Внедрение "1С:Управление по целям и KPI" в компании «Базэл Аэро»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование содержания и сроков проекта
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Сбалансированная система показателей BSC
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управленческий учет
- Учет рабочего времени
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Выбор программного продукта был продиктован тем, что с 2013 года бизнес-процессы компании автоматизируются с использованием программных продуктов фирмы 1С (1C:ERP, 1С:CRM, 1C:УПП и др.), и использование «1С:Управление по целям и KPI» позволило бы осуществить интеграцию процесса KPI-управления и формирования кадрового резерва с другими учетными системами компании. Для полной автоматизации HR-задач компании, включающих в себя процессы оценки и развития персонала и управление кадровым резервом, было принято решение доработать базовый функционал «1С:Управление по целям и KPI».
Ключевые результаты автоматизации процесса формирования кадрового резерва:
1. Появилась возможность увеличения количества должностей для которых формируется кадровый резерв за счет сокращения времени на рутинные операции.
2. Появилась возможность консолидации разрозненных данных по всем аэропортам, управляемым ООО «Базэл Аэро», в едином хранилище (компанией планируется данная работа в ближайшее время).
3. Система позволяет сохранять историю по каждому из сотрудников: сведения об индивидуальном плане развития, даты включения/исключения из резерва, сроки подготовки и т.д.
4. Система формирования индивидуальных планов развития обеспечивает каждому сотруднику доступ для просмотра списка развивающих мероприятий, для дополнения списка и согласования дополнений с руководителем.
Эффекты от внедрения автоматизированной системы на базе 1С в ООО «Базэл Аэро»:
- Руководители имеют возможность построения нескольких видов наглядных отчетов (в форме графиков или дашбордов) для оценки работы подчиненных сотрудников.
- Для сотрудников реализован разграниченный доступ в систему для получения в on-line режиме информации о своей результативности, ее влиянии на размер заработной платы, а также возможности предлагать свое участие в обучающих мероприятиях для совершенствования компетенций. Это позволит сотруднику в дальнейшем претендовать на включение в кадровый резерв.
- Автоматизация процессов формирования кадрового резерва позволяет:
a. запускать процесс выдвижения в кадровый резерв одновременно по всем должностям практически мгновенно (в несколько кликов);
b. формировать заявку на включение в кадровый резерв в течение 10—15 минут;
c. за несколько минут формировать и выгружать в системе консолидированный отчет о заявках на включение в кадровый резерв от всех руководителей. Такой отчет ранее формировался менеджером по обучению в excel-таблице с большими временными затратами;
d. с 10 часов до 2 минут сократить время на формирование протокола по решению кадровой комиссии. Теперь менеджеру достаточно только внести в протокол решение комиссии о включении/исключении по каждому резервисту и проставить срок готовности кандидата на должность;
e. упростить процесс формирования индивидуальных планов развития. Был составлен пул развивающих мероприятий, которые привязаны к конкретным компетенциям. С помощью этого пула, как раз и формируется индивидуальный план развития по недостающим компетенциям. Список развивающих мероприятий регулярно пополняется, поэтому сам план развития всегда может быть скорректирован, в том числе с учетом выявленных особенностей резервиста и его пожеланий. Процесс исполнения плана также автоматизирован, руководитель в любой момент может просмотреть процент исполнения плана развития для каждого сотрудника и использовать эту информацию для принятия дальнейших решений о подготовке кандидата на определенную должность.
В настоящее время проект уже реализован, программное обеспечение используется сотрудниками компании в режиме промышленной эксплуатации.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)