Автоматизация перевозок с "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" в торговой сети "Верный" (ООО "СОЮЗ СВ. ИОАННА ВОИНА")
ООО "СОЮЗ СВ. ИОАННА ВОИНА"
Цифровизация логистики на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»
Цели проекта:
- Увеличить производительность департамента логистики.
- Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Сеть «Верный» — федеральная торговая компания. Сеть представлена в 4 федеральных округах страны: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском. Под брендом «Верный» открыто более 1 140 магазинов, численность сотрудников сети превышает 13 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный.
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов.
Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики.
Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу.
Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта.
Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Уникальность и инновационность проекта:
- Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных.
- Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения универсамов сети «Верный».
- Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%.
- Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.
Александр Олейник, директор по логистике сети «Верный»:
«В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» мы получили набор действенных и результативных инструментов управления транспортом.
Мы наладили контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, получаем точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах.
Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле.
Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.
В планах запустить подсистему управления персоналом, которая позволит вести табель расчета зарплаты, фиксировать рабочие смены и переработки, контролировать выход водителей на линии и соблюдение графиков сменности.
Планируется настроить интеграцию с «1С:Бухгалтерией», чтобы при поступлении автозапчастей и получении электронных документов от поставщиков в подсистеме «Гараж» формировались автоматические заявки на оплату».
Результаты проекта:
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
- Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
- Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
- Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
Внедренные подсистемы продукта: Логистика, Транспорт, ГСМ, Мониторинг, Ремонты и агрегаты, Склад, Доходы и расходы, НСИ, Гараж.
Интеграция с внешними сервисами:
- Omnicomm - мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
- «Газпромнефть» - детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.
Интеграции с другими системами компании:
WMS-система - прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей маршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям.
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
- снижение объемов материальных запасов: 20%
- сокращение длительности простоев оборудования: 20%
- сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 25%
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет подвижного состава
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
«Верный» — федеральная торговая сеть.
Экономический эффект от внедрения :
- сокращение трудозатрат в подразделениях
- снижение объемов материальных запасов
- сокращение длительности простоев оборудования
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
«Верный» — федеральная торговая сеть. Представлена во Владимирской, Калужской, Московской, Тульской, Ярославской, Тверской, Ленинградской, Новгородской, Свердловской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и республике Татарстан.
Под брендом «Верный» открыты 1138 магазинов, численность сотрудников сети превышает 11 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный.
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов. За последние 2 года компания открыла 227 новых магазинов.
_______________________________________________________________________________________
Цифровизация логистики в торговой сети «Верный» построена с помощью программного продукта «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
В качестве компании - интегратора выбран "1С-Рарус", имеющий большой опыт автоматизации учета на базе программных продуктов "1С:Предприятие 8", имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Цели проекта:
• Увеличить производительность департамента логистики.
• Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.
Ситуация до внедрения:
Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Раннее используемая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Уникальность и инновационность проекта:
Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения 1138 универсамов сети «Верный».
Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:
Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин):
• До цифровизации - 87%.
• После цифровизации - более 92%.
Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта):
• До цифровизации - 89%.
• После цифровизации - более 93%.
В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» компания получила набор действенных и результативных инструментов управления транспортом.
Налажен контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, руководство компании получает точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах.
Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле. Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.
Результаты проекта:
• Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
• Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
• Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
• Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
• Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
Внедренные подсистемы продукта: Логистика, Транспорт, ГСМ, Мониторинг, Ремонты и агрегаты, Склад, Доходы и расходы, НСИ, Гараж.
Интеграция с внешними сервисами:
Omnicomm - мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
«Газпромнефть» - детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.
Интеграции с другими системами компании:
WMS-система - прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям.
Автоматизировано 30 рабочих мест.
Экономический эффект от внедрения (%):
• сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
• снижение объемов материальных запасов: 20%
• сокращение длительности простоев оборудования: 20%
• сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 25%
Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Приятно работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.