ООО "АТОЛЛ"
Владимир, Январь 2020
Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Автоматизация сети аптек и аптечного склада
О клиенте
ООО «Атолл» работает на фарм рынке с 2016 г. Основными направлениями деятельности компании является оптовая и розничная торговля медицинскими изделиями, оборудованием, медикаментами. Компания имеет офис-склад и сеть аптек. В штате работает более 10 человек.
Описание проекта
В 2020 году маркировка лекарственных препаратов в России стала обязательной. Теперь все участники рынка должны проводить регистрацию в общей системе национальной цифровой маркировки «Честный знак». Основная цель маркировки - гарантировать подлинность продаваемых лекарств благодаря отслеживанию всего жизненного пути препарата, начиная с завода-изготовителя, до покупки в аптеке и полностью исключить из оборота контрафактные лекарства и лекарства-фальшивки. Для соблюдения требований закона ООО «Атолл» обратились в компанию "Первый Бит", чтобы настроить работу с маркировкой.
На момент обращения в компании использовали нетиповую версию "1С:Управление торговлей 10.3", которая не была адаптирована для работы с маркированным товаром. Торговое оборудование также требовало обновления. Данные вносились вручную, что отнимало много времени у персонала: необходимо было постоянно отслеживать сроки годности, условия хранения лекарственных препаратов, следить за ценообразованием с учетом установленных наценок на жизненно-важные лекарственные препараты. Не было единой базы между аптеками и складом.
Цели и задачи
-
Соблюдение требований законодательства, связанных с обязательной маркировкой лекарств
-
Автоматизация работы склада и аптек
-
Синхронизация системы регламентированного и управленческого учета
-
Обучение сотрудников работе с системой МДЛП.
Что сделали в ходе проекта:
"1С:Управление торговлей 10.3", которым пользовалась компания, не подходила для работы с маркированным товаром. Помимо этого, на торговых точках нужно было автоматизировать рабочие места.
Для автоматизации торговой деятельности аптек было принято решение установить "1С:Управление аптечной сетью". Ранее сотрудникам приходилось вручную устанавливать цены, теперь 1С их рассчитывает автоматически с учетом установленных наценок на жизненно-важные лекарственные препараты (ЖНВЛП). Также программа автоматически разделяет лекарственные препараты по фармакологическим группам (наркотические и психотропные вещества, сильнодействующие и яды, безрецептурный отпуск, ЖНВЛП и т.д.) и может предложить аналоги, в случаи отсутствия какого-либо лекарства.
С внедрением нового ПО у персонала появилась возможность учета лекарственных товаров по сериям, срокам годности и партиям. Партия формируется автоматически для каждой номенклатурной позиции на основании документов поступления товаров. Раньше на это тратилось много сил и времени персонала, т.к. приходилось вносить данные вручную.
Чтобы настроить полноценный автоматический обмен и синхронизацию между аптеками, которые находятся в разных района города и "1С:Бухгалтерией", была настроена распределенная информационная база (РИБ). Такая схема позволяет проводить обмен даже при отсутствии интернета в торговых точках. Теперь можно оперативно получить отчет о всех торговых точках, формировать планы закупок, исходя из потребностей сети.
Также для работы с маркированными лекарствами специалисты Первого Бита перепрошили и настроили 14 касс, для автоматизации складских операций: сканирования Data-Matrix, поступления и выбытия маркированных лекарств, проведения инвентаризации и т.д. – клиент приобрел терминалы сбора данных (ТСД). Они значительно сократили время складских операций. Например, инвентаризация выглядит так: все товарные единицы подлежат сплошному сканированию с помощью ТСД. Это полностью исключает возможность подмены лекарств в процессе проверки и уменьшает погрешность результатов. Обработка результатов инвентаризации из ТСД происходит в автоматическом режиме. При этом в процессе задействуется минимальное количество персонала, а всю проверку можно провести всего за 2-3 часа. В целом, время проведения инвентаризации сократилось в 2-3 раза, а проверять вручную необходимо только возникающие расхождения.
После настройки оборудования ООО «Атолл» зарегистрировали в системе Честный ЗНАК, настроили документооборот для обмена данными с системой. Для оприходования и выбытия лекарств для всех торговых точек клиент приобрел сканер для считывания Data-Matrix кодов. Сканеры подбирали специально под «медицинские» штрих-коды, зачастую нанесённые на специфические поверхности: изогнутые, зеркальные, рассеивающие, закрашенные, которые не всегда достаточно контрастируют с поверхностью.
Провели обучение персонала по работе с маркированной продукцией: принятие товарной накладную от поставщика, продажа, списание остатков.
Результаты проекта:
-
Клиент соблюдает требования законодательства, связанные с обязательной маркировкой лекарств.
-
Автоматизирована работа сети аптек
-
Создали единую информационную базу между аптеками и складом
-
Проведено обучение для сотрудников
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика