Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Иваново, Июль 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Торгово-производственная текстильная компания работает на рынке текстильной продукции с 2007 года и производит продукцию под собственной одноименной торговой маркой.

Учет на разных участках ведется в программах: "1С:Управление нашей фирмой 8", "1С:Управление торговлей 8", "1С:Розница 8", "1С:Зарплата и управление персоналом 8", "1С:Бухгалтерия предприятия 8".

В компании возникла потребность в автоматизации учета на производственном участке на базе "1С:Управление нашей фирмой 8" с целью сокращения временных затрат и бумажного учета в цеху.

Проведенная работа:

  • разработана подсистема штрихкодирования заказов в швейном производстве. В рамках разработки была создана возможность создания штрихкодов для заказов на производство и печати маршрутной карты с этим штрихкодом. 
  • создан документ "Рабочее место приемщика", предназначенный для сбора информации о выпущенной продукции с помощью сканера штрихкода. В начале производства оператор вводит документ "Заказ на производство", содержащий единственную строку и заполняет табличные части "Запасы", "Распределение запасов" и "Операции". Из заполненного заказа производится печать маршрутной карты, которая сопровождает изделия на всех этапах производства. При прохождении изделия по этапам, на каждом этапе посредством документа "Рабочее место приемщика" происходит учет этого прохождения. Оператор, производящий сбор, вводит один экземпляр документа вручную, указывает в нем подразделение и этап. Затем, сканером штрихкода сканирует штрихкоды маршрутных карт, которые прошли данный этап производства у данного исполнителя и в конце сканирует штрихкод на личной карте исполнителя. В момент сканирования личной кары исполнителя происходит автоматическая запись документа и открытие нового пустого. В момент сканирования в табличную часть документа добавляется строка, в которой указывается маршрутная карта (документ - Заказ на производство), а также информация из этого документа, которая не доступна для редактирования. В момент записи документ не проводится. Проведение документа производится отдельно в групповом режиме. В момент проведения автоматически создаются документы "Производство" и "Сдельный наряд". Проведение отделено от записи умышленно, так как, во-первых, проведение может занимать некоторое время, что может затормозить работу приемщика. Во-вторых, желательно визуальный контроль этого процесса для своевременного устранения возможных ошибок. В момент проведения документа производится проверка всех маршрутных карт на предмет того, не была ли какая-либо из них уже учтена в данном или другом рабочем месте. При проверке учитывается, что маршрутная карта могла быть создана на основании другой маршрутной карты, при учете брака.
    Возможен ввод данных с помощью терминала сбора данных на базе Андроид или даже с помощью любого Андроид устройства, имеющего камеру (телефона, планшета). Связь терминала сбора данных с информационной базой "1С:Управление нашей фирмой" производится по локальной сети. 
  • Создан механизм, позволяющий выделить все маршрутные карты, привязанные к одному заказу на производство для быстрой печати карт.
  • Разработана программа на ТСД.
  • Проведена доработка отчета "Нормативный состав изделий". В новой редакции для материалов добавлен вывод периода установки учетной цены, предыдущая учетная цена, период ее установки и разница между ценами. При наличии ниже нулевой разницы, строчка подсвечивается красным цветом.
  • Создан отчет "Остатки и обороты по этапам"
  • Создана обработка, позволяющая на основе введенных при инвентаризации маршрутных карт, создать документ по переносу остатков из старой методики учета в новую.
  • Разработан отчет "Прайс-лист" с фотографиями.
  • Разработана схема учета брака при поэтапном производстве.

Благодаря автоматизации на предприятии сократилось число ручных операций и дублирования действий разными специалистами, возросла скорость оформления документов, сократилось число ошибок от ручных операций.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)