Развитие информационно-управляющих систем на базе программного продукта "1С: Документооборот" для ООО "Газпром газомоторное топливо"

ООО "Газпром газомоторное топливо"
Санкт-Петербург, Июнь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1535

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1535

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет и контроль исполнения поручений

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

ООО "Газпром газомоторное топливо" - компания, занимающаяся использованием природного газа (метана) на транспорте.
Основные направления деятельности – реализация природного газа в качестве моторного топлива, строительство и эксплуатация заправочной инфраструктуры сети АГНКС «Газпром», взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, автопроизводителями по комплексному развитию рынка, популяризация использования природного газа на транспорте под брендом EcoGas.
Перед проектом заказчиком были поставлены следующие задачи:
• Автоматизация процесса согласования Заявок на оплату с использованием механизма создания усовершенствованной совмещенной подписи
• Автоматизация процесса согласования Кассовых документов с использованием механизма создания усовершенствованной совмещенной подписи
• Автоматизация процесса согласования формы ТОРГ-12 и М-4 с использованием механизма создания усовершенствованной совмещенной подписи
• Реализация механизма нанесения оттиска ЭЦП на печатную форму документа.
Для решения данных задач был выбран именно "1С:Документооборот", так как в рамках основных целей проекта необходимо было формировать, отражать, согласовывать документы. 1С: ДО адаптировано для решения данных задач.
На основании снятых требований были подготовлены ТЗ. Описаны процессы обработки документов, маршруты согласования, маршрутизации неотфактурованных поставок, печатные формы, подготовлен состав комплекта документов.
Проведены настройки:
• Для возможности запуска только для бухгалтеров соответствующих Филиалов.
• Виды документов, папки документов, шаблоны документов, роли исполнителей, шаблоны процессов, условия маршрутизации, права доступа, настройки комплектов документов по статьям ДДС и хоз. Операциям в рамках заявленных документов.
• Настроены правила интеграции объектов, соответствие видов документов комплектов.
Подготовлены пользовательские инструкции.
В рамках проекта реализовано:
• Возможность подтягивания комплекта документов и внесения изменений в комплект документов договора.
• На форме "Задачи мне" группировка по Подразделениям.
• Автоматическое обновление файла печатной формы документа при направлении документа на повторное согласование
• Автоматическое выполнение задачи исполнения: «Отразить в рег. учете» после выполнения процедуры отражения документа в рег. Учете.
• Отработана оптимальная проверку сертификатов по CRL при подписании в случае отсутствия ответа OCSP сервиса, если данная опция поддерживается СКЗИ CryptoPro CSP.
• Отображение оттисков ЭП в файлах PDF.
• Проверка подписи каждым подписантом с выводом информационного сообщения о результатах проверки ЭП для пользователей 1С (валидна/не валидна, кто и когда подписал)
• Возможность использования более одной программы электронной подписи и шифрования
• Механизмы интеграции 1С: ДО и 1С: ERP
Результатом проекта стала автоматизация следующих процессов:
• согласования Заявок на оплату
• согласования Кассовых документов
• согласования формы ТОРГ-12 и М-4
Компания перешла на электронный документооборот с возможностью использовать ЭЦП, что позволило сократить трудозатраты и повысить эффективность работы пользователей.
Система переведена в промышленную эксплуатацию на 5 филиалах.
Перспективы развития системы в рамках Поступление товаров и услуг и Внутреннего потребления товара.
Параметры проекта:
1.Вариант работы системы: клиент-серверный.
2.Тип организации: коммерческая.
3.Количество сотрудников - 3000
4.Число автоматизированных рабочих мест - 1535

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе