Автоматизация процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования в ПАО "СЕВЕРГАЗБАНК" на основе ПП "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка"

Отзыв клиента

ПАО "СЕВЕРГАЗБАНК"
Москва, Январь 2020

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Банк и касса
  • Другое
  • Завершение периода
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись:
- наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
- наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;
- опыт масштабных проектов по автоматизации бухгалтерского учета в банковской сфере;
- репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов;
- единое с Заказчиком видение архитектуры ИТ-систем;
- готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.

В январе 2020 года была завершена реализация поставленных задач в рамках проекта, который включал в себя реализацию следующих учетных блоков:
- Учет резервов на возможные потери;
- Учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
- Учет расчетов с подотчетными лицами;
- Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
- Учет СПОД;
- Разработка печатных и отчетных форм;
- Учет основных средств (ОС);
- Учет недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД);
- Учет долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАП) и капитальных вложений;
- Учет нематериальных активов;
- Миграция НСИ и остатков по счетам аналитического учета;
- Учет запасов;
- Внесистемный учет материальных ценностей;
- МСФО-16.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Публичное акционерное общество «СЕВЕРГАЗБАНК» (ПАО «БАНК СГБ») было основано в Вологде в 1994 году. Банк зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 29 апреля 1994 года под номером 2816. СЕВЕРГАЗБАНК — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 20 тысяч юридических ли. Филиальная сеть банка работает в 11 регионах: Вологодской, Архангельской, Новгородской, Ярославской, Ивановской, Волгоградской и Саратовской областях, Республике Коми, Санкт-Петербурге, Москве и Норильске. Банк располагает сетью из свыше 400 банкоматов и платежных терминалов. На конец 2018 года капитал банка составлял 4 млрд рублей, активы банка — 53,8 млрд рублей
Руководством ПАО «БАНК СГБ» в мае 2019 года было принято решение по внедрению централизованной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности.
В качестве платформы для автоматизации процессов банком была выбрана платформа «1С:Предприятие 8».
Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись:
• Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
• Наличие квалифицированных методологов и консультантов, обладающих высокой квалификацией;
• Опыт масштабных проектов по автоматизации бухгалтерского учета в банковской сфере;
• Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов;
• Единое с Заказчиком видение архитектуры ИТ-систем;
• Готовность разделить риски проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях.
Проведя анализ рынка, Банком был выбран тиражный продукт фирмы 1С для банков «1С: Предприятие 8. Административно-хозяйственная деятельность банка" («1С:АХД банка»), автором и разработчиком которого является компания «АйТи Капитал».
В качестве подрядчика для внедрения программного продукта Банк выбрал компанию «АйТи Капитал». Основанием для этого стало наличие у АйТи Капитал богатого опыта внедрения систем учета в банках, профессионализм консультантов, разработчиков и руководителей проектов, собственные тиражные решения для банков, разработанные совместно с фирмой «1С».
На стадии инициации проекта внедрения новой системы, перед рабочей группой были поставлены следующие цели и задачи:
• Разработка и внедрение методологии ведения бухгалтерского учёта в соответствии со стандартами, разработанными ЦБ РФ для банков;
• Настройка новой учетной системы под особенности методологии банка;
• Разработка инструментов миграции начальных данных в учетную систему «1С:АХД Банка»;
• Разработка функционала интеграционного взаимодействия «1С:АХД Банка» со смежными банковскими системами;
Проект, стартовавший в мае 2019г., предусматривал:
• Предпроектное обследование деятельности ПАО «БАНК СГБ» в части ведения внутрихозяйственного учета;
• Формализацию требований к адаптации типового решения;
• Адаптацию типового решения «1С:АХД банка» под требования банка;
• Перенос необходимых первоначальных данных из первичных систем в систему «1С:АХД банка»;
• Разработку функционала интеграции внедренной системы 1С: АХД с АБС
• Запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.
В январе 2020 года была завершена реализация поставленных задач в рамках проекта, который включал в себя следующие учетные блоки:
• Учет резервов на возможные потери;
• Учет хозяйственных договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
• Учет расчетов с подотчетными лицами;
• Регламентные процедуры бухгалтерского учета;
• Учет СПОД;
• Разработка печатных и отчетных форм;
• Учет основных средств (ОС);
• Учет недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (НВНОД);
• Учет долгосрочных активов, предназначенных для дальнейшей продажи (ДАП) и капитальных вложений;
• Учет нематериальных активов;
• Миграция НСИ и остатков по счетам аналитического учета;
• Учет запасов;
• Внесистемный учет материальных ценностей;
По состоянию на январь 2020 года система «1С: Административно-хозяйственная деятельность банка» успешно внедрена в головном офисе Банка.
Система прошла проверку во время промышленной эксплуатации и доказала способность решать задачи Банка.
Качественная и вдумчивая работа специалистов компании «АйТи Капитал» на протяжении всего проекта позволила выполнить поставленные задачи на высоком профессиональном уровне. Это позволило Банку снизить затраты на внутрихозяйственный учет, а также минимизировать затраты на поддержку и развитие внедренного программного продукта. Отмечаем глубокое знание специалистами компании методологии ведения учета, а также высокое качество организации работ.
В настоящее время:
- выполняется расширенное методическое и техническое сопровождение по SLA;
Учитывая положительный опыт в реализации данного проекта, мы рекомендуем «АйТи Капитал» в качестве надёжного партнёра по внедрению программных продуктов на платформе 1С.
Количество автоматизированных рабочих мест: 50.
Оценка внедренной информационной системы (по пятибалльной шкале):
• Соответствие потребностям организации: 5
• Удобство работы с программой: 5
• Оценка качества работы партнера "1С": 5

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности):
- Да

___________________________ ПАО «БАНК СГБ»

____________________________ М.П.