Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Розничные технологии», сеть магазинов «Настроение»

Москва, Март 2008
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7
Партнер
1С:Первый Бит, Москва - м. Марксистская
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

С декабря 2007 года в компании запущена бонусная накопительная программа «Настроение Бонус». Каждый клиент, совершивший разовую покупку на сумму от 1000 руб, получает индивидуальную карту. Она имеет особый термослой, который позволяет при каждом использовании карты обновлять информацию, предназначенную именно для этого покупателя: количество накопленных бонусов, текущий уровень карты, срок действия уровня, сведения о проведении специальных акций, о новинках кино и музыки и т. д.
При совершении покупки с предъявлением карты на «бонусный счёт» клиента поступает определенное количество призовых баллов, которые в дальнейшем можно использовать для оплаты товаров в сети «Настроение».
Кроме того, аналогичные карты используются для печати подарочных сертификатов различных номиналов.
Таким образом, нужно вести учет покупателей, карточек и бонусов, информации о маркетинговых акциях и анализировать их результативность. Конечно, при таком большом объеме задач было невозможно обойтись без автоматизированной системы, разработку которой руководство компании «Настроение» доверило специалистам «АВРО-БУС».
Перед компанией «АВРО-БУС» была поставлена масштабная задача: создать информационную систему, удовлетворяющую всем правилам маркетинговой программы лояльности «Настроение-Бонус». Информационная система должна охватывать центральный офис и все торговые точки Москвы и Московской области.
Для реализации программы «Настроение Бонус» необходимо было выполнить следующее:
1. создать возможность печати, чтения/записи на карты «Visual Card» из конфигураций "1С" с помощью принтера “STAR TCP 300”. В своей работе принтер “STAR TCP 300” использует технологию, позволяющую многократно перезаписывать видимую (информация на лицевой стороне карты) и невидимую (на магнитной полосе) информацию, обновляя её при каждом предъявлении;
2. в центральном офисе торговой сети «Настроение» на основе программы «1С:Управление торговлей 8» разработать блок для автоматизации маркетинговой программы «Настроение Бонус» со следующими функциями:
• Ввод анкетных данных клиента.
• Инициализация карт и подарочных сертификатов.
• Блокирование карт клиентов.
• Регистрация акций, проводимых в организации.
• Анализ данных: накопленные и потраченные баллы по типам карт, мониторинг потоков клиентов - динамика изменений потоков клиентов, мониторинг качества клиентов - статистика по продажам для каждого сегмента, эффективность работы программы/компании в целом – отчет по продажам клиентов, участвующих в программе лояльность, и клиентов, не участвующих в ней.
3. доработать продукт «Штрих-кассир 5.0» (Сертификат 1С:Совместимо)для программы лояльности;
4. разработать средства обмена данными между центральным офисом и розничными точками по всем параметрам программы лояльности в автоматическом режиме;
5. осуществить внедрение всего комплекса программных средств.

На начальном этапе было проведено обследование и проектирование информационной системы, которое включало в себя изучение документации по правилам программы лояльности и разработку Технического задания.
Вторым этапом следовало внедрение программы «Настроение-бонус», специалисты выполнили следующие работы: разработали программные средства для реализации возможности печати, чтения/записи на карты «Visual Card» из конфигураций "1С" с помощью принтера “STAR TCP 300”, выполнили доработку отраслевого решения «Штрих-М-Кассир 5.0» в соответствии с требованиями программы лояльности, выполнили доработку уже используемой программы «1С:Управление торговлей 8» в соответствии с требованиями программы лояльности, провели опытную эксплуатацию подготовленных программных средств, провели обучение пользователей, как офисной части, так и розничных точек, осуществили внедрение программного обеспечения в деятельность компании.
В результате проекта по автоматизации около 90 розничных точек переведены на решение «Штрих-М-Кассир 5.0».
На базе ПП «1С:Управление торговлей 8» и «Штрих-М-Кассир 5.0» реализован блок управления программой лояльности, который позволяет:
• организовать оперативное управление бонусными картами программы, инициализировать, выдавать, начислять бонусы, списывать их при покупке, блокировать карты в случае нарушения правил Программы и т.д.;
• маркетологам торговой сети формировать различные маркетинговые акции, доносить до покупателей маркетинговые сообщения с помощью бонусных карт (сообщение печатается на карте), анализировать результаты программы в различных разрезах (уровни карт, сегменты и т.д.), отслеживать ее эффективность и интерес покупателей к предлагаемой продукции и принимать различные управленческие решения по Программе лояльности;
• осуществлять ежедневный обмен данными между центральной базой данных и торговыми точками.

Проект по внедрению системы лояльности осуществлялся совместными усилиями специалистов компании «Настроение» и «АВРО-БУС». В настоящее время проект по автоматизации завершен, программа «Настроение-Бонус» успешно функционирует на всех торговых точках сети «Настроение».

Отзыв клиента

ООО «РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ИНН 7702552703 / КПП 770201001
Юридический адрес:
129090, Москва, Олимпийский пр-т, д. 16, стр. 1
Тел.: +7(495) 380-03-22, факс: +7(495) 234-94-87

Дата 27.03.2008г. №01-03/138

[Отзыв о внедрении «1С:Предприятие 8»]

Генеральному директору
ООО «АВРО-БУС АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Шарипову С.В.


От лица ООО «Розничные Технологии» (бренд «Настроение!») выражаю Вам признательность за проведенную работу по проекту внедрения Программы лояльности.

В сжатые сроки выполнен большой объем работ, решены сложные и уникальные задачи. Решение осуществить перевод ПО на платформу «1С:Предприятие 8» в 90 торговых точках и складе, разработать и внедрить новую конфигурацию для автоматизации Программы лояльности на платформе «1С:Предприятие 8» полностью себя оправдало. При внедрении нового ПО обеспечено минимальное время простоя торговых точек.

Работу специалистов компании «АВРО-БУС» мы оцениваем как хорошую.

Поставленные перед проектом цели достигнуты: работа склада и торговых точек переведена на платформу «1С:Предприятие 8», Программа лояльности внедрена и приносит результат. В ходе реализации проекта приобретен уникальный опыт, получены ценные данные, разработаны и внедрены технологические решения, которые приносят положительные результаты.

Учитывая выше изложенное, мы в дальнейшем будем рассматривать ООО «АВРО-БУС АВТОМАТИЗАЦИЯ» в качестве основного партнера в проекте развития Программы лояльности и других подобных проектах.





Подготовил: Данилин Е.А., телефон: (495) 380-03-22

Отзыв клиента