Автоматизация предприятия АО НВП "ПРОТЕК" с помощью программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8. Редакция 2"
АО НВП "ПРОТЕК"
Клиентом была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С:Комплексная автоматизация 8, редакция 2».
В ходе проекта партнером были выполнены следующие работы по внедрению:
- Определение используемой функциональности путем интервьюирования ключевых пользователей и анализа текущих конфигураций на платформе 1С:Предприятие 7.7 и анализа программного продукта собственной разработки «Система учета закупочной деятельности» (СУЗД, не на языке 1С)
- Составление протоколов интервьюирования с описанием используемой и требующейся функциональности.
- Моделирование отражения используемых операций в типовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8, редакция 2» и демонстрация сделанных моделей информационной системы
- Составление протоколов несоответствия типовой конфигурации требующейся функциональности
- Разработка текстов технических заданий на доработки системы и на перенос начальных остатков бухгалтерского и зарплатного учета
- Доработки конфигураций по выявленным несоответствиям, а именно:
- Разработка блока учета «Счетов от поставщиков», добавлены новые документы в 1С - адаптация типового бизнес-процесса по закупке ТМЦ под нужды предприятия.
- Модификация функциональности «Заказа материалов в производство», добавлена недостающая аналитика, функциональность согласования и утверждения, прочие доработки – используется единый документ и по производственным, и по прочим заказам.
- Разработка блока учета затрат по серийным заказам, учет материалов при передаче в кладовую в разрезе каждой серии одного и того же заказа, добавлен новый документ «Производственная операция»
- Модификация ордерной схемы учета ТМЦ на складе, добавлен новый документ «Накладная»
- Модификация алгоритмов расчета себестоимости для реализации функциональности учета расходов на материалы в производстве, как косвенных расходов налогового учета в составе пономенклатурых затрат
- Модификация алгоритмов учета НДС с целью разделения «входящего» НДС на расходы по основной деятельности и по прочей деятельности, реализована обработка по восстановлению НДС по деятельности, не облагаемой НДС (ОКР, Гарантия)
- Модификация алгоритмов распределения постатейных расходов между серийными изделиями
- Обучение пользователей по работе в программе, как с типовыми возможностями конфигураций, так и с учетом сделанных изменений
- Перенос данных начальных остатков кадрового и зарплатного учета
- Перенос начальных остатков бухгалтерского учета, в том числе с реализацией сложного алгоритма получения данных о суммах незавершенного производства в разрезе каждого изделия, материала и партии. В используемой ранее системе учета «1С:Бухгалтерия 7.7» эта информация не хранилась на счетах бухгалтерского учета.
- Перенос данных номенклатуры из СУЗД.
- Первоначальная поддержка пользователей в процессе реальной работы с системой.
- Сопровождение внедренной системы.
Блок учета заработной платы и кадров введен в эксплуатацию 01.10.2020 г., четвертый квартал 2020 года вели расчет заработной платы в двух программах, проверяли корректность расчетов в новой базе. Блоки бухгалтерского учета, складского учета, и учета закупок введены в эксплуатацию 11.01.2021 г.
В результате проделанной работы с января 2021 года клиент ведет учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из 1С. В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в 1С. Сотрудники склада отмечают в 1С поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в 1С бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Другое
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
Заказчиком АО НВП "ПРОТЕК" была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С:Комплексная автоматизация, редакция 2».
В результате проделанной работы с января 2021 года заказчик ведет учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из "1С". В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в "1С". Сотрудники склада отмечают в "1С" поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в "1С" бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
АО НВП «ПРОТЕК» является одним из лидирующих предприятий РФ в радиоэлектронной отрасли, занимается разработкой программно-технических комплексов, выполняя заказы как оборонного, так и коммерческого сектора.
Нами была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С: Комплексная автоматизация, редакция 2».
В ходе проекта партнером были выполнены следующие работы по внедрению:
• Определение используемой функциональности путем интервьюирования ключевых пользователей и анализа текущих конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7 и анализа программного продукта собственной разработки «Система учета закупочной деятельности» (СУЗД, не на языке 1С)
• Составление протоколов интервьюирования с описанием используемой и требующейся функциональности.
• Моделирование отражения используемых операций в типовой конфигурации «1С: Комплексная автоматизация, редакция 2» и демонстрация сделанных моделей информационной системы
• Составление протоколов несоответствия типовой конфигурации требующейся функциональности
• Разработка текстов технических заданий на доработки системы и на перенос начальных остатков бухгалтерского и зарплатного учета
• Доработки конфигураций по выявленным несоответствиям, а именно:
o Разработка блока учета «Счетов от поставщиков», добавлены новые документы в 1С: адаптация типового бизнес-процесса по закупке ТМЦ под нужды предприятия.
o Модификация функциональности «Заказа материалов в производство», добавлена недостающая аналитика, функциональность согласования и утверждения, прочие доработки – используется единый документ и по производственным, и по прочим заказам.
o Разработка блока учета затрат по серийным заказам, учет материалов при передаче в кладовую в разрезе каждой серии одного и того же заказа, добавлен новый документ «Производственная операция»
o Модификация ордерной схемы учета ТМЦ на складе, добавлен новый документ «Накладная»
o Модификация алгоритмов расчета себестоимости для реализации функциональности учета расходов на материалы в производстве как косвенных расходов налогового учета в составе пономенклатурых затрат.
o Модификация алгоритмов учета НДС с целью разделения «входящего» НДС на расходы по основной деятельности и по прочей деятельности, реализована обработка по восстановлению НДС по деятельности, не облагаемой НДС (ОКР, Гарантия)
o Модификация алгоритмов распределения постатейных расходов между серийными изделиями
• Обучение пользователей по работе в программе, как с типовыми возможностями конфигураций, так и с учетом сделанных изменений
• Перенос данных начальных остатков кадрового и зарплатного учета
• Перенос начальных остатков бухгалтерского учета, в том числе с реализацией сложного алгоритма получения данных о суммах незавершенного производства в разрезе каждого изделия, материала и партии. В используемой ранее системе учета «1С:Бухгалтерия 7.7» эта информация не хранилась на счетах бухгалтерского учета.
• Перенос данных номенклатуры из СУЗД.
• Первоначальная поддержка пользователей в процессе реальной работы с системой.
• Сопровождение внедренной системы.
Блок учета заработной платы и кадров введен в эксплуатацию 01.10.2020 г., четвертый квартал 2020 года вели расчет заработной платы в двух программах, проверяли корректность расчетов в новой базе. Блоки бухгалтерского учета, складского учета, и учета закупок введены в эксплуатацию 11.01.2021 г.
В результате проделанной работы с января 2021 года мы ведем учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из 1С. В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в 1С. Сотрудники склада отмечают в 1С поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в 1С бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.