Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "СУДЖАНСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ"

Курская обл, Суджанский р-н, г Суджа, Декабрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

О компании:

Суджанский Маслодельный Комбинат был построен и сдан в эксплуатацию в августе 1981 года. На протяжении нескольких десятилетий наша продукция отличается высоким уровнем вкусовых качеств, не содержит консервантов, искусственных добавок и генетически модернизированных компонентов, что делает продукцию «СМДК» желанным гостем на каждом столе.

Наши отличия и преимущества:

  • Ежедневно наш комбинат перерабатывает 138 тонн молока, которое поступает из хозяйств Курской области.
  • На сегодняшний день завод оснащен современным оборудованием, что позволяет выпускать широкий ассортимент молочной продукции: молоко питьевое пастеризованное, кисломолочная продукция, йогурт, творог, масло.
  • При выработке продукции высококвалифицированные специалисты осуществляют постоянный контроль используемых материалов, строго соблюдают технические режимы, санитарное состояние цехов и участков.
  • Знание и опыт профессионалов, традиционные технологии позволяют комбинату не только сохранять натуральность, полезность продуктов, но и конкурировать на рынке среди массы других торговых марок. 

Как пришли к автоматизации:

Что имели:

Вели учет в 1С:Бухгалтерия Молокозавода. Было автоматизировано оформление Товарно-транспортных накладных и счетов-фактур (Универсальный передаточный документ). С 1 июля 2019 года стало необходимым оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в электронном виде через государственную информационную систему «Меркурий» (ГИС «Меркурий») на чаcть молочной продукции а с 1 ноября 2019 года на всю. Ежедневно происходит отгрузка большого числа документов в ГИС «Меркурий»: порядка 2000-3000 ВСД на трех площадках. 

Цель автоматизации - выполнить требования Россельхознадзора, не сорвав сроки бизнес-процесса. Формирование пакета отгрузочных документов, распределение загрузки по автомобилям.

Проблема:

Оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). Требовалось производить оформление нескольких тысяч ЭВСД за максимум полтора - два часа. Ручной ввод ВСД через web интерфейс Меркурия или встроенный в 1С:Бухгалтерию Молокозавода функционал в таком объеме документов мог порождать ошибки и был практически не осуществим.

Необходима автоматизация.

Процесс автоматизации:

Для помощи в решении вопроса автоматизации мы обратились к сопровождавшему нас 1С:Франчайзи «КоБуС-Эксперт». Было принято решение использовать программный интерфейс Ветис.API. Для автоматизации подошло решение Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий».

Этапы работы по внедрению ПО: 

1. Специалистами разрабатывался дополнительный функционал программы:

  • были внесены изменения в конфигурацию 1С:Бухгалтерия Молокозавода, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Управление торговлей 11 и Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»; 1С:Бухгалтерия предприятия и 1С:Управление торговлей. Изменения вносились с целью исключения ручного ввода в транспортные ВСД.
  • были написаны  планы обмена на основе Конвертации данных 2.0;

Результат: Сокращение времени на оформление всех видов ВСД, автоматизация заполнения, увеличение скорости работы.  Транспортные ВСД заполняются в пакетном режиме без ввода информации в каждый документ.

2. Специалистами производилась установка и настройка Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»:

  • установка и первоначальная настройка (включен обмен между 1С:Бухгалтерия Молокозавода и  Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий» и между 1С:Бухгалтерия Предприятия и  Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий» и между 1С:Управление торговлей 11 и  Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий»);
  • сопровождение программы;
  • развернуто пять  рабочих мест, из них три на производстве и по одному в торговых представительствах;

3. Специалистами производилось обучение персонала работе с программой

  • проведено обучение Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий», необходимое для работы каждого из сотрудников. 

4. Запустили программу Матрица. Обмен с ГИС «Меркурий» 

Результат: поставленные цели достигнуты. Выписка электронных транспортных ВСД не превышает заданное время. 

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет подвижного состава
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика