Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Цветлит"

Рязань, Сентябрь 2004
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
21
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 21
Партнер
Группа компаний Промавтоматика
Отрасль / Функциональная задача

Описание

Рязанское предприятие ООО «Цветлит» работает на российском рынке с 1993 года и занимает одно из ведущих мест в литейном производстве (биметаллические радиаторы, хлебные формы и прочее литье из сплавов цветных металлов). Структура бизнеса этого предприятия включает в себя несколько юридически обособленных организаций. Главной целью автоматизации являлось создание комплексной системы, которая позволила бы охватить все аспекты функционирования организации.
В конфигурации "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" специалистами НПФ «Промавтоматика» были реализованы следующие особенности учета и отчетности:
- учет производственных операций реализован с помощью характеристик номенклатуры, изменение значений которых отражает переход изделия с одной технологической операции на другую;
- налажен механизм учета сдельной заработной платы;
- ведется учет брака по исполнителям и местам возникновения;
- организован складской учет изделий в разрезе свойств и характеристик.

Отзыв клиента

Автоматизация управления и учета литейного производства производственного холдинга "Цветлит" на платформе "1С:Предприятие 8"

Рязанское производственное объединение "Цветлит" специализируется на выпуске продукции посредством литья из сплавов цветных металлов. Среди изделий предприятия - биметаллические радиаторы "Экватор", формы для выпечки хлебобулочных изделий, детали различных типоразмеров под заказ методом литья из алюминиевых сплавов под давлением и другая продукция. Руководство производственного холдинга убеждено в исключительной важности автоматизации производственного учета, планирования и управления производственным предприятием для развития собственного дела в непростых условиях современной российской экономики. Главной целью внедрения новой информационной системы "Цветлит" стала оптимизация управленческого учета, что позволило руководству предприятия быстро реагировать на текущие процессы.

Предприятие имеет разветвленную в пределах города инфраструктуру. В цехах основного производства полностью реализуется технологический цикл выпуска продукции: от литья металла до выпуска готовых изделий. При этом специфика производства хлебных форм требует, в частности, не только отлаженного технологического процесса и безукоризненного качества сырья, но и соблюдения всех санитарно-гигиенических норм.

С целью организации оперативного учета многопередельного производства (который требует регулярного отслеживания состояния материалов и полуфабрикатов на каждой стадии технологического процесса), четкого механизма учета широкой номенклатуры производимой продукции и обширного перечня используемых материалов, а также для получения оперативной и достоверной информации о финансовых и производственных процессах, протекающих в различных подразделениях предприятия, руководством холдинга было принято решение о внедрении комплексной системы автоматизации.

Опыт использования предыдущих систем автоматизации показал, что для успешного развития предприятия, оптимизации управления и прозрачности учета необходимо именно комплексное решение, которое позволит объединить все направления деятельности холдинга в едином информационном пространстве.

Организации был необходим продукт, обеспечивающий руководство управленческой информацией, позволяющей предприятию сбалансировано работать в режиме "реального времени", и обеспечивающий сквозной управленческий учет по всему холдингу. Одно из ключевых требований к системе - ее разработка на базе типового решения известной на рынке фирмой с возможностью поддержки и сопровождения непосредственно в Рязани. В результате подрядчиком по внедрению информационной системы стало ООО НПФ "Промавтоматика", имеющее значительный опыт автоматизации различных производственных предприятий. Проект по внедрению новой системы возглавил директор одного из предприятий холдинга ООО "Тиара" Вадим Леонидович Глезман.

Сотрудники ООО НПФ "Промавтоматика", используя методологию фирмы "1С" (в частности, Типовую Систему Качества Проф (ТСКП)) и собственный опыт, планомерно внедрили комплексную систему "1С:Управление производственным предприятием 8". Работы по внедрению начались в мае 2004 года, вместе с выходом Бэта версии программы и продолжались в течение 2004-2005 годов.

В настоящее время в проекте автоматизации участвуют следующие подразделения:
- директорат;
- планово-диспетчерская служба;
- бухгалтерия;
- отдел маркетинга, в т.ч. отдел сбыта и закупок;
- производственные участки;
- служба экономической безопасности и программного обеспечения.

На предприятии успешно интегрированы следующие подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Управление запасами (управление ордерным складом, учет тары), что позволило оперативно реагировать на обеспечение производства необходимыми комплектующими и материалами, учитывать остатки на складах. Это дает возможность полностью контролировать запасы в так называемый период работы "от печи".
- Управление производством (нормативная система, сменное планирование, объемно-календарное планирование, управление затратами, переработка давальческого сырья), что дало значительное снижение производстенного брака, увеличение выпуска производимой продукции, снижение времени прохождения производственного цикла "сырье - готовая продукция".
- Управление продажами (управление взаиморасчетами, торговля по договору купли-продажи, комиссионная торговля), что дало существенное снижение дебиторской и кредиторской задолженности, оптимальное использование транспортных средств, т.е. составления путей маршрутов с целью доставки грузов.

Производственный персонал освоил и успешно использует автоматизированную систему на следующих участках:
- планы производства;
- план-фактный анализ производства;
- сменно-суточное задание;
- проверка достаточности ключевых ресурсов;
- выпуск продукции;
- отчет производства за смену;
- оприходование товаров;
- приходный ордер на товары;
- расходный ордер на товары;
- требование-накладная;
- перемещение товаров;
- другие участки.

Внедренное решение также позволяет формировать широкий спектр аналитических отчетов для руководства холдинга практически на всех участках предприятия, в том числе:
- ведомость по затратам (управленческий учет);
- остатки товаров на складах;
- список комплектующих;
- планы продаж;
- план-фактный анализ продаж;
- рапорт руководителю.

Вадим Леонидович Глезман комментирует выполнение проекта:
"Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" позволило по-новому взглянуть на построение структуры управления холдингом, предоставило новые возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами для повышения конкурентоспособности предприятия и незамедлительной реакции на рыночные изменения. Начальники цехов и руководители подразделений получили в свое распоряжение действенные инструменты для повышения эффективности ежедневной работы, а рядовые работники – для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями российского законодательства и корпоративными стандартами ООО "Цветлит".

В настоящее время автоматизировано 21 рабочее место.

Рязанское производственное объединение "Цветлит" работает на российском рынке с 1993 года. Специализация холдинга – литье из сплавов цветных металлов. Наиболее известная продукция – радиаторы водяного отопления "Экватор", ставшие лауреатом программы "Сто лучших товаров России" 2002 года и лауреатом национального конкурса "Российская Марка" 2002 года. Продукция предприятия реализуется как на территории Рязанской области, так и по всей России.

Контактная информация:
www.tsvetlit-r.ru
E-mail: info@tsvetlit-r.ru
Телефон/факс: (0912)21-17-38

Научно-производственная фирма "Промавтоматика" была основана в 1999 году и является одной из ведущих предприятий Рязани, входящих в партнерское сообщество "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ". "Промавтоматика" занимается как поставкой и обслуживанием типовых версий программных продуктов фирмы "1С", так и разработкой разноплановых собственных решений на платформе "1С:Предприятие" вне зависимости от специфики и сложности проектов автоматизации управления и учета.

Клиентами ООО НПФ "Промавтоматика" являются разноотраслевые производственные предприятия, как на территории Рязанской области, так и за ее пределами.

Контактная информация:
Ермилов Сергей Вячеславович, заместитель директора.
Телефон/факс: (0912)76-47-54
Телефон: (0912)76-46-83
E-mail: post@pa.ryazan.ru

Отзыв клиента