Автоматизация управления процессом перевозки на базе ПП "1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" в ООО "КАСТОР"
ООО "КАСТОР"
Компания ООО «Кастор» — многопрофильный логистический оператор с развитой агентской сетью по всему миру. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 2012 года, занимается авто-, авиа-, морскими, железнодорожными и мультимодальными перевозками, перевозит генеральные, наливные, насыпные, пищевые и опасные грузы. Является одним из крупнейших в России операторов по перевозке сжиженных углеводородных и технических газов, нефти и жидких нефтепродуктов. Собственный автопарк компании насчитывает 400 единиц техники.
Клиенты «Кастор» — российские и международные нефтегазовые и нефтесервисные компании: Роснефть, СИБУР Холдинг, Газпром нефть, Оренбургнефть, Тюменнефтегаз, Башнефть, Уфаоргсинтез, СтройТрансНефтеГаз, ГазАртСтрой, Велесстрой, Шлюмберже и др.
В работе с заказчиками важно четкое соблюдение сроков и графиков выполнения перевозки, надежность и ответственность за свою работу. Для высокого качества оказания услуг необходим инструмент грамотного управления транспортом и планирования работы автопарка.
Директор по информационным технологиям Хованов Андрей Анатольевич, говоря о предпосылках проекта, отмечает:
«Мы пришли к пониманию, что необходимо модернизировать нашу систему учета. Показатели работы важно анализировать здесь и сейчас, и быстро реагировать управленческими решениями. Работу персонала нужно сконцентрировать на оперативных задачах, а не тратить часы работы на расчет показателей и подготовку отчетов».
Ранее для ведения учета использовался программный продукт «1C:Управление автотранспортом 8», план работы транспортных средств отражался в электронных таблицах.
В организации учета существовали сложности
-
Возможности "1C:Управление автотранспортом 8" использовались частично, требовался грамотный подход к внедрению и запуску всего необходимого функционала.
-
Информация о фактическом выполнении работ поступала с опозданием, оценить ситуацию по соблюдению сроков и объемов работ было сложно, существовал риск финансовых потерь.
-
Трудоемкий процесс заполнения данных и расчет ключевых показателей.
-
Потребность в выстраивании логистики перевозок не была решена средствами имеющегося программного обеспечения.
Директор по информационным технологиям Хованов Андрей Анатольевич рассказывает о выборе программного продукта и компании-интегратора: «Решение о старте проекта по автоматизации было принято. Главный критерий выбора исполнителя — опыт работы с автотранспортными предприятиями, хорошее знание предметной области, понимание сложностей и умение их решать. Выбор был сделан в пользу компании "1С-Рарус". Мы ощутили грамотный подход и экспертность уже на этапе определения задач и выбора программного обеспечения. Проект был реализован на решении "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП".
Работы по внедрению велись проектной командой «1С-Рарус» совместно со специалистами ИТ-подразделения «Кастор». Единая информационная система объединила работу 100 пользователей предприятия.
Результаты внедрения
-
В информационной базе "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" внедрена система планирования. Составляются годовые и месячные планы. Диспетчер заранее владеет информацией какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ и готовит автомобили к выходу. Фактические данные о выполнении перевозки вносятся в систему из путевых листов. План-фактный анализ по выполненным работам формируется автоматически, руководство быстро реагирует на отклонения от плана. Вероятность штрафов за невыполнение сроков минимизирована. Заказчики ценят надежность и ответственный подход к работе, поэтому выстраивают долгосрочные взаимоотношения.
-
В рамках проекта автоматизирован расчет тарифов. Удалось исключить вероятность ошибок при определении стоимости работ. Формирование реестра оказанных услуг и выписка транспортных накладных происходят быстрее. Информация о планируемых финансовых поступлениях доступна для анализа топ-менеджменту компании ещё до проведения закрывающих документов.
-
Расширен функционал по учету транспортных средств. Кроме основных данных об автомобиле в системе ведется учет документов по каждой единице техники, контролируются сроки действия полисов ОСАГО, КАСКО, техосмотров. Программа заблаговременно напоминает о замене или продлении документов. Случаи простоев техники по вине проблем с документами сведены к минимуму.
-
В программу занесены сервисные книжки для каждой модели автотранспорта. Работы по замене и обслуживанию узлов ведутся в соответствии с указанными сроками и рекомендациями. Расписан график проведения ТО. Число внеплановых ремонтов и расходов на них сократилось на 10%.
-
Организован учет шин и агрегатов. По каждой позиции в программе хранится серийный номер, срок установки, график обслуживания и замены. Ведется контроль за соблюдением периодичности замены, появилось четкое понимание и планирование потребностей.
-
Автоматизировано новое развивающееся направление транспортно-экспедиционной деятельности. В системе фиксируются заказы, выполняется подбор транспортных средств, формируются рейсы. Грамотное планирование и управление перевозками обеспечивает стабильный рост заказов на перевозку.
Результат проекта однозначно оправдал ожидания. Руководство компании полностью контролирует ситуацию и управляет решениями. Любые отклонения от плана предвидятся и предотвращаются, а не решаются постфактум, когда уже возникают проблемы и финансовые потери.
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов покупателей
- Планирование расхода ГСМ
- Расчет зарплаты
- Управленческий учет
- Учет подвижного состава
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
Компания ООО «Кастор» — многопрофильный логистический оператор с развитой агентской сетью по всему миру. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 2012 года, занимается авто-, авиа-, морскими, железнодорожными и мультимодальными перевозками, перевозит генеральные, наливные, насыпные, пищевые и опасные грузы. Является одним из крупнейших в России операторов по перевозке сжиженных углеводородных и технических газов, нефти и жидких нефтепродуктов. Собственный автопарк компании насчитывает 400 единиц техники.
Клиенты «Кастор» — российские и международные нефтегазовые и нефтесервисные компании: Роснефть, СИБУР Холдинг, Газпром нефть, Оренбургнефть, Тюменнефтегаз, Башнефть, Уфаоргсинтез, СтройТрансНефтеГаз, ГазАртСтрой, Велесстрой, Шлюмберже и др.
В работе с заказчиками важно четкое соблюдение сроков и графиков выполнения перевозки, надежность и ответственность за свою работу. Для высокого качества оказания услуг компании ООО «Кастор» был необходим инструмент грамотного управления транспортом и планирования работы автопарка.
Руководством компании было принято решение о старте проекта по автоматизации. Главный критерий выбора исполнителя — опыт работы с автотранспортными предприятиями, хорошее знание предметной области, понимание сложностей и умение их решать. Выбор был сделан в пользу компании "1С-Рарус".
Проект был реализован с помощью программного решения "1С:Транспортная логистика , экспедирование и управление автотранспортом КОРП".
Работы по внедрению велись проектной командой «1С-Рарус» совместно со специалистами ИТ-подразделения «Кастор».
Единая информационная система объединила работу 100 пользователей предприятия. Система введена в промышленную эксплуатацию 02.11.2020
Результаты внедрения новой системы учета:
• В информационной базе "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" внедрена система планирования. Составляются годовые и месячные планы. Диспетчер заранее владеет информацией, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ, и готовит автомобили к выходу. Фактические данные о выполнении перевозки вносятся в систему из путевых листов. План-фактный анализ по выполненным работам формируется автоматически, руководство быстро реагирует на отклонения от плана. Вероятность штрафов за невыполнение сроков минимизирована. Заказчики ценят надежность и ответственный подход к работе, поэтому выстраивают долгосрочные взаимоотношения.
• В рамках проекта автоматизирован расчет тарифов. Удалось исключить вероятность ошибок при определении стоимости работ. Формирование реестра оказанных услуг и выписка транспортных накладных происходят быстрее. Информация о планируемых финансовых поступлениях доступна для анализа топ-менеджменту компании ещё до проведения закрывающих документов.
• Расширен функционал по учету транспортных средств. Кроме основных данных об автомобиле в системе ведется учет документов по каждой единице техники, контролируются сроки действия полисов ОСАГО, КАСКО, техосмотров. Программа заблаговременно напоминает о замене или продлении документов. Случаи простоев техники по вине проблем с документами сведены к минимуму.
• В программу занесены сервисные книжки для каждой модели автотранспорта. Работы по замене и обслуживанию узлов ведутся в соответствии с указанными сроками и рекомендациями. Расписан график проведения ТО. Число внеплановых ремонтов и расходов на них сократилось на 10%.
• Организован учет шин и агрегатов. По каждой позиции в программе хранится серийный номер, срок установки, график обслуживания и замены. Ведется контроль за соблюдением периодичности замены, появилось четкое понимание и планирование потребностей.
• Автоматизировано новое развивающееся направление транспортно-экспедиционной деятельности. В системе фиксируются заказы, выполняется подбор транспортных средств, формируются рейсы. Грамотное планирование и управление перевозками обеспечивает стабильный рост заказов на перевозку.
Результат проекта однозначно оправдал ожидания. Руководство компании полностью контролирует ситуацию и управляет решениями. Любые отклонения от плана предвидятся и предотвращаются, а не решаются постфактум, когда уже возникают проблемы и финансовые потери.
Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за профессионализм и оперативную реакцию на наши запросы, внимание к каждой задаче и пожеланию.