Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "АЛКАЛОИД-РУС"

Москва, Сентябрь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Партнер
1С:Первый Бит, Москва – Центральный офис
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

ООО "АЛКАЛОИД-РУС" – компания, которая существует с 2008 года и занимается реализацией и продвижением фармацевтической продукции с высоким европейским качеством, соответствующим строгим международным и российским стандартам. Штаб-квартира компании базируется в Скопье, Республике Северная Македония. Головная компания существует 85 лет. Компания ALKALOID AD Skopje осуществляет деятельность в сфере производства лекарственных средств, косметической и химической продукции, а также в области обработки растительных сырьевых материалов.

До автоматизации на базе 1С учет в компании велся в Access. Отчетность формировалась вручную и необходимо было самостоятельно отслеживать изменение форм отчетности. В связи с чем была велика вероятность ошибок. С ростом компании растет клиентская база, усложняется учет. И в определенный момент существующая система учета стала «тормозом» развития бизнеса. Со временем база данных увеличилась, возросло количество технических ошибок, большому количеству пользователей одновременно было сложно работать из-за возросшей нагрузки на базу. Не было возможности формировать динамические отчеты для аналитики показателей эффективности предприятия.

Для расчета зарплаты использовалась сторонняя система, в связи с чем возникали сложности с поддержкой системы в актуальном состоянии. Не было возможности сформировать некоторые стандартные отчеты, например, анализ счета. Также необходимо было отслеживать все вносимые изменения и давать задания, чтобы они вносились в программу. 

Отсутствие стабильной синхронизации между системами увеличивало количество ручных операций и вероятность ошибок.

Нашей компанией было принято решение автоматизировать процессы управленческого и бухгалтерского учета, повысить эффективность ряда внутренних процессов, таких как:

  • взаимодействие с поставщиками
  • складской учет
  • мониторинг ключевых показателей деятельности предприятия
  • процесс размещения заказов поставщикам
  • расчет заработной платы
  • ведение регламентированного учета.

В планах было: свети количество ручных записей к минимуму, автоматизировать регламентированную бухгалтерскую отчетность, кадровый и складской учет.

В качестве партнера по автоматизации мы выбрали компанию Первый БИТ. Специалисты компании провели для нас серию встреч, по результатам которых определили состав и приоритетность задач внедрения, а для обновления текущей учетной системы было выбрано решение "1С:Комплексная автоматизация 8".

В ходе внедрения были решены следующие проблемы и задачи:

  • Осуществлена миграция исторических данных с необходимой детализацией в новую информационную систему из различных источников;

  • Оказана помощь и методическая поддержка в части ручной корректировки перенесенной информации из старой системы;

  • Разработано и настроено порядка 30 отчётов и отчётных форм: по остаткам на буферном складе, по реализации с резервом, перемещение с буферного склада на аптечный склад, формирование заявки на уничтожение, журнал учета операций, реестр документов, отражение заказов клиентов, оформление инвойса и т.д.;

  • Согласно внутренним регламентам компании были доработаны печатные формы в соответствии с требованиями поставщиков, клиентов, складского оператора, банков, также счета на оплату клиентам и УПД;

  • Автоматизировано создание документов сторнирования резервов под кредит – ноты;

  • Автоматизирован расчет сумм для резервов под обесценение ТМЦ с истекающими сроками годности;

  • Автоматизировано создание документов «Операция» для отражения сумм для резервов под обесценение с заполнением;

  • Проведено обучение пользователей работе с функционалом внедряемой системы, а также настроены нужные отчеты по зонам ответственности.

Благодаря профессионализму специалистов компании Первый БИТ и использованию адаптированной под наши нужды "1С:Комплексная автоматизация 8" мы смогли достичь нужного результата по внедрению автоматизированной системы управления на нашем предприятии:

  • Сокращение более чем в два раза ручных операций в регламентированном и управленческом учете;
  • Ускорение работы с заказами клиентов, регламентированных работ с браком и возвратом;
  • Разделение функциональных обязанностей по ролям и разграничение прав доступа в соответствии с этим;
  • Упрощение расчета заработной платы и минимизация ошибок при расчете;
  • Сокращение затрат на поддержку системы.

По словам главного бухгалтера Звягиной Натальи: «Мы довольны программным продуктом 1С:Комплексная автоматизация. Его использование значительно облегчило работу, сократило временные и финансовые затраты. Спасибо специалистам Александру Уронину, Веронике Болдыревой и менеджеру Екатерине Полетаевой.»

Специалисты компании Первый БИТ в данный период занимаются поддержкой внедренной системы: решают возникающие запросы и консультируют пользователей.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика