Развитие информационно-управляющих систем на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" для ООО "Газпром газомоторное топливо"

ООО "Газпром газомоторное топливо"
Санкт-Петербург, Июнь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1535

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1535

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Налоговый учет
  • Планирование продаж
  • Управленческий учет

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

ООО "Газпром газомоторное топливо" - компания, занимающаяся использованием природного газа (метана) на транспорте.
Основные направления деятельности – реализация природного газа в качестве моторного топлива, строительство и эксплуатация заправочной инфраструктуры сети АГНКС «Газпром», взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, автопроизводителями по комплексному развитию рынка, популяризация использования природного газа на транспорте под брендом EcoGas.
В настоящее время в управлении «Газпром газомоторное топливо» находятся 239 стационарных газозаправочных объектов и 18 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 62 регионах России, комплексы сжижения природного газа в Калининграде и Петергофе, «Московский газоперерабатывающий завод». Всего на территории России расположено 317 газозаправочных объектов компании. ООО "Газпром газомоторное топливо"является отраслевым лидером на рынке моторных топлив России.
Причинами для внедрения "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" послужила необходимость развития системы по запросам ключевых пользователей, а также оптимизация работы сотрудников финансовой службы с учетом изменившихся требований законодательства РФ.
Перед компанией стояли следующие задачи:
•Запуск и оптимизация блока «Управления реализации» в части розничных и оптовых продаж. Автоматическое формирование отгрузочных документов для корпоративных клиентов, процесс расчета оперативной задолженности клиентов и штрафов, механизм автоматической блокировки отгрузки клиентам с отрицательным балансом.
•Разработка и внедрение функционала по планированию обязательств и платежей в разрезе договоров в рамках подсистемы «Бюджетирования».
•Распределение входящего НДС при превышении 5% барьера по экспортным операциям с учетом специфики предприятия.
•Внедрение подсистемы «Управленческого учета» по спец.одежде бывшей в эксплуатации в разрезе остаточной стоимости и % годности.
•Разработка и внедрение подсистемы материального баланса по учету показателей природного газа.
•Разработка и внедрение функционала по учету продаж кофе на АГНКС.
•Разработка механизма выгрузки платежных документов в корпоративную систему ПАО «Газпром».
•Реализация новых требований законодательства РФ: расчет НДС по ставке 20%; расчет налога на имущества по объектам менее 100 тыс.руб.; заполнение адресов объектов эксплуатации в соответствии с ФИАС.
Для выполнения поставленных задач было принято решение развивать уже существующую систему "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2".
В связи с тем, что основные направления деятельности предприятия – реализация природного газа в качестве моторного топлива, строительство и эксплуатация заправочной инфраструктуры, взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, перед Центр "Форвард" стояла задача проведения внедрения с учетом особенностей деятельности компании. Результатом решения поставленных задач стало внедрение 1С:ERP, которое успешно завершилось.
Были автоматизированы такие участки, как бюджетирование, финансовое планирование, управленческий учет, планирование продаж и выполнены следующие работы:
•Запущен и оптимизирован блок "Управления реализации" в части розничных и оптовых продаж. В рамках работ был отлажен обмен с процессинговыми системами. Реализовано автоматическое формирование отгрузочных документов для корпоративных клиентов и штрафов,процесс расчета оперативной задолженности клиентов и штрафов, механизм автоматической блокировки отгрузки клиента с отрицательным балансом.
•Оптимизирована загрузка плановых данных в подсистеме "Бюджетирование".
•Разработан и внедрен функционал по планированию обязательств и латежей в разрезе договоров в рамках подсистемы "Бюджетирование".
•Оптимизирована работа сотрудников финансовой службы в части загрузки банковских документов. Реализован механизм автоматической постановки договоров по коду УИП, заполнение документов инкассации поступающих из банка, оптимизирован процесс разнесения банковских выписок.
•Внедрена методика распределения входящего НДС при превышении 5% барьера по экспортным операциям с учетом специфики предприятия.
•Внедрена подсистема "Управленческого учета" по спец. одежде, бывшей в эксплуатации, а разрезе остаточной стоимости и 5 ГОДНОСТИ.
•Разработана и реализована подсистема материального баланса по учету показателей природного газа.
•Разработан и внедрен функционал по учету продаж кофе на АГНКС.
•Автоматизирован конту НСИ в части подачи заявок на ввод новых элементов справочников: склады, кассы, ответственные лица организации, ККМ, эквайринг.
•Реализован механизм выгрузки платежных документов в корпоративную систему ПАО "Газпром".
•Реализованы новые требования законодательства:расчет НДС по ставке 20%; расчет налога на имущества по объектам менее 100 тыс.руб.; автоматизировано заполнение адресов объектов эксплуатации в соответствии с ФИАС.
•По оптимизации программного кода регламентной процедуры по отражению документов в бухгалтерском и налоговом учете, что привело к существенному сокращению времени закрытия периода.
Проведение вышеперечисленных работ привело к сокращению трудозатрат и повышению эффективности работы пользователей подсистемы; повышению точности предоставляемых данных; ускорению процесса закрытия периодов.
Планы дальнейшего развития системы:
•Развитие подсистемы материального баланса по учету показателей природного газа.
•Развитие блока «Управления реализации»
•Реализация блока ТСО (станции техобслуживания)

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе