Автоматизация продажи авиа и ж/д билетов в АО "Транс-Cпутник" с помощью программы "1С:Бухгалтерия предприятия 8"
АО "Транс-Сутник"
Компания оказывает услуги организациям по бронированию и оформлению авиа и железнодорожных билетов от нескольких агентств. У каждого агентства своя комиссия, система скидок, формы и сроки отчетности.
Сложности:
-
необходимо оперативно формировать полный комплект бухгалтерских документов на оформленные билеты (БСО), содержащие специфическую информацию по билету — номер, дату, маршрут и др.
-
Каждый билет должен быть учтен в бухгалтерском учете как бланк строгой отчетности, а также как объект реализации. Данные билета отражаются в первичных документах: счет, накладная, приходный кассовый ордер (ПКО) и расходный кассовый ордер (РКО).
-
самый трудоемкий процесс - подготовка многочисленных отчетов для агенств (принципалов) - это вручную делали в "экселе".
Решение:
В конфигурацию добавлена подсистема Билеты, которая включает:
-
Документ Продажа билетов, справочники городов и видов билетов, доработанные печатные формы документов Счет, ПКО, Накладная
-
Оформление билетов (включая возврат и обмен) производится при помощи документа Продажа билетов с указанием маршрута, даты, номера рейса, тарифа, фамилии пассажира и другой информации. На его основании формируются стандартные документы типовой конфигурации - Счет, ПКО, Реализация услуг, доработанные печатные формы которых выводят дополнительную информацию по билету. Документ Счет необходим при расчете с физическими лицами для работы онлайн-касс (54-ФЗ).
-
Профиль пользователя Менеджер – права доступа ограничены билетами.
-
Документ Аннуляция билетов и отчет о движении БСО.
-
Отчеты для агентств и клиентов.
Автоматизированы следующие функции:
-
продажа, возврат, обмен авиа и железнодорожных билетов;
-
движение бланков строгой отчетности (билетов);
-
детализированные отчеты по взаиморасчетам с принципалами (агентствами).
Пользователи работают в одной привычной программе:
-
менеджеры видят оплату;
-
исключается двойной ввод и расхождения в документах;
-
в соответствующих операциях можно сразу пробить кассовый чек.
В результате: колоссальное сокращение ручной работы.
Автоматизированы следующие функции:
- Оформление заказов покупателей
- Управление отношениями с поставщиками
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Компания АО "ТРАНС-СПУТНИК" оказывает услуги организациям по бронированию и оформлению авиа и железнодорожных билетов (проездных документов).
В этом деле важно оперативно предоставить полный комплект бухгалтерских документов, поэтому для выписки бухгалтерских документов на оформленные билеты (БСО) используется программа "1С:Бухгалтерия предприятия".
Долгое время самым трудоемким процессом для нас была подготовка многочисленных агентских отчетов, реестров по выписке для Принципалов - это вручную делали в Экселе.
Специалисты "Комплект-Наладки" посоветовали дополнить бухгалтерскую программу участком билетных операций, что позволило автоматизировать следующие функции:
• продажа, возврат, обмен авиа и железнодорожных билетов;
• движение бланков строгой отчетности (билетов);
• детализация взаиморасчетов с Принципалами (агентствами).
Главным результатом стала возможность работать в одной привычной программе:
• менеджеры видят оплату;
• исключается двойной ввод и расхождения в документах;
• в соответствующих операциях можно сразу пробить кассовый чек.
Оценка внедренной системы:
• Соответствие потребностям организации – 5.
• Удобство работы с программой – 5.
• Качество работы партнера «1С» – 5.
Мы очень довольны достигнутым результатом и помощью, которую нам оказали специалисты "Комплект-Наладки", с особой благодарностью отмечаем специалистов со знанием своего дела: Андрея, Игоря, Галину, Юрия.
С удовольствием рекомендую эту компанию в качестве партнера по внедрению 1С.