Внедрение "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в компании "Уральский пружинный завод"
ООО "УПЗ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Оптовая торговля
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
О компании:
ООО «Уральский пружинный завод» производит пружины различного назначения: вагонные составы (80% оборота), сельхозтехника, автомобильные, подвески трубопроводов и пр.
• Производственные мощности компании расположены на двух территориально-удаленных площадках
• В основном позаказное производство (уникальные), по части продукции есть «производство на склад».
Предпосылки проекта:
• Компания отгружает продукцию на международные рынки.
Существуют требования к прослеживаемости продукции, которые диктуют как европейские, так и российские заказчики
• Освоение новых видов продукции: автомобильные пружины, рессорное производство, требует более прозрачной и всеобъемлющей системы управления предприятием
• Потребность в организации единого информационного пространства пользователями и потребителями которого являются структурные подразделения предприятия – наладить связи на границах процессов
Проблематика на старте проекта:
• Проблемы во взаимодействии подразделений компании (не налажены потоки прохождения информации; ет информации, которая необходима для работы в оперативном доступе, приходиться запрашивать информацию у другого подразделения, как следствие телефонные звонки и уточнение информации;
• Нет прозрачности (прослеживаемость от запроса клиента до отгрузки)
• Излишняя детализация (усложнения) ведения учёта в части формирования себестоимости готовой продукции.
• Ведение оперативного учёта очень трудоемко (несколько систем 1С:УПП, файлы Excel, ошибки: выгрузок, загрузок, задвоение).
• Низкая автоматизация Кадрового учета сказывается на трудоемкости расчета Заработной платы.
• Разрывы потоков данных не позволяют оперативно получать план-фактный анализ финансовой деятельности компании, приходиться собирать в Excel.
• Отсутствие единого информационного пространства приводит к тому, что все ошибки и несогласованности действий проявляются в последний момент, и некоторые подразделения становятся заложниками этой ситуации.
Цели проекта:
1. Повысить эффективность работы подразделений, что позволит снизить издержки за счёт разрушения барьеров между подразделениями и строительства процессных коммуникационных линий
2. Обеспечить выполнение требований Заказчиков за счёт построения системы прослеживаемости изготовления продукции.
3. Обеспечить необходимую и достаточную прозрачность для руководства компании.
Задачи:
• Интегрировать процессы управления компании на базе решения 1С:ERP. Организовать единое информационное пространство для структурных подразделений.
• Повысить слаженность работы ключевых подразделений (стыки процессов – взаимозависимые процессы).
• Обеспечить менеджмент компании прозрачной оперативной информацией для целей управления.
• Внедрить прослеживаемость изготовления продукции, прослеживаемость операций и движения материалов в производстве.
Реализация проекта:
Начали проект с Дорожной карты проекта внедрения 1С:ERP, В результате разработки Дорожной карты был согласован план внедрения 1С:ERP (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям) с учетом альтернативных путей и минимизации потенциальных узких мест. Дорожная карта как стратегически важный документ, дал пошаговое представление процесса внедрения 1С:ERP, организации проекта внедрения и помог сформировать единое согласованное видение проекта у руководства компании и ключевых пользователей проекта, что и послужило основанием к принятию решения о реализации проекта.
В ноябре 2019 года реализована 1-я очередь проекта – контур «Операционная деятельность».
Этапы проекта:
Нулевой этап – разработка Дорожной карты проекта внедрения 1С:ERP
Этап 1. Моделирование бизнес-процессов.
Сбор данных и проектирование бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет».
Этап 2. Функциональное моделирование
Этап 3. Проектирование технических решений и разработка технических заданий.
Этап 4. Конфигурирование системы заказчика в соответствии с ТЗ.
Этап 5. Подготовка системы к запуску.
Этап 6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Сроки проекта
Октябрь 2018 – ноябрь 2019 (13 мес.)
Итоги проекта:
Запущен оперативный контур в 1С:ERP. Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• управление продажами и CRM (в части заданий на проработку спецификаций), управление закупками и складами (без ТСД),
• логистика (управление доставкой),
• управление производством (диспетчеризация, частичная прослеживаемость, оперативный сбор факта каждый час только серийное производство, сменные задания),
• управление затратами и расчет себестоимости (только прямые затраты без расчета себестоимости, формирование плановой калькуляции).
• документооборот (задания на проработку заказа клиента)
Налажена работа с НСИ, подразделения компании, в зоне ответственности которых находятся данные блоки автоматизации, работают в системе 1С: ERP.
Проведена интеграция с системой 1С:Документооборот
Автоматизировано 138 рабочих мест.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв
Внедрение информационной системы на платформе 1С:ERP
ООО «Уральский пружинный завод» (УПЗ) – это высокотехнологичное предприятие по производству пружин любой сложности и сфер применения: от вагонных составов до автомобильной и сельхозтехники, подвесок трубопроводов. В своей работе компания применяет передовые технологии и современное оборудование. УПЗ обладает разветвленной производственной инфраструктурой, включающей две территориально удаленные друг от друга площадки.
Оптимизация производственных и бизнес -процессов с использованием соответствующих средств автоматизации – важная часть стратегии развития предприятия.
В октябре 2018 года мы обратились в АртАйТи с задачей по внедрению информационной системы на базе 1С:ERP.
Предпосылки:
-
Компания отгружает продукцию на международные рынки. Существуют требования к прослеживаемости продукции, которые диктуют как европейские, так и российские заказчики.
-
Освоение новых видов продукции: автомобильные пружины, рессорное производство, требует более прозрачной и всеобъемлющей системы управления предприятием.
-
Потребность в организации единого информационного пространства, пользователями и потребителями которого являются структурные подразделения предприятия, необходимость наладить связи на границах процессов.
Проблематика на старте проекта:
• Ведение оперативного учёта очень трудоемко (несколько систем 1С:УПП, файлы Excel, ошибки: выгрузок, загрузок, задвоение).
• Низкая автоматизация Кадрового учета сказывается на трудоемкости расчета Заработной платы.
• Отсутствие единого информационного пространства приводит к тому, что все ошибки и несогласованности действий проявляются в последний момент, и некоторые подразделения становятся заложниками этой ситуации.
Цели проекта:
-
Повысить эффективность работы подразделений, что позволит снизить издержки за счёт разрушения барьеров между подразделениями и строительства процессных коммуникационных линий
-
Обеспечить выполнение требований Заказчиков в части партионного учёта основных материалов.
-
Обеспечить необходимую и достаточную прозрачность для руководства компании.
Задачи:
-
Интегрировать процессы управления компании на базе решения 1С:ERP. Организовать единое информационное пространство для структурных подразделений.
-
Повысить слаженность работы ключевых подразделений (стыки процессов – взаимозависимые процессы).
-
Обеспечить менеджмент компании прозрачной оперативной информацией для целей управления.
-
Внедрить партионный учёт основных материалов на складах и в производстве.
Особенности реализации:
Проект был начат с Дорожной карты внедрения 1С: ERP. В результате разработки Дорожной карты был согласован план внедрения 1С:ERP (очередность, объёмы, результаты внедрения по очередям) с учетом альтернативных путей и минимизации потенциальных узких мест.
Дорожная карта как стратегически важный документ, дал пошаговое представление процесса внедрения 1С: ERP, организации проекта внедрения и помог сформировать единое согласованное видение проекта у руководства компании и ключевых пользователей проекта, что и послужило основанием к принятию решения о реализации проекта.
Этапы проекта:
АртАйТи в своей деятельности использует собственную технологию:
Нулевой этап – разработка Дорожной карты проекта внедрения 1С: ERP.
Этап 1. Моделирование бизнес-процессов. Сбор данных и проектирование бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет».
Этап 2. Функциональное моделирование.
Этап 3. Проектирование технических решений и разработка технических заданий.
Этап 4. Конфигурирование системы заказчика в соответствии с ТЗ.
Этап 5. Подготовка системы к запуску.
Этап 6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Результаты проекта:
В ноябре 2019 года запущен оперативный контур в 1С: ERP. Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
-
Управление продажами (в части заданий на проработку спецификаций).
-
Управление закупками и складами (без ТСД).
-
Логистика (управление доставкой).
-
Управление материалами (партионный учет по основным материалам на складах и в производстве).
-
Входной контроль материалов.
-
Управление затратами.
-
Проведена интеграция с системой 1С:Документооборот. Налажена работа с НСИ.
Подразделения компании, в зоне ответственности которых находятся данные блоки автоматизации, работают в системе 1С: ERP.
В апреле 2020 года запущен в системе блок регламентированного учета (бухгалтерский и налоговый учет).
Автоматизировано 138 рабочих мест. Среднее количество одновременно работающих пользователей - 100 пользователей.
Поставленные цели и задачи были выполнены. Продолжаем сотрудничество с АртАйТи в рамках развитий информационной системы на 1С: ERP.