Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО НВП "ПРОТЕК"

Воронеж, Январь 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Партнер
Числа
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача
АО НВП «ПРОТЕК» является одним из лидирующих предприятий РФ в радиоэлектронной отрасли, занимается разработкой программно-технических комплексов, выполняя заказы как оборонного, так и коммерческого сектора.

Клиентом была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С:Комплексная автоматизация 8, редакция 2».

В ходе проекта партнером были выполнены следующие работы по внедрению:

  • Определение используемой функциональности путем интервьюирования ключевых пользователей и анализа текущих конфигураций на платформе 1С:Предприятие 7.7 и анализа программного продукта собственной разработки «Система учета закупочной деятельности» (СУЗД, не на языке 1С)
  • Составление протоколов интервьюирования с описанием используемой и требующейся функциональности.
  • Моделирование отражения используемых операций в типовой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 8, редакция 2» и демонстрация сделанных моделей информационной системы
  • Составление протоколов несоответствия типовой конфигурации требующейся функциональности
  • Разработка текстов технических заданий на доработки системы и на перенос начальных остатков бухгалтерского и зарплатного учета
  • Доработки конфигураций по выявленным несоответствиям, а именно:
  • Разработка блока учета «Счетов от поставщиков», добавлены новые документы в 1С - адаптация типового бизнес-процесса по закупке ТМЦ под нужды предприятия.
  • Модификация функциональности «Заказа материалов в производство», добавлена недостающая аналитика, функциональность согласования и утверждения, прочие доработки – используется единый документ и по производственным, и по прочим заказам.
  • Разработка блока учета затрат по серийным заказам, учет материалов при передаче в кладовую в разрезе каждой серии одного и того же заказа, добавлен новый документ «Производственная операция»
  • Модификация ордерной схемы учета ТМЦ на складе, добавлен новый документ «Накладная»
  • Модификация алгоритмов расчета себестоимости для реализации функциональности учета расходов на материалы в производстве, как косвенных расходов налогового учета в составе пономенклатурых затрат
  • Модификация алгоритмов учета НДС с целью разделения «входящего» НДС на расходы по основной деятельности и по прочей деятельности, реализована обработка по восстановлению НДС по деятельности, не облагаемой НДС (ОКР, Гарантия)
  • Модификация алгоритмов распределения постатейных расходов между серийными изделиями
  • Обучение пользователей по работе в программе, как с типовыми возможностями конфигураций, так и с учетом сделанных изменений
  • Перенос данных начальных остатков кадрового и зарплатного учета
  • Перенос начальных остатков бухгалтерского учета, в том числе с реализацией сложного алгоритма получения данных о суммах незавершенного производства в разрезе каждого изделия, материала и партии. В используемой ранее системе учета  «1С:Бухгалтерия 7.7» эта информация не хранилась на счетах бухгалтерского учета.
  • Перенос данных номенклатуры из СУЗД.
  • Первоначальная поддержка пользователей в процессе реальной работы с системой.
  • Сопровождение внедренной системы.

Блок учета заработной платы и кадров введен в эксплуатацию 01.10.2020 г., четвертый квартал 2020 года вели расчет заработной платы в двух программах, проверяли корректность расчетов в новой базе. Блоки бухгалтерского учета, складского учета, и учета закупок введены в эксплуатацию 11.01.2021 г.

В результате проделанной работы с января 2021 года клиент ведет учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из 1С. В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в 1С. Сотрудники склада отмечают в 1С поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в 1С бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другое
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Заказчиком АО НВП "ПРОТЕК" была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С:Комплексная автоматизация, редакция 2».
В результате проделанной работы с января 2021 года заказчик ведет учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из "1С". В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в "1С". Сотрудники склада отмечают в "1С" поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в "1С" бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

АО НВП «ПРОТЕК» является одним из лидирующих предприятий РФ в радиоэлектронной отрасли, занимается разработкой программно-технических комплексов, выполняя заказы как оборонного, так и коммерческого сектора.
Нами была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С: Комплексная автоматизация, редакция 2».
В ходе проекта партнером были выполнены следующие работы по внедрению:
• Определение используемой функциональности путем интервьюирования ключевых пользователей и анализа текущих конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7 и анализа программного продукта собственной разработки «Система учета закупочной деятельности» (СУЗД, не на языке 1С)
• Составление протоколов интервьюирования с описанием используемой и требующейся функциональности.
• Моделирование отражения используемых операций в типовой конфигурации «1С: Комплексная автоматизация, редакция 2» и демонстрация сделанных моделей информационной системы
• Составление протоколов несоответствия типовой конфигурации требующейся функциональности
• Разработка текстов технических заданий на доработки системы и на перенос начальных остатков бухгалтерского и зарплатного учета
• Доработки конфигураций по выявленным несоответствиям, а именно:
o Разработка блока учета «Счетов от поставщиков», добавлены новые документы в 1С: адаптация типового бизнес-процесса по закупке ТМЦ под нужды предприятия.
o Модификация функциональности «Заказа материалов в производство», добавлена недостающая аналитика, функциональность согласования и утверждения, прочие доработки – используется единый документ и по производственным, и по прочим заказам.
o Разработка блока учета затрат по серийным заказам, учет материалов при передаче в кладовую в разрезе каждой серии одного и того же заказа, добавлен новый документ «Производственная операция»
o Модификация ордерной схемы учета ТМЦ на складе, добавлен новый документ «Накладная»
o Модификация алгоритмов расчета себестоимости для реализации функциональности учета расходов на материалы в производстве как косвенных расходов налогового учета в составе пономенклатурых затрат.
o Модификация алгоритмов учета НДС с целью разделения «входящего» НДС на расходы по основной деятельности и по прочей деятельности, реализована обработка по восстановлению НДС по деятельности, не облагаемой НДС (ОКР, Гарантия)
o Модификация алгоритмов распределения постатейных расходов между серийными изделиями
• Обучение пользователей по работе в программе, как с типовыми возможностями конфигураций, так и с учетом сделанных изменений
• Перенос данных начальных остатков кадрового и зарплатного учета
• Перенос начальных остатков бухгалтерского учета, в том числе с реализацией сложного алгоритма получения данных о суммах незавершенного производства в разрезе каждого изделия, материала и партии. В используемой ранее системе учета «1С:Бухгалтерия 7.7» эта информация не хранилась на счетах бухгалтерского учета.
• Перенос данных номенклатуры из СУЗД.
• Первоначальная поддержка пользователей в процессе реальной работы с системой.
• Сопровождение внедренной системы.
Блок учета заработной платы и кадров введен в эксплуатацию 01.10.2020 г., четвертый квартал 2020 года вели расчет заработной платы в двух программах, проверяли корректность расчетов в новой базе. Блоки бухгалтерского учета, складского учета, и учета закупок введены в эксплуатацию 11.01.2021 г.
В результате проделанной работы с января 2021 года мы ведем учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из 1С. В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в 1С. Сотрудники склада отмечают в 1С поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в 1С бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.