Создание информационной системы управления казначейскими операциями в АО "Бром" с помощью "1С:ERP Управление предприятием 2"
АО "Бром"
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
На протяжении нескольких лет в качестве одного из инструментов для развития предприятие использовало автоматизированную систему управления на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Но применяемая организация учета не позволяла достигнуть должного уровня автоматизации для обеспечения поставленных бизнес-целей.
В частности, процесс финансового планирования и организация казначейства не были автоматизированы. Невозможность оперативного планирования и управления финансовыми потоками приводила к снижению достоверности данных о финансовых операциях в управленческой отчетности и увеличению трудозатрат из-за дублирования части операций. Следствиями отсутствия согласованных и утвержденных карт бизнес-процессов по казначейству и сопутствующей регламентирующей документации стали ослабление финансовой дисциплины и возникновение коллизий в случае информационных разрывов или в случае нарушений зон ответственности.
Руководство приняло решение перейти на более функциональное и технологичное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2» и начать процесса перехода с внедрения подсистемы бюджетирования, важнейшей составляющей системы стратегического управления финансами предприятия.
За помощью во внедрении предприятие обратилось в филиал компании «1С-Рарус» в г.Севастополе, специалисты которой принимали участие в автоматизации предприятия в предшествующие годы и обладают достаточным опытом и уровнем квалификации по автоматизации производственных предприятий.
Перед специалистами стояли задачи:
- реализовать процесс занесения и управления финансовой нормативно-справочной информацией;
- обеспечить ввод плановых данных по бюджету движения денежных средств;
- реализовать регистрацию операций по оперативному планированию движения денежных средств;
- разработать механизмы установки и отслеживания лимитов по статьям, механизмы анализа кассовых разрывов, механизмы формирования платежных документов;
- настроить механизмы проведения план-фактного анализа в требуемых информационных разрезах;
- организовать интеграцию с системой «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования и утверждения финансового плана, заявок на расходования денежных средств, балансировки финансового плана;
- настроить интеграцию с системой «1С:Управление производственным предприятием», используемой у Заказчика, в части выгрузки требуемых финансовых данных.
На основании уже существующих на предприятии регламентам и положениям по организации процесса бюджетирования была проведена подготовительная методическая работа:
- разработаны карты бизнес-процессов согласований финансового плана, заявок на расходование денежных средств, договоров;
- утверждены схемы информационных потоков в части казначейства;
- согласована нормативно-справочная информация, участвующая в процессе финансового планирования.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Акционерное общество «Бром» – крупнейшее предприятие в СНГ и Восточной Европе, специализирующееся на выпуске брома и бромистых соединений. История завода началась в 1932 году и на сегодняшний день предприятие является одним из важнейших промышленных объектов страны. Предприятие активно развивает направления производства и реализации брома и его производных. Программа модернизации компании нацелена на наращивание мощности существующих производств, повышение технологической дисциплины, расширение ассортимента выпускаемой продукции.
На протяжении нескольких лет в качестве одного из инструментов для развития предприятие использовало автоматизированную систему управления на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Но применяемая организация учета не позволяла достигнуть должного уровня автоматизации для обеспечения поставленных бизнес-целей.
В частности, процесс планирования движения денежных средств и организация казначейства не были автоматизированы. Невозможность оперативного планирования и управления финансовыми потоками приводила к снижению достоверности данных о финансовых операциях в управленческой отчетности и увеличению трудозатрат из-за дублирования части операций. Следствиями отсутствия автоматизированных операций по казначейству и сопутствующей регламентирующей документации стали ослабление финансовой дисциплины и возникновение коллизий в случае информационных разрывов или в случае нарушений зон ответственности.
Руководство приняло решение перейти на более функциональное и технологичное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2» и начать процесса перехода с внедрения подсистемы бюджетирования и оперативного планирования движением денежных средств в целях получения быстрого эффекта от внедрения системы. С параллельным планированием внедрения других подсистем.
За помощью во внедрении предприятие обратилось в филиал компании «1С-Рарус» в г.Севастополе, специалисты которой принимали участие в автоматизации предприятия в предшествующие годы и обладают достаточным опытом и уровнем квалификации по автоматизации производственных предприятий.
Перед специалистами стояли следующие задачи:
- реализовать процесс занесения и управления финансовой нормативно-справочной информацией;
- обеспечить сбор плановых данных по бюджету движения денежных средств методом снизу-вверх;
- реализовать регистрацию операций по оперативному планированию движения денежных средств;
- разработать механизмы установки и отслеживания лимитов по статьям, механизмы анализа кассовых разрывов, механизмы формирования платежных документов;
- настроить механизмы проведения план-фактного анализа в требуемых информационных разрезах;
- организовать интеграцию с системой «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования и утверждения финансового плана, заявок на расходования денежных средств, балансировки финансового плана;
- настроить интеграцию с системой «1С:Управление производственным предприятием», используемой у Заказчика, в части выгрузки требуемых финансовых данных.
На основании уже существующих на предприятии регламентов и положений по организации процесса бюджетирования была проведена подготовительная методическая работа:
- разработаны карты бизнес-процессов согласований финансового плана, заявок на расходование денежных средств, договоров;
- утверждены схемы информационных потоков в части казначейства;
- согласована нормативно-справочная информация, участвующая в процессе финансового планирования.
В дополнение к функциональным возможностям подсистемы планирования и бюджетирования типового решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в режиме бесшовной интеграции с «1С:Документооборот КОРП», в системе были разработаны механизмы:
- согласования нормативного финансового плана;
- согласования прогнозного финансового плана;
- сбор фактических данных;
- ввода и согласования заявок на расход денежных средств;
- формирования платежных документов;
- анализа кассовых разрывов;
- группировки подразделений по центрам финансовой ответственности.
Новая система была запущена в промышленную эксплуатацию 31.10.2019 года. Всего автоматизировано 75 рабочих мест.
Завершен лишь первый этап перехода на современную систему управления предприятием. В планах предприятия до конца 2020 года завершить внедрение подсистем управления производством, регламентированного учета и управления персоналом и расчета заработной платы.