Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "СОЮЗ СВ. ИОАННА ВОИНА"

Москва, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Цифровизация логистики на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» 

Цели проекта: 

  • Увеличить производительность департамента логистики. 
  • Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.

Ситуация до внедрения, информация о компании:

Сеть «Верный» — федеральная торговая компания. Сеть представлена в 4 федеральных округах страны: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском. Под брендом «Верный» открыто более 1 140 магазинов, численность сотрудников сети превышает 13 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный. 

Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов. 

Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики.
Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу.
Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта.
Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.

Уникальность и инновационность проекта:

  • Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных.
  • Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения универсамов сети «Верный».
Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:
  • Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%. 
  • Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.

Александр Олейник, директор по логистике сети «Верный»:

«В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» мы получили набор действенных и результативных инструментов управления транспортом. 

Мы наладили контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, получаем точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах. 

Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле.

Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.

В планах запустить подсистему управления персоналом, которая позволит вести табель расчета зарплаты, фиксировать рабочие смены и переработки, контролировать выход водителей на линии и соблюдение графиков сменности.

Планируется настроить интеграцию с «1С:Бухгалтерией», чтобы при поступлении автозапчастей и получении электронных документов от поставщиков в подсистеме «Гараж» формировались автоматические заявки на оплату».

Результаты проекта:

  • Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки. 
  • Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн. 
  • Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы. 
  • Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях. 
  • Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.

Внедренные подсистемы продукта: Логистика, Транспорт, ГСМ, Мониторинг, Ремонты и агрегаты, Склад, Доходы и расходы, НСИ, Гараж.

Интеграция с внешними сервисами: 

  • Omnicomm - мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива; 
  • «Газпромнефть» - детализация заправок из личного кабинета процессингового  центра АЗС. 

Интеграции с другими системами компании:

WMS-система -  прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей маршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям. 

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
  • снижение объемов материальных запасов: 20%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 20%
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 25%

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет подвижного состава
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

«Верный» — федеральная торговая сеть.
Экономический эффект от внедрения :
- сокращение трудозатрат в подразделениях
- снижение объемов материальных запасов
- сокращение длительности простоев оборудования
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ОТЗЫВ

«Верный» — федеральная торговая сеть. Представлена во Владимирской, Калужской, Московской, Тульской, Ярославской, Тверской, Ленинградской, Новгородской, Свердловской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и республике Татарстан. 
Под брендом «Верный» открыты 1138 магазинов, численность сотрудников сети превышает 11 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный. 
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов. За последние 2 года компания открыла 227 новых магазинов. 
_______________________________________________________________________________________


Цифровизация логистики в торговой сети «Верный» построена с помощью программного продукта «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

В качестве компании - интегратора выбран "1С-Рарус", имеющий большой опыт автоматизации учета на базе программных продуктов "1С:Предприятие 8", имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

Цели проекта: 
• Увеличить производительность департамента логистики. 
• Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.

Ситуация до внедрения:
Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Раннее используемая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.

Уникальность и инновационность проекта:
Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения 1138 универсамов сети «Верный».

Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:

Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин): 
• До цифровизации - 87%.
• После цифровизации - более 92%.
Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта):
• До цифровизации - 89%.
• После цифровизации - более 93%.

В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» компания получила набор действенных и результативных инструментов управления транспортом. 

Налажен контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, руководство компании получает точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах. 
Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле. Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.

 
Результаты проекта:
• Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки. 
• Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн. 
• Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы. 
• Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях. 
• Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.

Внедренные подсистемы продукта: Логистика, Транспорт, ГСМ, Мониторинг, Ремонты и агрегаты, Склад, Доходы и расходы, НСИ, Гараж.

Интеграция с внешними сервисами: 
Omnicomm - мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива; 
«Газпромнефть» - детализация заправок из личного кабинета процессингового  центра АЗС. 
 Интеграции с другими системами компании:
WMS-система -  прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям. 

Автоматизировано 30 рабочих мест.
 
Экономический эффект от внедрения (%):
• сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
• снижение объемов материальных запасов: 20%
• сокращение длительности простоев оборудования: 20%
• сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 25%

Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Приятно работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.