Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "ВОЛОГДАОБЛЭНЕРГО"

Вологда, Октябрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
51

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

До старта проекта Заказчик испытывал трудности с контролем исполнения задач по бизнес-процессу "Технологические присоединения". Используемая до внедрения автоматизированная система учета технологических присоединений ("Техническое обеспечение") не удовлетворяла требованиям в части автоматизации бизнес-процессов. Это приводило к нарушению сроков и к снижению дисциплины сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения, а следовательно, к штрафным санкциям.

Целью проекта стала трансформация бизнес-процесса «Технологическое присоединение к электрическим сетям» в АО "Вологдаоблэлектро" для достижения следующих эффектов:
- снижения трудозатрат на обработку и подготовку документов для осуществления деятельности по тех. присоединению потребителей электроэнергии к сетям,
- увеличению «прозрачности» бизнес-процесса
- снижению рисков наступления административной ответственности АО "ВОЭК" за нарушение сроков осуществления тех. присоединения.

В ходе сравнения программных продуктов для автоматизации бизнес-процесса "Учет технологических присоединений" рассматривались такие варианты, как "1С:ERP Энергетика 2" и "1С:Энергетика. Учет технологических присоединений". При этом учитывалось, что в состав "1С:ERP Энергетика 2" входит подсистема "Учет технологических присоединений".
В результате анализа выбор пал на комплексный программный продукт "1С:ERP Энергетика 2", так как он обеспечивал возможность развития IT-архитектуры компании на его базе за счет возможности взаимодействия с другими отраслевыми процессами. На данный момент на базе "1С:ERP Энергетика 2" также разработана и активно развивается автоматизированная система управления производственными активами (СУПА). Справочник "Структура сети", реализованный в СУПА, используется в системе учета технологических присоединений. В будущем планируется расширить перечень бизнес-процессов "1С:ERP Энергетика 2", охваченных автоматизацией, и интегрировать их между собой.

В рамках проекта была внедрена централизованная база "1С:ERP Энергетика 2", автоматизировано 51 рабочее место.
Для проекта было организовано хранилище разработки на сервере Исполнителя с подключенными к нему базами разработки. На сервере Заказчика организованы 2 базы: продуктив и тест. Разработка велась по релизам. Демонстрация и тестирование функциональности проводились на сервере АО "ВОЭК" на тестовой базе.
Интеграции "1С:ERP Энергетика 2" с системами "1С:Бухгалтерия" и "1С:Государственные и муниципальные закупки" выполнены посредством веб-сервисов. Интеграции с системами "Техническое обеспечение" и "Личный кабинет потребителя" выполнены путем обмена через интеграционную шину Заказчика.
В рамках развития системы функционал использования электронно-цифровой подписи был реализован в контуре "1С:ERP Энергетика 2".
Уникальностью проекта являются качественно разработанные интеграции с возможностью гибкой настройки регламентных и фоновых заданий, а также настройки параметров подключения к системам в разрезе методов взаимодействия, что существенно облегчает администрирование системы.

В ходе развития системы значительно расширена функциональность интеграции с Личным кабинетом Заказчика. Кроме обмена заявками на технологическое присоединение (а также файлами и статусами по заявкам), реализована загрузка прочих заявок, таких как заявка на проверку выполнения технических условий, заявка на аннулирование/расторжение договора, предоставление недостающих сведений к заявке на технологическое присоединение. Дополнительно реализована функциональность по передаче информации о ключевых статусах заявки на технологическое присоединение потребителей путем автоматического оповещения по звонку.
Реализована автоматическая рассылка отчетов заинтересованным лицам по электронной почте.

Внедрение автоматизированной системы учета технологических присоединений позволила АО "ВОЭК" добиться следующих результатов:
- организована работа по технологическому присоединению в сквозном бизнес-процессе в режиме одного окна в единой системе,
- получены инструменты по контролю выполнения технологического присоединения всех сотрудников, участвующих в процессе,
- повышена дисциплина сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения,
- сокращены сроки выполнения работ по технологическому присоединению за счет автоматизации рутинных задач, как следствие - снижение вероятности получения штрафов за срыв сроков. За счет стандартизации процессов и автоматизации рутинных операций удалось сократить срок присоединения с 29 дней до 11,
- обеспечено оперативное получение аналитики по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных, а также автоматическая рассылка отчетов заинтересованным лицам по электронной почте,
- обеспечено подписание всех документов, касающихся технологического присоединения (внутренние и внешние), усиленной квалифицированной электронной подписью, что позволило уйти от бумажного носителя, ускорить процесс в несколько раз, а также сделать процесс абсолютно прозрачным для всех участников.

В рамках проекта было необходимо доработать конфигурацию типового продукта Исполнителя «1С:ERP Энергетика 2» под требования Заказчика, связанные с региональными особенностями законодательства и особенностями бизнес-процессов. В ходе проекта с Заказчиком согласовывались бизнес-процессы по технологическому присоединению, печатные и отчетные формы и была произведена интеграция со смежными системами: 1С:Бухгалтерия, 1С:Государственные и муниципальные закупки, Техническое обеспечение, и Личный кабинет потребителя.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Настоящим письмом подтверждаем, что в рамках продолжения нашего сотрудничества за 2021 - 2022 год по развитию текущей системы Компанией «Бест» были произведены доработки, существенно улучшающие систему управления бизнес-процессом «Технологическое присоединение» (далее - Система).

Успешную реализацию проекта по модификации Системы невозможно было бы достигнуть без эффективного взаимодействия между сотрудниками компании «АО «Волгодаоблэнерго» и специалистами Компании «Бест».

Результаты проведенных существенных доработок, реализованных за 01.01.2021 - 31.12.2022 гг., приведены в таблице:

Результат

1

Модернизирован маршрут бизнес-процесса по дополнительным соглашениям о продлении сроков

2

Выполнены обновления печатных форм Акта допуска прибора учета (в новой редакции) в соответствии с постановлением № 861

3

Модернизирована интеграция ERP и 1С:БП с учетом передачи актуальных данных по дополнительным соглашениям к основному договору ТП

4

Выполнены доработки документов Акт о выполнении ТУ и Акт об осуществлении ТП по добавлению проверок и автоматического заполнения ряда полей для ускорения процесса подготовки документов

5

Реализован механизм автоматической выгрузки данных в ТО с группировкой документов по ТП в карточку потребителя

6

Разработаны печатные формы дополнительных соглашений о продлении срока ТП

7

Доработан механизм контроля прикрепления файлов по типу (расширению файла)

8

Разработан универсальный отчет для мониторинга задач бизнес-процесса с возможностью его конструирования в режиме предприятия

9

Разработан функционал по загрузке заявок на проверку исполнения ТУ из Личного кабинета потребителя

 

 

10

Реализован функционал по загрузке / выгрузке файлов в личный кабинет для гарантирующего поставщика

и

Разработан функционал по загрузке запросов на аннулирование заявок из Личного кабинета потребителя

12

Реализован механизм подписания файлов ЭЦП в рамках бизнес-процесса по технологическому присоединению с автоматическим формированием файла со штампом

13

Разработан универсальный отчет для мониторинга состояний объектов строительства с возможностью его конструирования в режиме предприятия

14

Оптимизирован функционал назначения статусов по заявкам на ТП с учетом прохождения маршрутов по подготовке дополнительных соглашений к договору ТП

15

Оптимизирован бизнес-процесс по разработке договора ТП и графика платежей, добавлены проверки с целью повышения корректности заполнения данных

16

Разработан функционал по отправке данных для проведения автодозвона потребителю при направлении ему документации (уведомления, договор, доп. соглашения)

17

Выполнены настройки конфигурации по расчету платы за ТП по льготным ставкам при изменении постановления

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5- балльной шкале:

  • Соответствие потребностям организации - 5

(где «5» - «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)

  • Удобство работы с программой - 5

(где «5» - «работать с программой легко и комфортно»)

  • Оцените качество работы партнера «1С» -5

(где «5» - «работой партнера очень доволен»)

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже):

-Да

 

Технический директор -первый заместитель генерального директора                                                                                     Новожилов А.А.

Отзыв клиента