Внедрение программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8" в ООО "АЛКАЛОИД-РУС"
ООО "АЛКАЛОИД-РУС"
ООО "АЛКАЛОИД-РУС" – компания, которая существует с 2008 года и занимается реализацией и продвижением фармацевтической продукции с высоким европейским качеством, соответствующим строгим международным и российским стандартам. Штаб-квартира компании базируется в Скопье, Республике Северная Македония. Головная компания существует 85 лет. Компания ALKALOID AD Skopje осуществляет деятельность в сфере производства лекарственных средств, косметической и химической продукции, а также в области обработки растительных сырьевых материалов.
До автоматизации на базе 1С учет в компании велся в Access. Отчетность формировалась вручную и необходимо было самостоятельно отслеживать изменение форм отчетности. В связи с чем была велика вероятность ошибок. С ростом компании растет клиентская база, усложняется учет. И в определенный момент существующая система учета стала «тормозом» развития бизнеса. Со временем база данных увеличилась, возросло количество технических ошибок, большому количеству пользователей одновременно было сложно работать из-за возросшей нагрузки на базу. Не было возможности формировать динамические отчеты для аналитики показателей эффективности предприятия.
Для расчета зарплаты использовалась сторонняя система, в связи с чем возникали сложности с поддержкой системы в актуальном состоянии. Не было возможности сформировать некоторые стандартные отчеты, например, анализ счета. Также необходимо было отслеживать все вносимые изменения и давать задания, чтобы они вносились в программу.
Отсутствие стабильной синхронизации между системами увеличивало количество ручных операций и вероятность ошибок.
Нашей компанией было принято решение автоматизировать процессы управленческого и бухгалтерского учета, повысить эффективность ряда внутренних процессов, таких как:
-
взаимодействие с поставщиками
-
складской учет
-
мониторинг ключевых показателей деятельности предприятия
-
процесс размещения заказов поставщикам
-
расчет заработной платы
-
ведение регламентированного учета.
В планах было: свети количество ручных записей к минимуму, автоматизировать регламентированную бухгалтерскую отчетность, кадровый и складской учет.
В качестве партнера по автоматизации мы выбрали компанию Первый БИТ. Специалисты компании провели для нас серию встреч, по результатам которых определили состав и приоритетность задач внедрения, а для обновления текущей учетной системы было выбрано решение "1С:Комплексная автоматизация 8".
В ходе внедрения были решены следующие проблемы и задачи:
-
Осуществлена миграция исторических данных с необходимой детализацией в новую информационную систему из различных источников;
-
Оказана помощь и методическая поддержка в части ручной корректировки перенесенной информации из старой системы;
-
Разработано и настроено порядка 30 отчётов и отчётных форм: по остаткам на буферном складе, по реализации с резервом, перемещение с буферного склада на аптечный склад, формирование заявки на уничтожение, журнал учета операций, реестр документов, отражение заказов клиентов, оформление инвойса и т.д.;
-
Согласно внутренним регламентам компании были доработаны печатные формы в соответствии с требованиями поставщиков, клиентов, складского оператора, банков, также счета на оплату клиентам и УПД;
-
Автоматизировано создание документов сторнирования резервов под кредит – ноты;
-
Автоматизирован расчет сумм для резервов под обесценение ТМЦ с истекающими сроками годности;
-
Автоматизировано создание документов «Операция» для отражения сумм для резервов под обесценение с заполнением;
-
Проведено обучение пользователей работе с функционалом внедряемой системы, а также настроены нужные отчеты по зонам ответственности.
Благодаря профессионализму специалистов компании Первый БИТ и использованию адаптированной под наши нужды "1С:Комплексная автоматизация 8" мы смогли достичь нужного результата по внедрению автоматизированной системы управления на нашем предприятии:
-
Сокращение более чем в два раза ручных операций в регламентированном и управленческом учете;
-
Ускорение работы с заказами клиентов, регламентированных работ с браком и возвратом;
-
Разделение функциональных обязанностей по ролям и разграничение прав доступа в соответствии с этим;
-
Упрощение расчета заработной платы и минимизация ошибок при расчете;
-
Сокращение затрат на поддержку системы.
По словам главного бухгалтера Звягиной Натальи: «Мы довольны программным продуктом 1С:Комплексная автоматизация. Его использование значительно облегчило работу, сократило временные и финансовые затраты. Спасибо специалистам Александру Уронину, Веронике Болдыревой и менеджеру Екатерине Полетаевой.»
Специалисты компании Первый БИТ в данный период занимаются поддержкой внедренной системы: решают возникающие запросы и консультируют пользователей.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика