Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "КАСТОР"

Москва, Ноябрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50

Компания ООО «Кастор» — многопрофильный логистический оператор с развитой агентской сетью по всему миру. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 2012 года, занимается авто-, авиа-, морскими, железнодорожными и мультимодальными перевозками, перевозит генеральные, наливные, насыпные, пищевые и опасные грузы. Является одним из крупнейших в России операторов по перевозке сжиженных углеводородных и технических газов, нефти и жидких нефтепродуктов. Собственный автопарк компании насчитывает 400 единиц техники.

Клиенты «Кастор» — российские и международные нефтегазовые и нефтесервисные компании: Роснефть, СИБУР Холдинг, Газпром нефть, Оренбургнефть, Тюменнефтегаз, Башнефть, Уфаоргсинтез, СтройТрансНефтеГаз, ГазАртСтрой, Велесстрой, Шлюмберже и др.

В работе с заказчиками важно четкое соблюдение сроков и графиков выполнения перевозки, надежность и ответственность за свою работу. Для высокого качества оказания услуг необходим инструмент грамотного управления транспортом и планирования работы автопарка.

Директор по информационным технологиям Хованов Андрей Анатольевич, говоря о предпосылках проекта, отмечает:

«Мы пришли к пониманию, что необходимо модернизировать нашу систему учета. Показатели работы важно анализировать здесь и сейчас, и быстро реагировать управленческими решениями. Работу персонала нужно сконцентрировать на оперативных задачах, а не тратить часы работы на расчет показателей и подготовку отчетов».

Ранее для ведения учета использовался программный продукт «1C:Управление автотранспортом 8», план работы транспортных средств отражался в электронных таблицах.

В организации учета существовали сложности

  • Возможности "1C:Управление автотранспортом 8" использовались частично, требовался грамотный подход к внедрению и запуску всего необходимого функционала.
  • Информация о фактическом выполнении работ поступала с опозданием, оценить ситуацию по соблюдению сроков и объемов работ было сложно, существовал риск финансовых потерь.
  • Трудоемкий процесс заполнения данных и расчет ключевых показателей.
  • Потребность в выстраивании логистики перевозок не была решена средствами имеющегося программного обеспечения.

Директор по информационным технологиям Хованов Андрей Анатольевич рассказывает о выборе программного продукта и компании-интегратора: «Решение о старте проекта по автоматизации было принято. Главный критерий выбора исполнителя — опыт работы с автотранспортными предприятиями, хорошее знание предметной области, понимание сложностей и умение их решать. Выбор был сделан в пользу компании "1С-Рарус". Мы ощутили грамотный подход и экспертность уже на этапе определения задач и выбора программного обеспечения. Проект был реализован на решении "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП".

Работы по внедрению велись проектной командой «1С-Рарус» совместно со специалистами ИТ-подразделения «Кастор». Единая информационная система объединила работу 100 пользователей предприятия.

Результаты внедрения

  • В информационной базе "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" внедрена система планирования. Составляются годовые и месячные планы. Диспетчер заранее владеет информацией какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ и готовит автомобили к выходу. Фактические данные о выполнении перевозки вносятся в систему из путевых листов. План-фактный анализ по выполненным работам формируется автоматически, руководство быстро реагирует на отклонения от плана. Вероятность штрафов за невыполнение сроков минимизирована. Заказчики ценят надежность и ответственный подход к работе, поэтому выстраивают долгосрочные взаимоотношения.

  • В рамках проекта автоматизирован расчет тарифов. Удалось исключить вероятность ошибок при определении стоимости работ. Формирование реестра оказанных услуг и выписка транспортных накладных происходят быстрее. Информация о планируемых финансовых поступлениях доступна для анализа топ-менеджменту компании ещё до проведения закрывающих документов.

  • Расширен функционал по учету транспортных средств. Кроме основных данных об автомобиле в системе ведется учет документов по каждой единице техники, контролируются сроки действия полисов ОСАГО, КАСКО, техосмотров. Программа заблаговременно напоминает о замене или продлении документов. Случаи простоев техники по вине проблем с документами сведены к минимуму.

  • В программу занесены сервисные книжки для каждой модели автотранспорта. Работы по замене и обслуживанию узлов ведутся в соответствии с указанными сроками и рекомендациями. Расписан график проведения ТО. Число внеплановых ремонтов и расходов на них сократилось на 10%.

  • Организован учет шин и агрегатов. По каждой позиции в программе хранится серийный номер, срок установки, график обслуживания и замены. Ведется контроль за соблюдением периодичности замены, появилось четкое понимание и планирование потребностей.

  • Автоматизировано новое развивающееся направление транспортно-экспедиционной деятельности. В системе фиксируются заказы, выполняется подбор транспортных средств, формируются рейсы. Грамотное планирование и управление перевозками обеспечивает стабильный рост заказов на перевозку.

Результат проекта однозначно оправдал ожидания. Руководство компании полностью контролирует ситуацию и управляет решениями. Любые отклонения от плана предвидятся и предотвращаются, а не решаются постфактум, когда уже возникают проблемы и финансовые потери.

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование расхода ГСМ
  • Расчет зарплаты
  • Управленческий учет
  • Учет подвижного состава
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ОТЗЫВ

Компания ООО «Кастор» — многопрофильный логистический оператор с развитой агентской сетью по всему миру. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 2012 года, занимается авто-, авиа-, морскими, железнодорожными и мультимодальными перевозками, перевозит генеральные, наливные, насыпные, пищевые и опасные грузы. Является одним из крупнейших в России операторов по перевозке сжиженных углеводородных и технических газов, нефти и жидких нефтепродуктов. Собственный автопарк компании насчитывает 400 единиц техники.

Клиенты «Кастор» — российские и международные нефтегазовые и нефтесервисные компании: Роснефть, СИБУР Холдинг, Газпром нефть, Оренбургнефть, Тюменнефтегаз, Башнефть, Уфаоргсинтез, СтройТрансНефтеГаз, ГазАртСтрой, Велесстрой, Шлюмберже и др.

В работе с заказчиками важно четкое соблюдение сроков и графиков выполнения перевозки, надежность и ответственность за свою работу. Для высокого качества оказания услуг компании ООО «Кастор» был необходим инструмент грамотного управления транспортом и планирования работы автопарка.

Руководством компании было принято решение о старте проекта по автоматизации. Главный критерий выбора исполнителя — опыт работы с автотранспортными предприятиями, хорошее знание предметной области, понимание сложностей и умение их решать. Выбор был сделан в пользу компании "1С-Рарус".

Проект был реализован с помощью программного решения "1С:Транспортная логистика , экспедирование и управление автотранспортом КОРП".

Работы по внедрению велись проектной командой «1С-Рарус» совместно со специалистами ИТ-подразделения «Кастор».

Единая информационная система объединила работу 100 пользователей предприятия. Система введена в промышленную эксплуатацию 02.11.2020

Результаты внедрения новой системы учета:

• В информационной базе "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" внедрена система планирования. Составляются годовые и месячные планы. Диспетчер заранее владеет информацией, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ, и готовит автомобили к выходу. Фактические данные о выполнении перевозки вносятся в систему из путевых листов. План-фактный анализ по выполненным работам формируется автоматически, руководство быстро реагирует на отклонения от плана. Вероятность штрафов за невыполнение сроков минимизирована. Заказчики ценят надежность и ответственный подход к работе, поэтому выстраивают долгосрочные взаимоотношения.

• В рамках проекта автоматизирован расчет тарифов. Удалось исключить вероятность ошибок при определении стоимости работ. Формирование реестра оказанных услуг и выписка транспортных накладных происходят быстрее. Информация о планируемых финансовых поступлениях доступна для анализа топ-менеджменту компании ещё до проведения закрывающих документов.

• Расширен функционал по учету транспортных средств. Кроме основных данных об автомобиле в системе ведется учет документов по каждой единице техники, контролируются сроки действия полисов ОСАГО, КАСКО, техосмотров. Программа заблаговременно напоминает о замене или продлении документов. Случаи простоев техники по вине проблем с документами сведены к минимуму.

• В программу занесены сервисные книжки для каждой модели автотранспорта. Работы по замене и обслуживанию узлов ведутся в соответствии с указанными сроками и рекомендациями. Расписан график проведения ТО. Число внеплановых ремонтов и расходов на них сократилось на 10%.

• Организован учет шин и агрегатов. По каждой позиции в программе хранится серийный номер, срок установки, график обслуживания и замены. Ведется контроль за соблюдением периодичности замены, появилось четкое понимание и планирование потребностей.

• Автоматизировано новое развивающееся направление транспортно-экспедиционной деятельности. В системе фиксируются заказы, выполняется подбор транспортных средств, формируются рейсы. Грамотное планирование и управление перевозками обеспечивает стабильный рост заказов на перевозку.

Результат проекта однозначно оправдал ожидания. Руководство компании полностью контролирует ситуацию и управляет решениями. Любые отклонения от плана предвидятся и предотвращаются, а не решаются постфактум, когда уже возникают проблемы и финансовые потери.

Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за профессионализм и оперативную реакцию на наши запросы, внимание к каждой задаче и пожеланию.

Отзыв клиента