Внедрение программного продукта "1С:Бухгалтерия молокозавода" в АО "СУДЖАНСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ"
АО "СУДЖАНСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ"
О компании:
Суджанский Маслодельный Комбинат был построен и сдан в эксплуатацию в августе 1981 года. На протяжении нескольких десятилетий наша продукция отличается высоким уровнем вкусовых качеств, не содержит консервантов, искусственных добавок и генетически модернизированных компонентов, что делает продукцию «СМДК» желанным гостем на каждом столе.
Наши отличия и преимущества:
-
Ежедневно наш комбинат перерабатывает 138 тонн молока, которое поступает из хозяйств Курской области.
-
На сегодняшний день завод оснащен современным оборудованием, что позволяет выпускать широкий ассортимент молочной продукции: молоко питьевое пастеризованное, кисломолочная продукция, йогурт, творог, масло.
-
При выработке продукции высококвалифицированные специалисты осуществляют постоянный контроль используемых материалов, строго соблюдают технические режимы, санитарное состояние цехов и участков.
-
Знание и опыт профессионалов, традиционные технологии позволяют комбинату не только сохранять натуральность, полезность продуктов, но и конкурировать на рынке среди массы других торговых марок.
Как пришли к автоматизации:
Что имели:
Вели учет в 1С:Бухгалтерия Молокозавода. Было автоматизировано оформление Товарно-транспортных накладных и счетов-фактур (Универсальный передаточный документ). С 1 июля 2019 года стало необходимым оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в электронном виде через государственную информационную систему «Меркурий» (ГИС «Меркурий») на чаcть молочной продукции а с 1 ноября 2019 года на всю. Ежедневно происходит отгрузка большого числа документов в ГИС «Меркурий»: порядка 2000-3000 ВСД на трех площадках.
Цель автоматизации - выполнить требования Россельхознадзора, не сорвав сроки бизнес-процесса. Формирование пакета отгрузочных документов, распределение загрузки по автомобилям.
Проблема:
Оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). Требовалось производить оформление нескольких тысяч ЭВСД за максимум полтора - два часа. Ручной ввод ВСД через web интерфейс Меркурия или встроенный в 1С:Бухгалтерию Молокозавода функционал в таком объеме документов мог порождать ошибки и был практически не осуществим.
Необходима автоматизация.
Процесс автоматизации:
Для помощи в решении вопроса автоматизации мы обратились к сопровождавшему нас 1С:Франчайзи «КоБуС-Эксперт». Было принято решение использовать программный интерфейс Ветис.API. Для автоматизации подошло решение Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий».
Этапы работы по внедрению ПО:
1. Специалистами разрабатывался дополнительный функционал программы:
-
были внесены изменения в конфигурацию 1С:Бухгалтерия Молокозавода, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Управление торговлей 11 и Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»; 1С:Бухгалтерия предприятия и 1С:Управление торговлей. Изменения вносились с целью исключения ручного ввода в транспортные ВСД.
-
были написаны планы обмена на основе Конвертации данных 2.0;
Результат: Сокращение времени на оформление всех видов ВСД, автоматизация заполнения, увеличение скорости работы. Транспортные ВСД заполняются в пакетном режиме без ввода информации в каждый документ.
2. Специалистами производилась установка и настройка Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»:
-
установка и первоначальная настройка (включен обмен между 1С:Бухгалтерия Молокозавода и Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий» и между 1С:Бухгалтерия Предприятия и Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий» и между 1С:Управление торговлей 11 и Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»);
-
сопровождение программы;
-
развернуто пять рабочих мест, из них три на производстве и по одному в торговых представительствах;
3. Специалистами производилось обучение персонала работе с программой
-
проведено обучение Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий», необходимое для работы каждого из сотрудников.
4. Запустили программу Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»
Результат: поставленные цели достигнуты. Выписка электронных транспортных ВСД не превышает заданное время.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет подвижного состава
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика