Внедрение Бюджетирования и автоматизация Бухгалтерского и Налогового учета с помощью ПП "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в телекоммуникационной компании ООО "К-телеком"

ООО "К-телеком"
Симферополь г, Октябрь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование проектов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление имуществом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет и хранение документов
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В качестве учетной системы для целей ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии использовалась «1С:Управление производственным предприятием» с существенно адаптированным функционалом под специфику учета. Однако не все функциональные возможности данного продукта отвечали задачам бизнеса. Ранее у нас на предприятии для целей ведения кадрового учета и расчета заработной платы, была внедрена «1С:ERP Управление предприятием 2». В связи с этим, после решения о необходимости перехода на новую, более перспективную систему учета, было решено продолжить внедрение блоков бухгалтерского, налогового учетов, казначейства и бюджетирования с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2».
Нами был проведен открытый конкурс на внедрение, данный конкурс был выигран компанией ООО «АВК-система», специалисты которой имеют богатый опыт автоматизации производственных предприятий.
В рамках проекта предстояло решить следующие задачи:
• Анализ текущих бизнес-процессов и моделирование в рамках типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2»;
• Разработка технического задания на адаптацию типового функционала под специфику деятельности компании;
• Разработка механизма интеграции с системой «1С:Документооборот 8»;
• Разработка механизмов переноса НСИ из системы «1С:Управление производственным предприятием», файлов Excel;
• Обучение сотрудников компании работе в «1С:ERP Управление предприятием 2»
• Автоматизировать учет следующих участков:
o Бухгалтерский учет;
o Налоговый учет;
o Расчет себестоимости;
o Планирование и управление поступлениями и расходами ДС;
o Бюджетирование;
o Управление закупками;
o Складкой учет;
В результате осуществленных работ по проекту были автоматизированы следующие бизнес-процессы предприятия:
1. Бухгалтерский учет:
a. Банк и касса;
b. Расчеты с контрагентами;
c. Учет ТМЦ;
d. Учет спецодежды и спецоснастки;
e. Учет торговых операций;
f. Учет основных средств;
g. Учет нематериальных активов;
h. Забалансовый учет;
i. Учет давальческих операций;
j. Регламентированная отчетность;
2. Налоговый учет:
a. Учет постоянных и временных разниц;
b. Учет НДС;
3. Финансовое планирование:
a. Графики платежей в разрезе договоров;
b. Платежный календарь;
4. Бюджетирование:
a. Построение бюджетных моделей;
5. Управление проектами:
a. Учет хозяйственных операций в разрезе проектов;
b. Анализ деятельности в разрезе проектов;
6. Управление складским учетом:
a. Управление складскими запасами;
b. Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
c. Контроль и учет инвентаризационных номеров
7. Управление закупками:
a. Планирование закупок;
b. Учет прихода ТМЦ;
c. Формирование графика оплаты поставщикам;
d. Взаиморасчеты с поставщиками;
8. Интеграция с системой биллинга:
a. Учет и отражение операций, осуществляющихся через биллинговую систему;
9. Интеграция с системой «1С:Документооборот 8»:
a. Настройка двустороннего обмена (в части синхронизации договоров);
Важные доработки, которые были выполнены в рамках проекта внедрения:
Был существенно доработан блок учета Основных средств, были разработаны новые документы, и доработаны типовые, один из самых значимых разработок, это документы «Принятие к учету элемента сети», «Разукрупнение ОС» и «Разукрупнение НМА»; отчеты «Ведомость амортизации ОС и НМА», «Номенклатурный состав объектов строительства». Также существенно был доработан блок учет РБП, РПР. Так же под специфику бизнес-процессов нашей компании был доработан документ «Заявка на расходование ДС» и интерфейсы «Заявки на расходование ДС» и «Заявки к согласованию». Для целей планирования оплат, был доработан механизм «График исполнения договора».
В рамках внедрения подсистемы бюджетирования, были созданы новые элементы: Справочники Статьи ЕПС, ЦФО, и доработаны типовые Справочники: «Статьи расходов», «Статьи доходов», «ГФУ номенклатуры», «Статьи ДДС», «Направления деятельности», «Статьи бюджетов», «Виды бюджетов»; Документы: «Экземпляр бюджета», «Корректировка реализации», «Корректировка поступления»; и Отчеты: «Бюджетный отчет».
Интеграция с "1С:Документооборотом" – в рамках решения данной был настроен обмен договорами, при изменении параметров договора, или возникновении доп. соглашений она в автоматическом режиме. по итогам согласования в системе "1С:Документооборот" ретранслировались в систему "1С:ERP".
Одна из самых важных задач - интеграция с системой Биллинга. При решении данной задачи были созданы механизмы по загрузке данных из нашей Биллинговой системы, а для формирования необходимых движений были разработаны новые или доработаны типовые документы: «Поступление безналичных ДС»; «Взаимозачет задолженности»; «Счет-фактура выданный (аванс)» «Реализация товаров и услуг», «Корректировка реализации».
Процесс внедрения длился с 05.2018 по 10.2019. Информационная система передана в промышленную эксплуатацию 17.10.2017. В ходе проекта автоматизировано 30 рабочих мест. (Общая численность компании более 500 человек).
В дальнейшем планируется развитие системы учета в части основных средств, финансового планирования. Новая система позволила получать более достоверную и детальную информацию для оперативного анализа деятельности, ускорился процесс формирования регламентированной отчетности, а также упростился процесс получения, анализа, и формирования управленческой отчётности.
Внедрение автоматизированной системы учета "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0" позволило:
• Эффективно планировать расходы ДС;
• Вести детализированный учет затрат, и анализировать их, что позволило получить прозрачный финансовый результат;
• Реализовать управленческий учет, финансовое планирование и бюджетирование в разрезе проектов;
• Своевременно, качественно формировать и сдавать в контролирующие органы, регламентированную отчётность.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)