Внедрение "1С:ERP 2" на маслозаводе: экономический эффект с первого месяца работы

Отзыв клиента

ООО "ЧЕРНОЗЕМЬЕ"
Липецк, Январь 2020

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Ведение номенклатуры дел
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Другое
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Лизинг
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение складского оборудования
  • Производственные операции
  • Работа с обращениями граждан
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Эксойл Групп - международный холдинг; занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур. Компания "Черноземье", входящая в состав холдинга, предоставляет полный цикл услуг: от сырьевой очистки семян до выпуска готовой продукции в виде подсолнечного шрота и масла. В российском периметре 4 компании: управляющая компания, торговый дом, завод и транспортная компания. Продажи ведутся только крупным оптом, в т.ч. и на экспорт. Компания имеет статус крупнейшего налогоплательщика.

Перед специалистами ГК "СофтБаланс" стояли следующие задачи:

- Сокращение издержек производства, в т.ч. минимазация хищений и злоупотреблений.
- Внедрение упреждающего ценового контроля закупок и продаж.
- Повышение пропускной способности завода.
- Автоматизация процессов получения полной и оперативной финансовой отчётности.

По результатам обследования, было решено внедрять "1С:ERP Управление предприятием 2".

Внедренные подсистемы продукта:

- Планирование продаж, продажи,
- Планирование закупок, закупки,
- Управление денежными средствами,
- Планирование производства,
- Расчёт себестоимости продукции,
- Управление договорами,
- Корпоративное казначейство,
- Корпоративное бюджетирование,
- Консолидированная отчётность,
- Бизнес-анализ и сбалансированная системе показателей,
- Кадры, зарплата, регламентированный учёт,
- Международный финансовый учёт,
- Бюджетирование, мониторинг целевых показателей.

Для оптимизации бизнес-процессов холдинга разработаны отраслевые АРМ, упрощающие работу пользователей на операционном уровне, но не затрагивающие ядро 1C:ERP:

- АРМ логиста торгового дома
- АРМ логиста Транспортной компании
- АРМ менеджера по закупкам
- Подсистема отчетности ККУ
- АРМ планирования ТО и ремонтов
- Монитор руководителя
- АРМ распределения доп. расходов на логистику
- Монитор обмена данными с модулем ПК «Зерно»
- АРМ финансового менеджера по согласованию платежей
- Подсистема учета готовой продукции на консолидации в порту

Такой подход к кастомизации системы позволил обеспечить минимальную совокупную стоимость владения продуктом (затраты на поддержку и регулярные обновления релизов конфигурации 1C:ERP).

В ходе проекта выполнена бесшовная интеграция с "1С:Документооборот".

В процессе внедрения специалистами ГК "СофтБаланс" был оказан консалтинг:

- Логистика на заводе скорректирована под требования системы.
- Оптимизированы процессы взаимодействия торгового дома и завода.
- Изменили бизнес- и технологические процессы работы лаборатории и закупили новое оборудование, соответствующее требованиям ERP-системы.
- Внедрён упреждающий контроль при минимальных затратах на рутинные операции согласования.
- Оргштатная структура адаптирована под новые процессы.

Внедрение системы "1С:ERP Управление предприятием 2" оказало ряд существенных экономических эффектов:

- Созданы условия для выявления хищений и злоупотреблений.
- Ускорено прохождение ТС по заводу (ускорение до 30%).
- Рекорд по тоннажу приёмки сырья (в среднем в сутки +45% к прошлому сезону).
- Минимизирован человеческий фактор, количество ошибок.
- Увеличена общая пропускная способность завода, особенно в пиковые дни загрузки в начале сезона.
- Проект уже окупился (DPP < 6 мес).

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении автоматизированной ЕRP-системы на базе «1C:ERP Управление предприятием 2»
Эксойл Групп — международный холдинг; занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур. ООО "Черноземье", входящее в состав холдинга, предоставляет полный цикл услуг: от сырьевой очистки семян до выпуска готовой продукции в виде подсолнечного шрота и масла. В российском периметре 4 компании: управляющая компания (ООО «УК «Эксойл групп»), торговый дом (ООО «ТД «Черноземье»), завод (ООО «Черноземье») и транспортная компания (ООО «Эй Би Транс»). Продажи ведутся только крупным оптом, в т.ч. и на экспорт. Компания имеет статус крупнейшего налогоплательщика.

Мы обратились в группу компаний "СофтБаланс" для внедрения ERP-системы, которая должна была сократить издержки производства, в том числе хищения и злоупотребления, внедрить упреждающий ценовой контроль, повысить пропускную способность завода и автоматизировать процессы получения полной и оперативной финансовой отчётности. По результатам предпроектного обследования, на нашем предприятии был успешно внедрен программный продукт "1C:ERP Управление предприятием 2". В контур автоматизации вошли следующие функциональные блоки и задачи:

• Модуль количественно-качественного учёта (ККУ), разработанный непосредственно в ERP-cистеме, который позволяет вести параллельный учет движения сырья и готовой продукции как в физическом весе, так и в приведенном весе с учетом фактических показателей качества. Модуль ККУ интегрирован во все документы оперативного контура lC:ERP, что обеспечивает максимальную прозрачность учета и сопоставимость данных оперативного, регламентированного и управленческого учетов;
• Управление ТО и ремонтами с алгоритмом автоматического расчёта наработки оборудования позволяет проводить предупредительные работы, а не реагировать на поломки;
• Управление продажами, ценообразование;
• Управление закупками;
• Трансфертное ценообразование и давальческая схема между собственными организациями;
• Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый);
• Разработана подсистема управления транспортной логистикой, интегрированной с собственной транспортной компанией и ”1С:Управление автотранспортом“ ,
• Управленческий учет затрат, расчет себестоимости и финансового результата.
• Бюджетирование;
• Казначейство;
• Подготовка управленческой отчетности;
• Монитор руководителя позволяет получать онлайн-управленческую отчетность акционерами холдинга;
• Бесшовная интеграция с ”1С:Документооборот 8 КОРП”.

Можем отметить следующие показатели повышения эффективности работы нашего предприятия в результате внедрения ЕRP-системы:

• Созданы условия для выявления хищений и злоупотреблений.
• Ускорено прохождение ТС по заводу.
• Рекорд по тоннажу приёмки сырья за сутки +45%.
• Минимизирован человеческий фактор, количество ошибок.

В ходе проекта специалистами ГК "СофтБаланс" был оказан консалтинг:

• Логистика на заводе скорректирована под требования системы;
• Оптимизированы процессы взаимодействия торгового дома и завода;
• Изменены бизнес- и технологические процессы работы лаборатории, закуплено новое оборудование, соответствующее требованиям ЕRР-системы;
• Внедрён упреждающий ценовой контроль закупок и продаж при минимальных затратах на рутинные операции согласования;
• Оргштатная структура адаптирована под новые процессы.

Проявленный проектной командой ГК "СофтБаланс" профессионализм позволил реализовать в системе все потребности нашего предприятия и адаптировать 1C:ERP таким образом, чтобы не затрагивать ядро системы, обеспечив тем самым минимальную совокупную стоимость владения продуктом.

Количество автоматизированных рабочих мест: 150

Дата ввода решения в промышленную эксплуатацию: З1.01.2020