Проект модернизации информационной системы управления предприятием (ИСУП) в ООО «ВАША ВЫГОДА» на основе программного обеспечения «1С:Комплексная автоматизация 8»
ООО "Ваша Выгода"
Компания занимается фасовкой и продажей снэков. До 2020 года компания работала на решениях 1С:Управление торговлей ред. 10.3 и 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0. Данные решения не сопровождались и не обновлялись. В августе 2019 года руководством компании было принято решение о модернизации информационной системы. Кроме того, в связи с увеличением объемов производства возникли потребности по контролю фактической себестоимости выпускаемой продукции.
В результате проведенного проекта предприятие решило следующие задачи:
-
Ранее контроль сроков годности не велся в программе и получить оперативную информацию о количестве продукции с истекшим сроком годности было затруднительно. Как следствие, часть продукции приходилось утилизировать в связи с окончанием срока годности. После модернизации информационной системы повысилась детализация учета производимой продукции до сроков годности, а также повысилась оперативность получения информации о движении товара. Сократился объем утилизации с истекшим сроком годности;
-
Ранее сбор затрат и расчет фактической себестоимости проводился бухгалтером вручную, что приводило к длительным срокам подготовки управленческой отчетности. В результате модернизации информационной системы повысилась детализация управленческого учета, а именно возможность анализировать структуру затрат выпускаемой продукции. В связи с запуском производственной подсистемы руководство компании получило возможность анализировать структуру затрат выпускаемой продукции и оперативно анализировать валовую прибыль компании. Ранее данная управленческая информация готовилась в ручном режиме, что приводило с дополнительным трудовым затратам;
-
Ранее для работы с ГИС "Меркурий" компания приобретала дополнительный сервис, что приводило к дополнительным затрата на сопровождение системы. В результате модернизации системы работа с ГИС "Меркурий" была автоматизирована с помощью типового функционала нового решения. Как следствие, повысилась производительность труда персонала по работе с ГИС «Меркурий». Благодаря чему была проведена оптимизация затрат на персонал, который ранее занимался данным функционалом. Комплексное решение позволило работать с данным функционалом рядовым сотрудникам без использования вспомогательных шлюзов и сервисов.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Производственные операции
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
До 2019 года на предприятии использовалась информационная система на основе программного обеспечения «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3 и «1С:Управление торговлей 8» ред. 10.3. Оба решения не поддерживались в оперативном режиме и обновления не устанавливались. В процессе работы росли требования к информационной системе.
Появились требования:
1. Автоматизация деятельности отделов продаж, закупа;
2. Оперативный контроль движения ТМЦ;
3. Учет фактической себестоимости выпускаемой продукции;
4. Организация единого информационной системы по регламентированному и оперативному учету;
В результате анализа функциональных возможностей различных программных продуктов фирмы «1С» было принято решение о необходимости модернизации информационной системы на решение «1С:Комплексная автоматизация 8».
В сентябре 2019 года стартовал проект модернизации ИСУП на основе «1С:Комплексная автоматизация 8», реализуемый совместно со специалистами компании ООО «Учетные системы».
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед проектом:
- перенос нормативно-справочной информации из архаичной системы;
- запуск в промышленную эксплуатацию подсистем управления продажи и закупок;
- запуск в промышленную эксплуатацию производственной подсистемы;
- запуск в промышленную эксплуатацию подсистему регламентированного учета;
- интеграция с ГИС «Меркурий»;
- организовать учет готовой продукции в разрезе сроков годности и сертификатов;
- получение управленческой отчетности по деятельности компании.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ООО «ВАША ВЫГОДА» - занимается оптовой торговлей и производственной деятельностью. Со временем производственная деятельность стала приоритетным направлением деятельности компании. Компания занимается фасовкой и производством снэков.
До 2019 года на предприятии использовалась информационная система на основе программного обеспечения «1С: Бухгалтерия предприятия» ред. 3 и «1С:Управление торговлей» ред. 10.3. Оба решения не поддерживались в оперативном режиме и обновления не устанавливались. В процессе работы росли требования к информационной системе.
Появились требования:
- Автоматизация деятельности отделов продаж, закупа;
- Оперативный контроль движения ТМЦ;
- Учет фактической себестоимости выпускаемой продукции;
- Организация единого информационной системы по регламентированному и оперативному учету;
В результате анализа функциональных возможностей различных программных продуктов фирмы «1С» было принято решение о необходимости модернизации информационной системы на решение «1С:Комплексная автоматизация 2».
В сентябре 2019 года стартовал проект модернизации ИСУП на основе «1С:Комплексная автоматизация 2», реализуемый совместно со специалистами компании ООО «Учетные системы».
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед проектом:
- перенос нормативно-справочной информации из архаичной системы;
- запуск в промышленную эксплуатацию подсистем управления продажи и закупок;
- запуск в промышленную эксплуатацию производственной подсистемы;
- запуск в промышленную эксплуатацию подсистему регламентированного учета;
- интеграция с ГИС «Меркурий»;
- организовать учет готовой продукции в разрезе сроков годности и сертификатов;
- получение управленческой отчетности по деятельности компании.
Благодаря профессионализму проектной команды, выполняющей работы в тесном взаимодействии со службами нашего Предприятия, в соответствии с планом проекта было автоматизировано решение целого ряда задач:
- Повысилась детализация учета производимой продукции до сроков годности, а так же повысилась оперативность получения информации о движении товара. Ранее контроль сроков годности не велся в программе и получить оперативную информацию количестве продукции с истекшим сроком годности было затруднительно;
- Повысилась детализация управленческого учета, а именно возможность анализировать структуру затрат выпускаемой продукции. В связи с запуском производственной подсистемы руководство компании получило возможность анализировать структуру затрат выпускаемой продукции и оперативно анализировать валовую прибыль компании. Ранее данная управленческая информация готовилась в ручном режиме, что приводило с дополнительным трудовым затратам;
- Повысилась производительность труда персонала по работе с ГИС «Меркурий». Благодаря чему была проведена оптимизация затрат на персонал, который ранее занимался данным функционалом. Комплексное решение позволило работать с данным функционалом рядовым сотрудникам без использования вспомогательных шлюзов и сервисов.
Специалистами ООО «Учетные системы» в рамках данного этапа были выполнены следующие работы:
- Разработка функциональной модели;
- Установка программного обеспечения;
- Разработка прототипа и проведение функционального тестирования;
- Обучение пользователей;
- Осуществление запуска системы в опытно-промышленную эксплуатацию;
- Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
С учетом специфики нашего предприятия, специалистами ООО «Учетные системы» была проведена частичная переработка типовых подсистем под требования предприятия.
С запуском модернизированной ИСУП на базе «1С:Комплексная автоматизация 2» повысилось качество управления предприятием. В результате внедрения предприятию удалось повысить прозрачность и детализацию учета. Как следствие, повысилась оперативность принятия управленческих решений. При возникновении новых бизнес-процессов или корректировке имеющихся, модернизированная ИСУП способна удовлетворять требования компании в будущем.
Соответствие потребностям организации – 5
Удобство работы с программой – 5
Качество работы партнера «1С» - 5
Мы рекомендуем коллегам внедрение данного продукта для автоматизации деятельности производственных предприятий, только совместно с партнерами фирмы «1С», имеющие опыт внедрения данного решения.
На сегодняшний день автоматизировано 8 рабочих мест.
01 июня 2020 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Специалисты ООО «Учетные системы» оказали квалифицированную оперативную помощь при модернизации ИСУП, осуществили доработки системы под требования предприятия и проявили себя при этом высококвалифицированными специалистами.
Текущее обслуживание осуществляется в рамках договора информационно-технологического сопровождения.