Внедрение "1С:Бухгалтерии 8 для Беларуси" на Унитарном предприятии "Витебский меховой комбинат"
Унитарное предприятие "Витебский меховой комбинат"
Немного о компании:
История «Витебского мехового комбината» начинается в далеком 1909 году, когда кустарные мастерские по выделке меха объединились и преобразовались в кожзавод. Благодаря упорству и труду витебчан завод был восстановлен после Великой отечественной войны. 30 октября 1975 года на базе кожзавода был создан «Витебский меховой комбинат». Уже в те времена комбинат специализировался на выработке шкурок серебристо-черной лисицы, норки, песца, кролика. Выпускал воротники и пластины из пушнины и каракуля, пальто женские, пальто детские, полупальто мужские, головные уборы.
В 2013 году в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 14.10.2013 года №467 предприятие вошло в состав «Белорусской кожевенно-обувной компании «Марко».
В настоящее время комбинат располагает современными технологиями производства меха, квалифицированным составом руководителей, специалистов и рабочих. Имеет отлаженные связи с поставщиками сырья и материалов.
Как пришли к автоматизации
В современных условиях, сложившихся на рынке, от руководящего состава требуется принятие оперативных решений. Поэтому без автоматизации бухгалтерского и управленческого учета наше предприятие обойтись уже не могло.
Как проходила автоматизация
Учитывая специфику производственного процесса, нами было принято решение за основу взять современный продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Беларуси, ред. 2.1» и доработать некоторые объекты. Специалисты компании «ЮКОЛА-ИНФО», которой мы доверили подбор необходимого ПО, согласовали с нами план работ и процесс был запущен.
Чтобы удовлетворить наши потребности, потребовалось не только доработать некоторые документы и справочники, но и разработать новые.
Основная задача, поставленная перед специалистами ОДО «ЮКОЛА-ИНФО», заключалась в возможности отражения технологических процессов производства меховых и кожаных изделий в программе.
Что было сделано:
-
Документ «Техпроцесс выпуска изделий» с возможностью создания и перезаписи операций путем выбора технологических операций;
-
Расчет нормы выпуска комплексной операции с учетом процента прохождения;
-
Корректировка расчета нормы выпуска в справочнике «Комплексные операции» с учетом количества технологических операций;
-
Добавление расчета расценки (с учетом % прохождения) при создании комплексной операции;
-
Разработка роли «Изменение техпроцесса и комплексных операций» для ограничения изменений документа «Техпроцесс выпуска изделий» и справочника «Комплексные операции» на уровне пользователей;
-
Разработка печатной формы «Процессная ведомость»;
-
Разработка справочника «Коэффициенты использования шкурок»;
-
Разработка в справочнике «Нормы расхода текстильных материалов и фурнитуры» с возможностью заполнения подчиненной табличной части элементами из выбранной группы;
-
Доработка справочника «Спецификация номенклатуры»: добавление табличной части «Отделка»;
-
Доработка заполнения документов «Перемещение товаров» и «Отчет производства за смену» по спецификации;
-
Доработка печатной формы «Паспорт изделия»;
-
Доработка отчета «Реестр выпущенной продукции»;
-
Доработка возможности открытия из спецификации формы элемента справочника «Нормы расходов текстильных материалов», если такой элемент найден по модели и размеру;
-
Доработка печатной формы «Приходная накладная» только для вида операции «оборудование» (вывод итогов по количеству);
-
Разработка обработки по выборочному удалению строк из табличной части «прикладные материалы» справочника «Нормы расходов текстильных материалов»;
-
Изменение печатной формы «Переоценка товаров в рознице»;
-
Разработка команды «Выбор групп» в документе «Техпроцесс выпуска изделий», позволяющий выбрать комплексную операцию и подставить ее в табличную часть, если состав технологических операций полностью соответствует выделенным;
-
Разработка дополнительного отбора при выборе «Вида операции» в зависимости от номера паспорта, вывод расценки на изделие и суммы итоговой;
-
Разработка механизма замены номенклатуры (материала полуфабриката) с движениями по регистру накопления «Доп. Учет. В шт. материалов/полуфабрикатов»;
-
Разработка отчета по списанию материалов с отклонениями от норм с возможностью учета использования аналогов;
-
Доработка печатной формы в документе «Передача оборудования в монтаж» с возможностью вывода итогов;
-
Корректировка форм документов «Требование накладная» и «Поступление товаров и услуг».
Какой успех был достигнут:
-
Добавилась прозрачность в учете материалов;
-
Упростился расчет заработной платы за счет автоматизированного участка производства и учета выработки сотрудников;
-
Повысилась эффективность управления складскими запасами.
Результаты автоматизации позволили оперативно принимать эффективные управленческие решения.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Унитарное производственное предприятие "ВИТЕБСКИЙ МЕХОВОЙ КОМБИНАТ" введено в строй 30 октября 1975 года, хотя историю ведет от кустарных мастерских с далекого 1909 года.
Комбинат представляет собой одно из головных предприятий в Республике Беларусь и одно из ведущих в СНГ по выделке натурального меха и производству готовых меховых изделий. В настоящее время это единственное предприятие меховой отрасли Беларуси, которое специализируется на переработке большого ассортимента пушно-мехового, овчинно-шубного и каракулевого сырья и производства из него меховых изделий: одежды, головных уборов, аксессуаров.
Комбинат выполняет полный производственный цикл от выделки сырья до разработки и пошива готовых изделий.
В настоящее время комбинат располагает освоенными технологиями мехового производства, квалифицированным составом руководителей, специалистов и рабочих, имеет давние и отлаженные связи с поставщиками сырья и материалов.
Вся выпускаемая продукция является экологически безопасной и сертифицирована в национальной системе сертификации Республики Беларусь и Российской Федерации. Внедрена система менеджмента качества разработки и производства меховых изделий в соответствии с СТБ ISO 9001-2009. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14.10.2013 года №467, предприятие вошло в состав «Белорусской кожевенно-обувной компании «Марко», благодаря этому предприятие переживает свое второе рождение.
Позитивная энергетика, устремленность в будущее и дух творчества, которые царят на комбинате, позволяют создавать на самом деле эксклюзивный продукт —современный, качественный, и удивительно красивый.
Унитарное производственное предприятие Витебский меховой комбинат сотрудничает с фирмой «ЮКОЛА-ИНФО» с декабря 2016 года. При помощи специалистов компании на нашем предприятии начато внедрение программы «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси» с 1 января 2017 года. Основные виды деятельности УП Витебского мехового комбината - выделка меха и производство изделий из него, на предприятии существует фирменная торговля. Период внедрения программы – 1 год. В настоящее время автоматизированы все бухгалтерские операции, а именно:
- Банк и касса;
-Расчеты с контрагентами;
-Трварно-материальные ценности;
-Торговые операции;
-Производственные операции;
-Учет ОС и НМА;
-Завершение периода;
-Регламентированная и финансовая отчетность;
-Кадровый учет;
-Расчет заработной платы.
В программе есть возможность получения баланса и приложений к нему, получения электронных счетов –фактур.
Получение информации происходит оперативно, программа позволяет получать различную отчётность. С фирмой «ЮКОЛА-ИНФО» я как главный бухгалтер сотрудничала на предыдущем предприятии ОАО «Керамика» г.Витебск.
Хочется отметить высокий профессиональный уровень подготовки специалистов фирмы, знание на только программы «1С:Предприятие 8», но и законодательной базы Республики Беларусь в области бухгалтерского учёта. Поэтому при изменениях в Законодательстве РБ в установленные сроки проводятся обновления быстро и грамотно, для предприятия безболезненно, например, деноминация.
Поставленные задачи решаются в срок, значительную помощь получаем на начальных этапах обучения на курсах, а также с помощью консультаций.
ОДО «ЮКОЛА-ИНФО» – надежный партнер. Фирма развивается, совершенствует свои программные продукты, расширяет перечень автоматизированных процессов.
Пользуйтесь услугами ОДО «ЮКОЛА–ИНФО» для наведения порядка в учёте.
Количество автоматизированных рабочих мест: 42.
Общее число сотрудников: 180.
Система принята в эксплуатацию 1 января 2018 года. В настоящее время осуществляется консультационная поддержка в рамках ИТС, текущее сопровождение и выполнение желаемых доработок по запросам Заказчика.
Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да