Автоматизация процессов импорта в ООО "Монтефалько"
ООО "Монтефалько"
Компания ООО «Монтефалько» занимаются оптовой торговлей одеждой и обувью. Покупателями являются зарубежные партнеры нескольких розничных сетей, запросы которых, компания старается максимально удовлетворить.
ООО «Монтефалько» заказывает товар по сезонам, по мере производства производители отгружают товар через перевозчиков, товар проходит таможню, проверяется и отгружается клиентам.
Есть некоторые нюансы, которые усложняли процесс. Руководство настаивало на штрих-кодировании каждой единицы товара для отслеживания истории по индивидуальному штрих-коду. В тоже время достоверную информацию о составе конкретной поставки было возможно получить только от перевозчика при прохождении таможни. Таким образом, оставалось достаточно мало времени на то, чтобы обработать данные о товаре и отправить его клиентам, поэтому без автоматизации было не обойтись.
Ранее для ведения управленческого учета ООО «Монтефалько» использовало нетиповое решение «1С:Управление торговлей 10.2». Однако встречались ошибки персонала при работе, связанные с тем, что большой объем исходной информации был представлен в "экселе", информация не всегда была верно структурирована и заполнена. Ввиду развития в типовых решениях полезного функционала (синхронизация с другими решениями 1С, 54-ФЗ, ЭДО, Маркировка) и анализа встретившихся ошибок персонала при работе, возникло пожелание клиента минимизировать стоимость поддержки и сопровождения решения, а также адаптировать и использовать ранее сделанные наработки.
Мы обсудили с клиентом наиболее трудоемкие и важные бизнес-процессы и предложили перейти на современное решение 1С:Управление торговлей 11 и расширение, в котором реализованы индивидуальные доработки для ускорения и поддержки бизнес-процессов клиента. В частности, в расширении могут обрабатываться разные типы файлов, которые отправляют зарубежные производители и логистические компании. Создается нужная номенклатура, заполняются важные для бизнес-процессов клиента дополнительные свойства и сведения.
Результаты
На данный момент программа используется в контуре оперативного учета, в ней автоматизировано формирование новой номенклатуры, формирование необходимых документов поставки (Поступление, ГТД и другие), формирование цен для разных клиентов по формулам, использующим себестоимость.
В программе работают менеджеры, логист, работники склада, руководство строит необходимые аналитические отчеты и проверяет эффективность работы. Данные регулярно выгружаются в бухгалтерию для последующего ведения регламентированного учет.
В итоге клиент получил тот эффект, которого добивался от автоматизации: типовое решение адаптировано под бизнес-процессы (в частности, маркировка обуви), клиент может эффетивно управлять ими с помощью настроек программы.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Оптовая торговля
- Подключение оборудования
- Подключение складского оборудования
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
ООО «Монтефалько» ранее использовало не типовое решение "1С:Управление торговлей 8 ред. 10.2". Ввиду развития в типовых решениях типового полезного функционала (синхронизация с другими решениями) и понимания что хотелось бы улучшить в решении, возникло пожелание клиента с одной стороны минимизировать стоимость поддержки и сопровождения решения, с другой – адаптировать и использовать ранее сделанные наработки. Мы обсудили с клиентом наиболее трудоемкие и важные бизнес–процессы и предложили решение, которое включило типовое решение "1С:Управление торговлей 8 ред 11" и расширение, в котором реализованы индивидуальные доработки для ускорения и поддержки бизнес–процессов клиента. В частности, в расширении обрабатывались разные типы файлов, которые получались от зарубежного производителя и логистической компании, автоматически проверялась их не противоречивость, создавалась нужная номенклатура, заполнялись важные для бизнес-процессов клиента дополнительные свойства и сведения для нее. В итоге клиент получил тот эффект, которого добивался от автоматизации: с одной стороны - легко адаптировать типовое решение под новые бизнес – процессы (в частности, маркировка обуви), которые находятся еще в стадии разработки самой 1С и зависят от других факторов, с другой – можно сосредоточиться на дополнительных бизнес – процессах, реализованных в рамках расширения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Наша компания, ООО «Монтефалько», занимается оптовой торговлей одеждой и обувью.
Ранее для ведения управленческого учёта мы использовали нетиповую программу УТ 10.3. Нам было необходимо современное решение, включающее имеющиеся в "1С:Управление торговлей 8" доработки, а также функционал для автоматизированного формирования документов импортных операций и реализации товаров по данным отдела закупок и отдела продаж.
C целью разработки законченного решения мы обратились к партнеру фирмы «1C» - 000 ”АНС”
ООО «АНС» предложило нам решить такую задачу при помощи перехода на "1С:Управление торговлей 8", с переносом в расширение наработанного в "1С:Управление торговлей 8" функционала и добавлением новых функций. Были добавлены возможности загрузки данных из файлов в удобных для нас форматах, автоматического формирования на их основании нужных документов и элементов справочников, осуществления обмена данными с другими программами 1С, нестандартные отчёты и другое.
В процессе работы ООО «АНС» выполнило следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика
- Согласование способов обмена, форматов данных
- Разработка расширения, реализующего необходимый функционал
- Техническая реализация специфических особенностей учета
- Последующая доработка системы по мере появления новых пожеланий - Тестирование системы и внедрение её окончательного варианта.
Для целей проекта автоматизации в конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" были автоматизированы следующие процессы: о Учет закупок ТМЦ о Учет продаж ТМЦ о Обмен данными с другими конфигурациями
Результат:
Для конфигурации "1С:Управление торговлей 8" разработано расширение, в рамках которого автоматизирован контроль объектов учета и, при необходимости, автоматическое их создание, в т,ч. карточек номенклатуры, ГТД, Деклараций Соответствия и других необходимых элементов,
- Автоматически формируются документы поступления товаров и реализации.
Реализован контроль дублирования данных: при повторной загрузке новые элементы справочников и документы не создаются, а изменяются загруженные ранее
Процесс загрузки позволяет пошагово контролировать все его этапы
Особое внимание было уделено тому, чтобы конфигурация "1С:Управление торговлей 8" не модифицировалась и не снималась с поддержки.
Сопровождение:
- По мере необходимости проводятся работы по дополнению функционала расширения для решения новых задач.
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1C" связанным с внедрённой системой.
Ввод системы в эксплуатацию:
Система введена в опытную эксплуатацию 01.04.2019.
Система введена в промышленную эксплуатацию 01.05.2019. Количество подключенных рабочих мест: 4.