Внедрение "1C:Управление аптечной сетью" в АО Тандер (розничная сеть - Магнит Аптека)
АО "Тандер", г. Краснодар
АО "Тандер" в начале 2017 года был проведен конкурс по автоматизации сети аптек, программным продуктом для автоматизации был выбран 1С:Управление аптечной сетью, а для организации работы Front-Office был выбран ОКСи:Рабочее место кассира. По результатам конкурса компания ОКСи выиграла по нескольким параметрам, в том числе потому, что компания ОКСи является разработчиком данных программных продуктов.
На первом этапе в рамках пилотного проекта было автоматизировано и запущено несколько аптек, далее по результатам тестирования система была запущена в промышленную эксплуатацию. На втором этапе система была масштабирована на всю аптечную сеть силами Заказчика, при постоянной технической поддержке компании ОКСи.
В результате автоматизации архитектура системы выглядит следующим образом: центральная база данных это 1С:Управление аптечной сетью, в ней сотрудники аптечной сети выполняют следующие операции:
-
учет товаров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующими оборот лекарственных средств
-
обмен данными с ФГИС "Мониторинг движения лекарственных препаратов" (МДЛП) в рамках поддерживаемой решением функциональности
-
учет аптечных товаров по партиям, партия содержит информацию о серии товара, сроке годности, дате изготовления и формируется автоматически для каждой строки документа поступления товаров
-
автоматическое заполнение и актуализация нормативно-справочной информации из Государственного Регистра Лекарственных Средств из онлайн-версии ИТС Медицина
-
ввод всех промежуточных цен поставщиков для заполнения протокола согласования цен, осуществляют регистрацию и контроль отпускных цен производителя и цен поставщика, контроль предельных наценок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)
-
ценообразование производится с учетом отраслевой специфики, используются максимальная и минимальная торговые наценки, а также есть возможность осуществлять контроль и блокировку в документах реализации забракованных серий и фальсификатов
-
автоматически получать загрузку данных о забракованных сериях с сайта Росздравнадзора, из онлайн-версии ИТС Медицина.
Обмен данными между 1С:УАС и ОКСи:РМК организован следующим образом: в 1С:УАС хранятся параметры для каждого из узлов РМК, а так же общие параметры работы всех узлов. РМК интегрирована с 1С:УАС посредством опубликованного на веб-сервере сервиса. При вызове операции веб-сервиса каждый узел РМК передает свои идентификационные данные. В соответствии с этим 1С:УАС понимает с какого узла поступил вызов операции. Синхронизация данных работает постоянно. Узел РМК с указанной в параметрах периодичностью отправляет в 1С:УАС новые оформленные документы и считывает из 1С:УАС обновление справочной информации.
В результате автоматизации аптечной сети Заказчик получил единое информационное пространство для эффективного управления аптечной сетью с учетом всех отраслевых особенностей фармацевтической отрасли и требований Законодательства РФ. В текущий момент АО Тандер удовлетворен выполнением работ компанией ОКСи и сотрудничество продолжается и в текущий момент.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов покупателей
- Подключение оборудования
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление складскими запасами
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика