Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Фонд "Сколково" и дочерние юридические лица

Москва, Май 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
150
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 150
Партнер
КСА
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Фонд «Сколково» - некоммерческая организация, которая осуществляет управление Инновационным центром Сколково. Фонду подчинены несколько дочерних юридических лиц, которые обеспечивают функционирование различных составляющих Инновационного центра, а именно:

  • предоставление сервисов для инновационных компаний;
  • образовательная деятельность;
  • градостроительные функции.
Специфика деятельности Фонда «Сколково» отразилась в следующих требования к системе документооборота:
  • работа всех дочерних обществ в единой информационной базе;
  • несколько источников данных для загрузки НСИ и исторических данных в единую систему документооборота;
  • автоматизация формирования входящих документов на основании исходящих в адрес собственных юридических лиц;
  • автоматизация подписания внутренних и исходящих документов в адрес как собственных юридических лиц, так и внешних с использованием простой и усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • использование штампов электронной подписи;
  • возможность делегирования прав пользователей, ограничивающих доступ к отдельным дочерним обществам.
Исходная ситуация:

На момент начала проекта система документооборота использовалась для ограниченного круга дочерних юридических лиц Фонда «Сколково». Целью проекта было установлено повышение эффективности документооборота как между собственными дочерними обществами Фонда, так и между собственными и внешними контрагентами. Цель предполагалось достичь путем решения задачи адаптации и тиражирования системы документооборота на остальные юридические лица Фонда.

Выбор продукта:

На момент старта проекта тиражирования система «1С:Документооборот» уже эксплуатировалась в Фонде «Сколково», но в ограниченном варианте не для всех юридических лиц группы. Было решено продолжить автоматизацию документооборота на базе конфигурации «1С:Документооборот» из-за возможности быстрой адаптации к нуждам компании, наличия функций электронной подписи документов, прозрачности отражения бизнес-процессов.

Решение:

В ходе выполнения проекта были выполнены следующие работы:

  • проектирование и настройка прав доступа в разрезе отдельных юридических лиц группы компаний;
  • доработан вывод штампа подписи на печатных формах внутренних документов (служебные записки, приказы, распоряжения) при использовании простой электронной подписи.
  • реализован вывод штампа подписи на печатных формах исходящих документов при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи.
  • доработан механизм отправки уведомлений по электронной почте.
  • доработан механизм горизонтального документооборота между дочерними организациями Фонда «Сколково», в том числе процесс отражения зеркальных входящих документов.
  • реализован бизнес-процесс оформления приказов на основании проектов приказов. Созданы отдельные виды внутренних документов «Проект приказа», «Приказ». Процесс согласования проекта приказа завершается автоматическим созданием приказа, параллельно стартует бизнес-процесс оформления приказа.
  • доработана логика ограничения выбора исполнителей задач при делегировании прав доступа.
Результаты проекта:

В результате проекта Заказчик получил ускорение процессов «горизонтального» документооборота между собственными юридическими лицам, возможность электронной подписи внутренних и исходящих документов, созданы условия для полноценной удаленной работы сотрудников.

Состояние проекта:

Система «Централизованный документооборот Фонда» передана в промышленную эксплуатацию. Решаются задачи по сопровождению системы.

Автоматизированы следующие функции:

  • Делопроизводство
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

С марта по май 2020-го года в Фонде «Сколково» был реализован проект по тиражированию информационной системы «Централизованный документооборот Фонда» (ЦДФ) на базе конфигурации «1С:Документооборот» ред. 2.1. Проект был выполнен компанией ООО «КСА» - официальным партнером фирмы 1С.
На начальной стадии проекта сотрудниками ООО «КСА» был проанализирован текущий функционал системы 1С:Документооборот и требования к тиражированию системы для использования в дочерних юридических лицах. Были определены ключевые требования и составлен план работ по реализации требований.
На этапе разработки системы были выполнены следующие работы:
• загрузка справочника контрагентов из внешней системы;
• доработка по выводу штампа подписи на печатных формах внутренних документов (служебные записки, приказы, распоряжения) при использовании простой электронной подписи;
• доработка по выводу штампа подписи на печатных формах исходящих документов при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи;
• доработан механизм отправки уведомлений по электронной почте;
• доработан механизм горизонтального документооборота между дочерними организациями Фонда «Сколково», в том числе процесс отражения зеркальных входящих документов;
• реализован процесс оформления приказов на основании проектов приказов;
• доработана логика ограничения выбора исполнителей задач при делегировании прав доступа.
На этапе внедрения системы были выполнены работы по настройке видов документов, процессов, прав доступа; разработаны скрипты заполнения шаблонов печатных форм документов.
Система Централизованного документооборота была введена в промышленную эксплуатацию в дочерних юридических лицах Фонда «Сколково» 12 мая 2020 г.
Внедрение системы Централизованного документооборота Фонда позволило автоматизировать рутинные операции по обработке внутренних и исходящих документов в дочерних юридических лицах Фонда «Сколково». Значительно сократилось время обработки документов, повысилась исполнительская дисциплина. Проект по тиражированию системы ЦДФ имел большую значимость для Фонда «Сколково» в условиях удаленной работы сотрудников из-за ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Следует отметить высокий уровень специалистов ООО «КСА», участвовавших в проекте: обоснованный выбор вариантов доработок, качественную и быструю программную реализацию, оперативные консультации по вопросам внедрения.
Оценка внедренной информационной системы:
• соответствие потребностям организации: 5
• удобство работы с программой: 5
• качество работы партнера 1С (ООО «КСА»): 5
Разработанное решение на базе конфигурации «1С:Документооборот» следует рекомендовать коллегам для использования при автоматизации деятельности.