Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Компания Электронное облако»

Москва, Июнь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Компания Электронное облако оказывает клиентам услуги по аренде виртуальных серверов, программного обеспечения, физического оборудования, а также услуги в области информационной безопасности.

На момент обращения в компанию «Корада» заказчик работал с системой, осуществляющей подключение и отключение услуг на виртуальных машинах. Учет состояния лицевых счетов, авансовых платежей клиентов, изменения перечня подключенных услуг не был полноценно автоматизирован.

В некоторых случаях система работала некорректно – несвоевременно подключала и отключала услуги, блокировала клиентов. Ошибки приводили к недовольству клиентов или потере денег, и требовали трудозатрат сотрудников для ручного исправления.

Было принято решение полностью описать бизнес-процессы биллинга клиентов. И далее автоматизировать эти процессы на платформе 1С, сделав 1С управляющей для системы распределения ресурсов виртуальных машин (гипервизора).

На базе процессов смоделирован функционал, написаны функциональные требований и разработана система биллинга на базе 1С:Управление торговлей. Основные возможности разработанной системы:

  • Автоматизированное выставление счетов и актов, исходя из тарифов клиентов и подключенных/отключенных за период услуг
  • Добавление и удаление услуг по договору менеджером, работающим в 1С. В 1С ведется перечень подключенных услуг с их характеристиками (объемы памяти, количество процессоров и так далее)
  • Любое изменение подключенных услуг фиксируется в 1С
  • 1С стала управляющей системой, интегрированной с гипервизором (монитором виртуальных машин). 1С сообщает в hypervisor каким лицевым счетам какие параметры доступны
  • Из гипервизора 1С получает данные о фактически подключенных услугах и сверяет их с учетными данными, выявляя расхождения
  • Ведется баланс лицевых счетов клиентов, автоматически пополняется при поступлении денежных средств, списывается по тарифу, замораживается, блокируется и разблокируется
  • Биллинг на 1С запущен и функционирует, все рабочие места автоматизированы, двухсторонняя интеграция с гипервизором работает.

Система разработана на базе типовой УТ11, вся разработка велась в расширениях, конфигурация обновляется и далее будет использоваться и для ведения управленческого учета.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей