс доставки заказов.

Компания доставляет заказы тремя способами:

  • Самовывоз (клиент приезжает на склад).
  • Доставка до двери (курьер компании забирает товар со склада, отвозит клиенту).
  • Доставка до перевозчика (курьер компании забирает товар со склада и доставляет его до транспортной компании - перевозчика, которая осуществляет доставку до дверей)

Как клиент работал с доставкой до автоматизации

  • Менеджеры отправляли детали заказа (что забрать, кому отправить) в общий Telegram чат.
  • Курьер приезжает на склад, находит в общем чате свои заказы и сообщает кладовщику какие товары ему нужно выдать.
  • После того как заказ был доставлен (до транспортной компании, которая осуществляет дальнейшую доставку до клиента) курьер фотографирует полученные от транспортной компании накладные, отправляет их в общий чат.
  • Менеджер, видя в общем чате сообщение курьера, пересылает фото накладной клиенту.

У описанного выше формата работы есть ряд очевидных минусов:

  • В общем канале Telegram сложно найти нужную конкретному сотруднику информацию. Например, курьеру увидеть список задач на сегодня; менеджеру - статусы доставок.
  • Часть информации может потеряться, так как вообще не попала в Telegram канал или разбита на несколько сообщений. Следует отметить, что иногда задачи курьеру ставились по телефону - минуя общий чат, и ему приходилось брать ручку с бумагой и записывать детали заказа.
  • Так как вся информация хранится в чате в разрозненном виде, велика вероятность ошибки курьера/кладовщика/менеджера на всех этапах бизнес-процесса доставки.
  • Сложно восстановить историю доставки заказа спустя определенное время.

Решение найдено!

Так как часть бизнес-процессов уже была автоматизирована с помощью 1С:Управление торговлей 11, а курьеры привыкли работать с Telegram, решение родилось само собой - перевести работу менеджеров по части доставки из Telegram в УТ, а для курьеров реализовать Telegram бота (на платформе "1С:Предприятие"), который будет обмениваться данными с 1С.

Результат

В Telegram боте у курьера есть все инструменты для того, чтобы быстро и эффективно выполнять свою работу:

  • Курьер видит список своих задач по доставке на выбранную дату.
  • Курьер видит информацию о доставке (кому, куда и что доставить).
  • Курьер получает уведомление, если менеджер добавляет ему задачу/отменяет одну из действующих задач.
  • Есть возможность прикрепить фотографии накладной/комментарии к заказу, которые будут автоматически отправлены клиенту после его завершения.

Менеджерам стало проще, ведь теперь они:

  • Управляют доставкой из 1С.
  • Не тратят время на отправку клиентам уведомлений о доставке заказов, фотографий накладных.
  • Могут в несколько кликов мышки узнать информацию о статусе и истории доставки.

А клиенты довольны, потому что оперативно получают всю необходимую информацию о доставке.

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения