Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

УМП "Комунальные электрические и тепловые сети"

Калужская обл, Малоярославецкий р-н, г Малоярославец, Февраль 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Партнер
Мегаскоп
Проекты партнера

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В связи с отраслевой спецификой предприятия и не удовлетворенностью предыдущей информационной системой, руководством было принято решение о приобретении и внедрении новой информационной системы на основе программного продукта "1С:Технический расчетный центр теплосети" (1С:ТРЦТ).
Для реализации проекта внедрения УМП «КЭ и ТС» обратились к официальному партнеру фирмы «1С» в г. Обнинске ООО «Мегаскоп». Была сформирована совместная рабочая группа, в состав которой входили как специалисты Исполнителя, так и Заказчика.
Ключевые итоги проекта:
1. ИС 1С:ТРЦТ введена в эксплуатацию с учетом всех существенных аспектов. Абонентский отдел производит расчеты с населением в 1С:ТРЦТ в полном объеме. В т.ч. учет лицевых счетов (хранение истории о смене собственников, о смене управляющей компании), автоматизирован перевод домов между управляющими компаниями, учет приборов учета (учет показаний по ОДПУ подача/обратка и учет показаний в разных единицах с пересчетом в Гкал), автоматизация загрузки информации по показаниям приборов учета от управляющих компаний.
2. Осуществлена интеграция с ГИС ЖКХ.
3. Реализован обмен информацией по оплатам и показаниям приборов учета со Сбербанком.
4. Осуществлена интеграция с 1С:Бухгалтерия 8 УМП «КЭ и ТС».
5. Автоматизирована работа юридического отдела УМП «КЭ и ТС» в ИС 1С:ТРЦТ, в том числе с документами прошлых периодов.
6. Существенно увеличено быстродействие и отказоустойчивость всей информационной системы УМП «КЭ и ТС» (1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП 8 и 1С:ТРЦТ) за счет перехода на клиент-серверный вариант работы (сервер базы данных: Microsoft SQL Server Express). 1С:ТРЦТ – 10 АРМ, 1С:Бухгалтерия 8 – 6 АРМ, 1С:ЗУП – 3 АРМ.
7. Срок реализации проекта внедрения составил 9 месяцев (июнь 2019 – февраль 2020). Итоговый объем услуг, оказанный специалистами Исполнителя по проекту составил 1150 чел./ч.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении ПП 1С:ТРЦТ

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» города Малоярославец работает с 1986 года и специализируется на обеспечение потребителей электрической и тепловой энергией. Город Малоярославец растет, хорошеет, благоустраивается. И вместе с ним развивается коммунальная энергетика. Разрабатываются и внедряются программы модернизации и реконструкции устаревшего оборудования, а также вводится в эксплуатацию новое современное оборудование.
В связи с отраслевой спецификой предприятия и не удовлетворенностью предыдущей информационной системой, руководством было принято решение о приобретении и внедрении новой информационной системы на основе программного продукта 1С:Технический расчетный центр теплосети (1С:ТРЦТ). Функционал программного продукта позволяет автоматизировать следующие подсистемы:
• Организация работы с лицевыми счетами;
• Учет показаний приборов учета;
• Начисления по услугам;
• Учет льготников и расчет льгот;
• Регистрация оплаты от потребителей;
• Обмен с ГИС ЖКХ;
• Работа с должниками;
• Учет коммунальной инфраструктуры и расчеты производства тепловой энергии;
• Планирование и учет ремонтов;
• Работа аварийно-диспетчерской службы;
• Интеграция с внешними системами.

Основными целями проекта для УМП «КЭ и ТС» являлись:
1. Автоматизация работы абонентского отдела – начисление и расчеты с населением с аналитикой по управляющим компаниям.
2. Интеграция с ГИС ЖКХ.
3. Организация работы юридического отдела с должниками в единой информационной среде.
4. Интеграция с 1С:Бухгалтерией 8.

Для реализации проекта внедрения УМП «КЭ и ТС» обратились к официальному партнеру фирмы «1С» в г. Обнинске ООО «Мегаскоп». Была сформирована совместная рабочая группа, в состав которой входили как специалисты Исполнителя, так и Заказчика.

За время исполнения проекта внедрения были проведены следующие работы/задачи:
1. Разработана и описана методология учета в ИС 1С:ТРЦТ в абонентском отделе УМП «КЭ и ТС».
2. Разработан прототип системы – реализован сквозной пример на данных Заказчика в соответствии с методологией учета.
3. Проведено обучение ключевых пользователей Заказчика.
4. Осуществлен перенос и сверка данных из предыдущей информационной системы в 1С:ТРЦТ.
5. 1С:ТРЦТ введена в тестовую эксплуатацию - этап внедрения в абонентском отделе:
5.1. Проведено обучение конечных пользователей;
5.2. Проведена консультационная и методологическая поддержка пользователей 1С:ТРЦТ;
5.3. Сформированы первичные требования на изменение (доработку) ИС;
5.4. Произведено частичное подключение оборудования;
5.5. Загружены текущие показания приборов учета и произведен расчет и начисление по лицевым счетам;
6. Изменена архитектура всей информационной системы Заказчика – перевод программных продуктов Заказчика (1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП 8 и 1С:ТРЦТ) на клиент-серверный вариант работы с использованием программного продукта 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ. Лицензия на сервер (x86-64).
7. Ввод ИС 1С:ТРЦТ в промышленную эксплуатацию:
7.1. Произведено подключение оборудования (сканеры штрих-кодов, кассы);
7.2. Произведена доработка ИС в соответствии с запросами пользователей (печатная форма квитанции, написание расширений, обработки пакетного создания документов, обработка выгрузки данных для социальной политики, обработка перевод домов в другие управляющие компании с возможностью перевода долгов/авансов по лицевым счетам на новую управляющую компанию, обработки загрузки данных по приборам учета от управляющих компаний, написание внешних печатных форм и отчетов и прочие доработки)
7.3. Произведена интеграция с 1С:Бухгалтерией 8 – автоматический перенос из 1С:ТРЦТ наличных и безналичных оплат в разрезе управляющих компаний;
7.4. Настроен обмен с ГИС ЖКХ с использованием типового функционала 1С:ТРЦТ;
7.5. Обеспечена оперативная поддержка пользователей Заказчика силами специалистов Исполнителя;
7.6. Организована работа юридического отдела УМП «КЭ и ТС» в ИС 1С:ТРЦТ – произведена доработка типового функционала по запросу специалистов Заказчика, загружены судебные документы прошлых периодов, созданы новые печатные формы, отчеты, настроены права пользователей.
8. ИС 1С:ТРЦТ переведена на регламентное сопровождение.

Ключевые итоги проекта:
1. ИС 1С:ТРЦТ введена в эксплуатацию с учетом всех существенных аспектов. Абонентский отдел производит расчеты с населением в 1С:ТРЦТ в полном объеме. В т.ч. учет лицевых счетов (хранение истории о смене собственников, о смене управляющей компании), автоматизирован перевод домов между управляющими компаниями, учет приборов учета (учет показаний по ОДПУ подача/обратка и учет показаний в разных единицах с пересчетом в Гкал), автоматизация загрузки информации по показаниям приборов учета от управляющих компаний.
2. Осуществлена интеграция с ГИС ЖКХ.
3. Реализован обмен информацией по оплатам и показаниям приборов учета со Сбербанком.
4. Осуществлена интеграция с 1С:Бухгалтерия 8 УМП «КЭ и ТС».
5. Автоматизирована работа юридического отдела УМП «КЭ и ТС» в ИС 1С:ТРЦТ, в том числе с документами прошлых периодов.
6. Существенно увеличено быстродействие и отказоустойчивость всей информационной системы УМП «КЭ и ТС» (1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП 8 и 1С:ТРЦТ) за счет перехода на клиент-серверный вариант работы (сервер базы данных: Microsoft SQL Server Express). 1С:ТРЦТ – 10 АРМ, 1С:Бухгалтерия 8 – 6 АРМ, 1С:ЗУП – 3 АРМ.
7. Срок реализации проекта внедрения составил 9 месяцев (июнь 2019 – февраль 2020). Итоговый объем услуг, оказанный специалистами Исполнителя по проекту составил 1150 чел./ч.


Оценка проекта Заказчиком (по 5 - балльной шкале):

1. Соответствие программного продукта в типовом функционале потребностям организации: 3
2. Соответствие программного продукта потребностям организации по окончании проекта: 5
3. Удобство работы с программой: 5
4. Качество работы партнера ООО «Мегаскоп»: 5
5. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (нужное подчеркнуть):
• Да
• Скорее да
• Скорее нет
• Нет

Общая оценка проекта (по 100 бальной шкале): 100

Отзыв клиента