Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Филиал "Волковысский хлебозавод" ОАО "Гроднохлебпром"

Беларусь, Волковыск, Январь 2019
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
6
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 6
Партнер
ЮКОЛА-ИНФО-Брест
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Немного о нас:

Филиал "Волковысский хлебозавод" — признанный в Республике Беларусь производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, что подтверждено большим количеством дипломов и наград. Современное предприятие, выпускающее широкий ассортимент хлебобулочной, сдобной, сухарно-бараночной, и кондитерской продукции. 

На предприятии имеются все возможности для его дальнейшего развития и совершенствования, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции:

  • производственные мощности (36 т хлебобулочных изделий в сутки, 438 т мучных кондитерских изделий в год);
  • площади для размещения дополнительного оборудования;
  • контроль за соблюдением технологии производства и качеством готовой продукции;
  • постоянное улучшение промышленной санитарии и повышение культуры производства;
  • квалифицированные специалисты и рабочие массовых профессий.

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели:

Для производства мы используем высококачественное сырье, однако из-за того, что на предприятии использовалось программное обеспечение DOS, которое некорректно учитывало специфику списания основного сырья в производстве, при использовании в процессе производства "крошки" или "мочки" зачастую учитывалось списание лишнего сырья. Данные действия в будущем приводили к недостачам. 

А что же нам нужно:

Мы понимали, что если мы не автоматизируем производство на предприятии, нас ждут колоссальные убытки. А с учетом того, что количество выпускаемой продукции увеличивалось, нужно было искать решение для устранения проблем.

Как происходила автоматизация:

Начало:

От других предприятий, входящих в состав ОАО "Гроднохлебпром" мы узнали, что есть программный продукт, разработанный  компанией ОДО "ЮКОЛА-ИНФО-Брест" на базе  платформы "1С:Предприятие 8", который поможет решить наши проблемы и автоматизировать производственный процесс на хлебозаводе. 

Как все происходило:

В результате общения со специалистами ОДО "ЮКОЛА-ИНФО-Брест" была организована встреча на территории нашего предприятия для определения масштаба задач.

Они провели нам демонстрацию как можно реализовать все наши задачи на базе программного продукта "1SOFT: Управление хлебопекарным предприятием". По результатам демонстрации мы очень удивились насколько много полезных функций, кроме тех, которые нам необходимы, имеет программный продукт.

На внедрение программы фактически ушло 3 месяца. Система введена в эксплуатацию в январе 2019 года. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Результат:

С помощью программного продукта "1SOFT: Управление хлебопекарным предприятием" мы смогли автоматизировать:

Управление производством:

  • Учет рецептур (кондитерских и хлебобулочных изделий)
  • Регистрация допустимых замен производственных материалов
  • Регистрация фактической влажности муки, расчет средневзвешенной влажности
  • Расчет потребности в сырье и материалах для плана производства с возможностью учета кратности замеса

Оперативный учет производственных операций:   

  • Регистрация выработки продукции
  • Расчет списываемого сырья и материалов с учетом фактической влажности муки
  • Пересчет фактически списываемого сырья при использовании допустимого процента "мочки" или "крошки" при производстве продукции
  • Расчет и регистрация возвратных отходов (пленки, смёта крошек с круга), а также формирования акта списания/оприходования отходов
  • Учет разбраковки черствой продукции
  • Регистрация и расчет получившейся крошки при дроблении черствой продукции
  • Регистрация перемещений материалов и полуфабрикатов между цехами
  • Формирование приемо-сдаточных накладных при передаче продукции на склад-экспедицию
  • Учет передаваемых между сменами материалов в тестах, опарах и прочих невыпущенных полуфабрикатах
  • Формирование сменных отчетов: ведомость учета выполненных работ, отчет о влажности использованного сырья, движение материалов за смену, движение продукции за смену, акты передачи смены, отчет по паспортам, расход сырья на выпущенную продукции, акт отбора образцов, качественные удостоверения
  • Функция изготовления и учета (как внутренние бланки строгой отчетности) паспортов на готовую продукцию
  • Закрытие месяца: расчет стоимости списанного сырья, расчет материальной себестоимости выпущенной продукции
  • Формирования материальной себестоимости выпущенной продукции
  • Учет расценок на производство продукции, расчет сдельного заработка на выпущенную продукцию.

Планирование производством:  

  • Фактическая калькуляция продукции
  • Расчет фактической калькуляции маржинальным методом
  • Плановая калькуляция продукции
  • Расчет цен реализации продукции
  • Расчет выходов выпущенной продукции
  • Анализ производства, остатков продукции

Результат нам очень понравился, все поставленные цели были достигнуты! А именно:   

  • Повышение эффективности использования ресурсов и снижение себестоимости продукции.
  • Снижение влияния человеческого фактора в процессах управления производственной деятельностью.
  • Снижение производственных расходов.
  • Оперативное получение информации о состоянии технологических производственных процессов.
  • Учет движения материалов на предприятии.
  • Контроль дозировки компонентов.
  • Оптимизация приготовления и разделки теста, работы с заготовками.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика