Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Бром"

Красноперекопск г, Октябрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
75
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 75
Партнер
1С-Рарус Севастополь
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

На протяжении нескольких лет в качестве одного из инструментов для развития предприятие использовало автоматизированную систему управления на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Но применяемая организация учета не позволяла достигнуть должного уровня автоматизации для обеспечения поставленных бизнес-целей.

В частности, процесс финансового планирования и организация казначейства не были автоматизированы. Невозможность оперативного планирования и управления финансовыми потоками приводила к снижению достоверности данных о финансовых операциях в управленческой отчетности и увеличению трудозатрат из-за дублирования части операций. Следствиями отсутствия согласованных и утвержденных карт бизнес-процессов по казначейству и сопутствующей регламентирующей документации стали ослабление финансовой дисциплины и возникновение коллизий в случае информационных разрывов или в случае нарушений зон ответственности.

Руководство приняло решение перейти на более функциональное и технологичное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2» и начать процесса перехода с внедрения подсистемы бюджетирования, важнейшей составляющей системы стратегического управления финансами предприятия.
За помощью во внедрении предприятие обратилось в филиал компании «1С-Рарус» в г.Севастополе, специалисты которой принимали участие в автоматизации предприятия в предшествующие годы и обладают достаточным опытом и уровнем квалификации по автоматизации производственных предприятий.

Перед специалистами стояли задачи:
- реализовать процесс занесения и управления финансовой нормативно-справочной информацией;
- обеспечить ввод плановых данных по бюджету движения денежных средств;
- реализовать регистрацию операций по оперативному планированию движения денежных средств;
- разработать механизмы установки и отслеживания лимитов по статьям, механизмы анализа кассовых разрывов, механизмы формирования платежных документов;
- настроить механизмы проведения план-фактного анализа в требуемых информационных разрезах;
- организовать интеграцию с системой «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования и утверждения финансового плана, заявок на расходования денежных средств, балансировки финансового плана;
- настроить интеграцию с системой «1С:Управление производственным предприятием», используемой у Заказчика, в части выгрузки требуемых финансовых данных.

На основании уже существующих на предприятии регламентам и положениям по организации процесса бюджетирования была проведена подготовительная методическая работа:
- разработаны карты бизнес-процессов согласований финансового плана, заявок на расходование денежных средств, договоров;
- утверждены схемы информационных потоков в части казначейства;
- согласована нормативно-справочная информация, участвующая в процессе финансового планирования.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Акционерное общество «Бром» – крупнейшее предприятие в СНГ и Восточной Европе, специализирующееся на выпуске брома и бромистых соединений. История завода началась в 1932 году и на сегодняшний день предприятие является одним из важнейших промышленных объектов страны. Предприятие активно развивает направления производства и реализации брома и его производных. Программа модернизации компании нацелена на наращивание мощности существующих производств, повышение технологической дисциплины, расширение ассортимента выпускаемой продукции.

На протяжении нескольких лет в качестве одного из инструментов для развития предприятие использовало автоматизированную систему управления на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Но применяемая организация учета не позволяла достигнуть должного уровня автоматизации для обеспечения поставленных бизнес-целей.

В частности, процесс планирования движения денежных средств и организация казначейства не были автоматизированы. Невозможность оперативного планирования и управления финансовыми потоками приводила к снижению достоверности данных о финансовых операциях в управленческой отчетности и увеличению трудозатрат из-за дублирования части операций. Следствиями отсутствия автоматизированных операций по казначейству и сопутствующей регламентирующей документации стали ослабление финансовой дисциплины и возникновение коллизий в случае информационных разрывов или в случае нарушений зон ответственности.

Руководство приняло решение перейти на более функциональное и технологичное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2» и начать процесса перехода с внедрения подсистемы бюджетирования и оперативного планирования движением денежных средств в целях получения быстрого эффекта от внедрения системы. С параллельным планированием внедрения других подсистем.

За помощью во внедрении предприятие обратилось в филиал компании «1С-Рарус» в г.Севастополе, специалисты которой принимали участие в автоматизации предприятия в предшествующие годы и обладают достаточным опытом и уровнем квалификации по автоматизации производственных предприятий.

Перед специалистами стояли следующие задачи:
- реализовать процесс занесения и управления финансовой нормативно-справочной информацией;
- обеспечить сбор плановых данных по бюджету движения денежных средств методом снизу-вверх;
- реализовать регистрацию операций по оперативному планированию движения денежных средств;
- разработать механизмы установки и отслеживания лимитов по статьям, механизмы анализа кассовых разрывов, механизмы формирования платежных документов;
- настроить механизмы проведения план-фактного анализа в требуемых информационных разрезах;
- организовать интеграцию с системой «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования и утверждения финансового плана, заявок на расходования денежных средств, балансировки финансового плана;
- настроить интеграцию с системой «1С:Управление производственным предприятием», используемой у Заказчика, в части выгрузки требуемых финансовых данных.

На основании уже существующих на предприятии регламентов и положений по организации процесса бюджетирования была проведена подготовительная методическая работа:
- разработаны карты бизнес-процессов согласований финансового плана, заявок на расходование денежных средств, договоров;
- утверждены схемы информационных потоков в части казначейства;
- согласована нормативно-справочная информация, участвующая в процессе финансового планирования.

В дополнение к функциональным возможностям подсистемы планирования и бюджетирования типового решения «1С:ERP Управление предприятием 2» в режиме бесшовной интеграции с «1С:Документооборот КОРП», в системе были разработаны механизмы:
- согласования нормативного финансового плана;
- согласования прогнозного финансового плана;
- сбор фактических данных;
- ввода и согласования заявок на расход денежных средств;
- формирования платежных документов;
- анализа кассовых разрывов;
- группировки подразделений по центрам финансовой ответственности.

Новая система была запущена в промышленную эксплуатацию 31.10.2019 года. Всего автоматизировано 75 рабочих мест.

Завершен лишь первый этап перехода на современную систему управления предприятием. В планах предприятия до конца 2020 года завершить внедрение подсистем управления производством, регламентированного учета и управления персоналом и расчета заработной платы.

Отзыв клиента