Внедрение "1С:Комплексная автоматизация 8" в компании АРМЕД
ООО МЕДИМПОРТ (ТМ АРМЕД)
Наша компания известна на рынке под торговой маркой «АРМЕД». Мы специализируемся на разработке и продвижении на российский рынок качественного и недорогого медицинского оборудования и технических средств реабилитации инвалидов. Наша компания уже 25 лет производит и распространяет медицинскую технику и технические средства реабилитации. На сегодняшний день компания является одним из крупнейших поставщиков медицинского оборудования и технических средств реабилитации, территория охвата - вся России. Цель компании - глубокая модернизация здравоохранения и социальных служб при минимальных затратах государственных средств.
Основные направления нашего бизнеса:
-
оптовая торговля
-
небольшая розничная сеть магазинов в Москве
-
интернет-магазин https://o2-spb.ru/contacts/
-
сборочное производство
Наша компания интенсивно развивается, что требует непрерывной автоматизации, освоения новых технологий и улучшения работающих бизнес-процессов. До 2019 года мы работали в программе «1С:Комплексная автоматизация редакция 1.1». Давно задумывались о переходе на новую редакцию, и ограничение поддержки первой редакции послужило решающим фактором в принятии решения о переходе. Переход на новую программу «1С:Комплексная автоматизация 2.4» стал поводом пересмотреть в компании уже исторически сложившиеся бизнес-процессы и документооборот.
С компанией ООО «МИКО» мы сотрудничаем уже давно, и когда в 2018 году нам предложили начать подготовку новой системы к переходу, мы согласились. Началась череда переговоров, проработка плана перехода: были определены наиболее удачные элементы адаптации работающей конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 1.1» и принято решение об их переносе в новую систему с использованием возможностей новой конфигурации и интерфейса. Была проделана огромная работа:
1. Разработали подсистему для сервисного обслуживания оборудования:
-
перенесены и адаптированы бизнес-процессы, которые автоматизируют участки «Прием оборудования для сервисного обслуживания», «Выполнение ремонта оборудования».
-
разработаны новые путевые листы.
2. Выполнили интеграцию системы WMS на базе 1С с «1С:Комплексная автоматизация 2.4»:
-
доработан и отлажен обмен системы WMS
-
доработана форма приходного ордера
3. Настроен обмен с интернет-магазином. В связи с необходимостью улучшить механизмы продвижения товаров в условиях совместной работы конфигурации и интернет-магазина, был произведен переход к учету товаров в разрезе характеристик.
4. Разработаны инструменты (обработки) для нормализации данных и исправления ошибок документов, введенных на этапе промышленной эксплуатации
После всей проделанной работы наша система была максимально подготовлена к запуску. С начала 2019 года пользователи начали работать в новой программе. От ведения параллельного учета в старой и новой системе в первые месяцы мы сразу отказались по причине отсутствия человеческих ресурсов и времени.
В период запуска новой конфигурации «1С:Комплексная автоматизация 2.4» в нашем офисе постоянно присутствовал бизнес-консультант от компании «МИКО», который оказывал поддержку нашим пользователям, оперативно собирал информацию по необходимым доработкам и передавал задания программистам.
В период запуска основное внимание было сосредоточенно на Отделе продаж, для которого провели следующие доработки:
-
Доработали вывод в списке номенклатуры остатков товаров
-
Сделали доработку по «подаркам»: появилась возможность отгружать товары в качестве подарков без стоимости
-
Реализовали автоматическое создание расходно-приходных ордеров, отвечающее бизнес-процессам организации
-
Реализовали «поручения бухгалтеру»: из заказов создаются поручения на оформление отгрузочных документов
Еще одной существенной задачей в 2019 году стала разработка механизма формирования передачи товаров (интеркампани). Так как типовой функционал «интеркампани», заложенный в новой конфигурации, не отвечал внутренним требования компании и особенностям учета, было принято решение о его новой разработке. Что было успешно реализовано.
В заключение можем сказать, что переход на новую редакцию «1С:Комплексная автоматизация 2.4» открыл для нас новые возможности, позволил пересмотреть устаревшие алгоритмы в работе и скорректировать некоторые бизнес-процессы. На сегодняшний день, наша автоматизация на базе новой системы не останавливается: перед сотрудниками МИКО поставлено несколько важных задач на создание новых доработок.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Доработка форматов ЭД
- Завершение периода
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Переработка давальческого сырья
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Описание
Необходимость перехода на "1С:Комплексная автоматизация 2.4" обусловлена ограничением поддержки "1С:Комплексная автоматизация 1.1"
Совместно с Заказчиком заблаговременно был проработан план перехода для
- возможности начала промышленной эксплуатации решения с актуальными данными с 01-01-2019,
- исключения двойного ввода данных пользователями, с инвентаризацией текущих процессов,
- уменьшения стрессовой нагрузки на начало периода эксплуатации.
Для этого был введен этап тестовой эксплуатации на данных Заказчика, для которого были тестовые переносы данных с конвертацией номенклатуры, инвентаризация и перенос доработок.
На этапе промышленной эксплуатации вносились корректировки в учет, производились выявление и устранение недостатков в доработках, осуществлялись дополнительные переносы данных для актуализации, создавались обработки по групповому исправлению и упорядочиванию данных задним числом, поддержка пользователей происходила в режиме индивидуальных консультаций "на местах".
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)