Внедрение "1С:ERP 2" на маслозаводе: экономический эффект с первого месяца работы
ООО "ЧЕРНОЗЕМЬЕ"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
- Ведение номенклатуры дел
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Другое
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Работа с обращениями граждан
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
Эксойл Групп - международный холдинг; занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур. Компания "Черноземье", входящая в состав холдинга, предоставляет полный цикл услуг: от сырьевой очистки семян до выпуска готовой продукции в виде подсолнечного шрота и масла. В российском периметре 4 компании: управляющая компания, торговый дом, завод и транспортная компания. Продажи ведутся только крупным оптом, в т.ч. и на экспорт. Компания имеет статус крупнейшего налогоплательщика.
Перед специалистами ГК "СофтБаланс" стояли следующие задачи:
- Сокращение издержек производства, в т.ч. минимазация хищений и злоупотреблений.
- Внедрение упреждающего ценового контроля закупок и продаж.
- Повышение пропускной способности завода.
- Автоматизация процессов получения полной и оперативной финансовой отчётности.
По результатам обследования, было решено внедрять "1С:ERP Управление предприятием 2".
Внедренные подсистемы продукта:
- Планирование продаж, продажи,
- Планирование закупок, закупки,
- Управление денежными средствами,
- Планирование производства,
- Расчёт себестоимости продукции,
- Управление договорами,
- Корпоративное казначейство,
- Корпоративное бюджетирование,
- Консолидированная отчётность,
- Бизнес-анализ и сбалансированная системе показателей,
- Кадры, зарплата, регламентированный учёт,
- Международный финансовый учёт,
- Бюджетирование, мониторинг целевых показателей.
Для оптимизации бизнес-процессов холдинга разработаны отраслевые АРМ, упрощающие работу пользователей на операционном уровне, но не затрагивающие ядро 1C:ERP:
- АРМ логиста торгового дома
- АРМ логиста Транспортной компании
- АРМ менеджера по закупкам
- Подсистема отчетности ККУ
- АРМ планирования ТО и ремонтов
- Монитор руководителя
- АРМ распределения доп. расходов на логистику
- Монитор обмена данными с модулем ПК «Зерно»
- АРМ финансового менеджера по согласованию платежей
- Подсистема учета готовой продукции на консолидации в порту
Такой подход к кастомизации системы позволил обеспечить минимальную совокупную стоимость владения продуктом (затраты на поддержку и регулярные обновления релизов конфигурации 1C:ERP).
В ходе проекта выполнена бесшовная интеграция с "1С:Документооборот".
В процессе внедрения специалистами ГК "СофтБаланс" был оказан консалтинг:
- Логистика на заводе скорректирована под требования системы.
- Оптимизированы процессы взаимодействия торгового дома и завода.
- Изменили бизнес- и технологические процессы работы лаборатории и закупили новое оборудование, соответствующее требованиям ERP-системы.
- Внедрён упреждающий контроль при минимальных затратах на рутинные операции согласования.
- Оргштатная структура адаптирована под новые процессы.
Внедрение системы "1С:ERP Управление предприятием 2" оказало ряд существенных экономических эффектов:
- Созданы условия для выявления хищений и злоупотреблений.
- Ускорено прохождение ТС по заводу (ускорение до 30%).
- Рекорд по тоннажу приёмки сырья (в среднем в сутки +45% к прошлому сезону).
- Минимизирован человеческий фактор, количество ошибок.
- Увеличена общая пропускная способность завода, особенно в пиковые дни загрузки в начале сезона.
- Проект уже окупился (DPP < 6 мес).
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении автоматизированной ЕRP-системы на базе «1C:ERP Управление предприятием 2»
Эксойл Групп — международный холдинг; занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур. ООО "Черноземье", входящее в состав холдинга, предоставляет полный цикл услуг: от сырьевой очистки семян до выпуска готовой продукции в виде подсолнечного шрота и масла. В российском периметре 4 компании: управляющая компания (ООО «УК «Эксойл групп»), торговый дом (ООО «ТД «Черноземье»), завод (ООО «Черноземье») и транспортная компания (ООО «Эй Би Транс»). Продажи ведутся только крупным оптом, в т.ч. и на экспорт. Компания имеет статус крупнейшего налогоплательщика.
Мы обратились в группу компаний "СофтБаланс" для внедрения ERP-системы, которая должна была сократить издержки производства, в том числе хищения и злоупотребления, внедрить упреждающий ценовой контроль, повысить пропускную способность завода и автоматизировать процессы получения полной и оперативной финансовой отчётности. По результатам предпроектного обследования, на нашем предприятии был успешно внедрен программный продукт "1C:ERP Управление предприятием 2". В контур автоматизации вошли следующие функциональные блоки и задачи:
• Модуль количественно-качественного учёта (ККУ), разработанный непосредственно в ERP-cистеме, который позволяет вести параллельный учет движения сырья и готовой продукции как в физическом весе, так и в приведенном весе с учетом фактических показателей качества. Модуль ККУ интегрирован во все документы оперативного контура lC:ERP, что обеспечивает максимальную прозрачность учета и сопоставимость данных оперативного, регламентированного и управленческого учетов;
• Управление ТО и ремонтами с алгоритмом автоматического расчёта наработки оборудования позволяет проводить предупредительные работы, а не реагировать на поломки;
• Управление продажами, ценообразование;
• Управление закупками;
• Трансфертное ценообразование и давальческая схема между собственными организациями;
• Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый);
• Разработана подсистема управления транспортной логистикой, интегрированной с собственной транспортной компанией и ”1С:Управление автотранспортом“ ,
• Управленческий учет затрат, расчет себестоимости и финансового результата.
• Бюджетирование;
• Казначейство;
• Подготовка управленческой отчетности;
• Монитор руководителя позволяет получать онлайн-управленческую отчетность акционерами холдинга;
• Бесшовная интеграция с ”1С:Документооборот 8 КОРП”.
Можем отметить следующие показатели повышения эффективности работы нашего предприятия в результате внедрения ЕRP-системы:
• Созданы условия для выявления хищений и злоупотреблений.
• Ускорено прохождение ТС по заводу.
• Рекорд по тоннажу приёмки сырья за сутки +45%.
• Минимизирован человеческий фактор, количество ошибок.
В ходе проекта специалистами ГК "СофтБаланс" был оказан консалтинг:
• Логистика на заводе скорректирована под требования системы;
• Оптимизированы процессы взаимодействия торгового дома и завода;
• Изменены бизнес- и технологические процессы работы лаборатории, закуплено новое оборудование, соответствующее требованиям ЕRР-системы;
• Внедрён упреждающий ценовой контроль закупок и продаж при минимальных затратах на рутинные операции согласования;
• Оргштатная структура адаптирована под новые процессы.
Проявленный проектной командой ГК "СофтБаланс" профессионализм позволил реализовать в системе все потребности нашего предприятия и адаптировать 1C:ERP таким образом, чтобы не затрагивать ядро системы, обеспечив тем самым минимальную совокупную стоимость владения продуктом.
Количество автоматизированных рабочих мест: 150
Дата ввода решения в промышленную эксплуатацию: З1.01.2020