Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Сталепромышленная компания"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Ноябрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40
Партнер, осуществивший внедрение/проект
1-й Советник
Отрасль / Функциональная задача

Сталепромышленная компания (СПК) – одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление: переработка металла и производство различных профилей.

Филиалы и представительства Компании функционируют практически во всех субъектах Российской федерации: в 45 городах, а также в странах ближнего зарубежья. По оценкам журнала Forbes АО СПК входит в число 200 крупнейших компаний России. На долю Сталепромышленной компании приходится 5% рынка металлопотребления в России. Сталепромышленная компания имеет в наличии существенный парк грузового транспорта в количестве более 190 единиц.

Обслуживание грузового транспорта осуществляется не только силами сторонних автосервисов, но и также в составе компании имеется собственная ремонтная зона на 6 постов, с сотрудниками разного уровня компетенций.

В связи с ростом компании существенно увеличился парк грузового автотранспорта и, как следствие, возникла необходимость внедрения информационной системы для оперативного управлению автотранспорта. Так же в компании все транспортные средства были оборудованы навигационной системой Wialon, вследствие чего появилась потребность в контроле передвижения транспорта, контроля расхода ГСМ, пробегов в едином информационном поле, получения оперативной отчетности по транспорту для принятия управленческих решений.   

Целью реализации проекта является наличие актуальной версии используемой отраслевой конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ с подключением к данным системы мониторинга в соответствии с требованиями законодательства, а также обеспечение бесперебойной работы сотрудников компании в новой информационной базе и освоение ее возможностей, адаптированных под нужды Заказчика. 

Ситуация до внедрения

Управление автотранспортом в Сталепромышленной компании осуществлялось в модуле общей системы 1С:Бухгалтерия.КОРП, с встроенным модулем 1С:Управление автотранспортом Стандарт.

Объединение разных конфигураций 1С затрудняло процесс регулярного обновления и основной конфигурации 1С:Бухгалтерия.КОРП и отраслевой. Как следствие, обслуживание и поддержка обеих конфигураций в одной ИБ требовало постоянного внимания службы поддержки, что в свою очередь сказывалось на стоимости обслуживания.

Кроме того, со стороны заказчика основным мотивом к переходу на новую редакцию 1С:Управление автотранспортом ПРОФ была синхронизация с системой мониторинга Wialon с загрузкой данных датчиков мониторинга по пробегу транспортных средств и их заправок ГСМ, и использование других возможностей системы, значительно отличающихся от работы в модуле 1С:Управление автотранспортом Стандарт.

Предложенные решения

Несмотря на то, что ведение учета в единой системе по своей сути являлось для пользователей наиболее удобным способом, было принято решение разделить ведение регламентированного и оперативного учета на разные базы, что позволит в свою очередь осуществлять поддержку систем на уровне типовых конфигураций.

  • Первым этапом стало создание рабочей базы 1С:Управление автотранспортом ПРОФ с наполнением первичных данных в части НСИ, остатков номенклатуры, а также незакрытых путевых и ремонтных листов.
  • Вторым этапом проходила интеграция 1С:Управление автотранспортом ПРОФ с другими учетными системами компании.
  • Третий этап подразумевал доработку типовой конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ под особенности заказчика.
  • Четвертый этап - опытно-промышленная эксплуатация системы, в ходе которой принято решение о готовности системы к полноценной работе.

Особенностью проекта является обеспечение регулярного обмена данными между системами 1С:Управление автотранспортом ПРОФ и системой мониторинга.

В программе работают помимо основной Автоколонны в Екатеринбурге еще 13 филиалов, расположенных по России в разных регионах и областях.

Итогом реализации проекта стала учетная система, позволяющая осуществлять полноценное и достоверное ведение оперативного учета по управлению транспортными средствами, получение данных из системы мониторинга в программу 1С, планирование и учет ремонтных работ, сверка данных по заправкам топлива с данными поставщика, расчет заработной платы водителей и слесарей по ремонту по параметрам выработки, интеграция с другими учетными системами компании.

  • Создана отдельная информационная система оперативного учета по управлению автотранспортом.
  • Выполнены настройки подключения к системе мониторинга Wialon.
  • Настроены интеграции ИБ 1С:Управление автотранспортом ПРОФ с другими системами компании.
  • Перенесена вся необходимая нормативно-справочная информация, перенесены остатки номенклатуры и переходящие документы.
  • Выполнены доработки системы, адаптирующие работу под особенности компании.
  • Разработаны внешние отчеты и печатные формы документов, адаптированные под нужды заказчика.
  • Выполнены настройки системы, разграничены права доступа, настроены нормы расхода ГСМ, нормы выработки и расчет выработки сотрудников.
  • Внедрен функционал работы по заявкам на ремонт, планирование ремонтной зоны, настроен складской учет запасных частей и материалов;
  • Адаптированы загрузки данных по заправкам от Поставщиков топлива, загрузка в систему штрафов с сайта ГИБДД;
  • Осуществлена опытно-промышленная эксплуатация системы, в ходе которой пользователям в режиме он-лайн предоставлялись консультации по работе в программе, подготовлены инструкции.

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Планирование расхода ГСМ
  • Учет подвижного состава
  • Учет собственного транспорта

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика