Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Офтальмологический центр Карелии"

Петрозаводск, Октябрь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 40
Партнер
Неосистемы Северо-Запад ЛТД
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Офтальмологический центр Карелии – международный научно-клинический центр микрохирургии глаза, оказывающий широкий спектр услуг населению по профилактике и лечению болезней глаз.

На момент обследования процессы на предприятии не были автоматизированы, весь учет велся либо на бумаге, либо средствами Microsoft Office. Предприятием использовались специализированные программы для формирования электронных больничных листов и реестров выполненных услуг, но вся информация о пациенте и оказанных ему услугах вводилась пользователями вручную.

Вместо непосредственной работы с пациентами медицинскому персоналу приходилось тратить много времени на заполнение документов и составление отчетности.

В ходе обследования было принято решение автоматизировать данные бизнес-процессы с помощью программы на базе «1С».

В рамках автоматизации на предприятии было выделено три основных бизнес-процесса:

  • регистратура
  • диагностика
  • хирургия

В процессе реализации разработаны новые печатные формы («договор на оказание платных медицинских услуг», «согласие на обработку персональных данных» и т.д.), всего 7 печатных форм, которые существенно сократили время оформления документов пациентов. Разработано 8 отчетов и 3 обработки. Доработан функционал программы для удобного доступа к часто используемым функциям, в частности, реализован функционал считывания данных штрихкода с полиса ОМС клиента с последующей проверкой в системе ОМС. В результате проверки автоматически заполняется карточка пациента по данным полиса.

Например, в разрезе автоматизации бизнес-процесса «хирургия» решены следующие задачи:

  • Создание новых печатных форм (договоры, заявления);
  • Создание обработки для планирования назначенных операций по времени. Создание печатной формы «Операционный лист»;
  • Создание отчета по операциям для хирургов и для регистратуры;
  • Доработка конфигурации для выгрузки информации в ТФОМС о выполненных услугах по ОМС. Обучение пользователей.

До внедрения ПП на предприятии работники вручную записывали все данные пациентов в амбулаторные карты. Благодаря ПП «1С:Медицина. Больница» и произведенным доработкам интерфейса (в частности, добавление новой команды «Заполнение данных пациента» и удаление неиспользуемого функционала), заведение новой карты пациента стало оперативным.

По итогам выполненной работы в «ОЦК» успешно внедрен ПП «1С:Медицина. Больница». Автоматизирована деятельность таких подразделений как регистратура, диагностика и хирургия.

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности
  • Работа с обращениями граждан
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Цель проекта: повышение скорости обслуживания пациентов, минимизации ошибок врачей и медицинского персонала, а также повышение качества обработки входящих обращений были выполнены следующие задачи:

Задачи проекта:
1. Разработать новые печатные формы для работы с пациентами.
2. Реализовать функционал считывания данных штрихкода с полиса ОМС клиента с последующей проверкой в системе ОМС.
3. Создать обработку для планирования назначенных операций по времени.
4. Настройка выгрузки информации в ТФОМС о выполненных услугах по ОМС.

Этапы проекта:
1. Интервьюирование Заказчика, подготовка технического задания.
2. Настройка программного продукта "1С:Медицина. Больница". Разработка новых печатных форм для ускорения работы регистраторов.
3. Тестирование, подготовка к опытной эксплуатации. Внесены необходимые корректировки в конфигурации.
4. Опытная эксплуатация. Сопровождение опытной эксплуатации, консультирование пользователей Заказчика.

Результат проекта:
Автоматизированная система, которая позволяет увеличить скорость обработки обращений пациентов, снизить вероятность «человеческой» ошибки в момент внесения и обработки обращений.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика