Автоматизация производства, функций управления и учета в ООО "Энергокапитал" на базе "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.4" и Модуля для 1С:ERP "1С:Производство алкогольной продукции"
ООО "ЭНЕРГОКАПИТАЛ"
О компании:
ООО "ЭНЕРГОКАПИТАЛ" — это предприятие по выпуску алкогольной продукции, расположенное в центральном районе Ярославля. Завод был построен еще в 1901 году, долгое время занимал лидирующее положение среди прочих производителей спиртных напитков. Но с 2016 не функционировал некоторое время. С сентября 2019 года завод возродился. В ближайшее время завод намерен возобновить выпуск всей линейки продукции.
Что имели:
По законодательству маркированная алкогольная продукция должна выгружаться в ЕГАИС. Выгружаются данные побутылочно. Физически очень трудоемко вручную маркировать каждую бутылку.
Что нужно:
- Удобный инструмент для быстрой сборки заказов, исключая ошибки из-за человеческого фактора
- Быстрое проведение инвентаризации
- Отражение в базе 1С данных о перепаковке
Что было сделано:
Было внедрено мобильное приложение «ЕГАИС-Оптовый склад», предназначенное для сборки заказов покупателей алкогольной продукции и дальнейшей выгрузки результатов сборки заказа в "1С:ERP 8" и отраслевых продуктов на ее основе. Приложение разработано на платформе "1С:Предприятие 8" и способен работать на Терминалах Сбора Данных (ТСД), оборудованных сканером двухмерного штрихкода, устройствах, отвечающих параметрам платформы 1С на базе операционных систем Android. В качестве управляющей системы выступает программный продукт «1С:ERP 8». Обмен осуществляется посредством Web-сервера по Wi-Fi.
Как работает приложение
Мобильное приложение по Wi-Fi передает штрихкоды моноупаковок (мультиупаковок), подобранных под конкретные Заказы покупателей, web-сервису. Web-сервис обращается к базе данных "1С:ERP", проверяет их корректность. В случае успеха формируется ТН ЕГАИС уже с кодами бутылок. В расходном ордере на товары проставляется количество собранного товара.
Приложение предназначено для работы ТСД с упаковками с алкогольной продукцией (паллеты, короба, бутылка). Особенность работы приложения заключается в том, что кладовщик не сканирует каждую бутылку, а сканирует любую упаковку (например: короб или паллет), а в процессе выгрузки в управляющую систему попадают бутылки, входящие в сканируемую монотару (мультитару).
Три режима работы приложения:
- Сборка заказов
- Перепаковка монотары (мультитары) (данный дорабатывается)
- Инвентаризация (данный режим дорабатывается)
Описание работы:
1. Сборка заказов:
В ТСД загружаются:
- данные о номенклатуре,
- штрихкодах остатков товаров в монотаре (мультитаре),
- данные заказов, которые необходимо собрать для отгрузки.
Кладовщик сканирует короба и паллеты в момент сборки заказа. На этапе сканирования (сборки) контролируется ее правильность (состав и количество сборки в соответствии с заказом). При ошибочном чтении штрихкода его можно отменить повторным чтением.
После сборки заказов кладовщик выполняет повторный обмен с управляющей системой, и данные сборки заказов выгружаются в расходные ордера на товары и ТН ЕГАИС. Собранные позиции переходят в статус «К отгрузке»
2. Перепаковка монотары (мультитары):
- Кладовщик создает на ТСД документ «Перепаковка»
- Сканирует монотары (мультитары)
- Сканирует вложение, которое будет перепаковывать (например: бутылки для коробов или короба для паллет)
- Сканируется монотара (мультитара), в которую помещается данное вложение (короб/паллет)
- По кнопке «Обмен данными» результат перепаковки выгружается в управляющую систему.
3. Инвентаризация:
- кладовщик создает на ТСД документ «Инвентаризация»
- производит поточное сканирование любого вида упаковок и изделий
- производит обмен с управляющей системой
- данные документа «Инвентаризация» переносятся в документ «Пересчет товаров»
- количество согласно вложениям монотары (мультитары) приводится к единицам хранения остатков (например, в бутылки).
Также при загрузке выполняется контроль штрихкодов ЕГАИС.
Доработки для управляющей системы «1С:ERP»
- Доработан обмен с мобильным приложением через Web-сервис.
- Создан документ «Перепаковка» для учета перепаковок товаров в монотаре (мультитаре).
- Доработан расходный ордер на товары для хранение штрихкодов ЕГАИС.
- Создана загрузка ТН ЕГАИС.
Эффекты от внедрения системы:
- Быстрая сборка заказа и подготовка документов для обмена с ЕГАИС
- Возможность инвентаризации склада
- Возможность перепаковки бутылок в другую монотару (мультитару)
- Избавили склад от бумажных заказов.
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет рабочего времени
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
ООО "Энергокапитал" — это предприятие по выпуску алкогольной продукции. Ярославский завод-филиал был построен еще в 1901 году, долгое время занимал лидирующее положение среди прочих производителей спиртных напитков. Но с 2016 не функционировал после отзыва лицензии. С сентября 2019 года завод возродился. В ближайшее время завод намерен возобновить выпуск всей линейки продукции. Ярославский ликеро-водочный имеет богатую историю. Его продукция хорошо известна в России. Сейчас есть инвесторы, готовые не только возродить традиции, но и развивать предприятие.
Вновь открывшееся предприятие. Руководство поставило задачу по автоматизации следующих участков:
- бухгалтерский, налоговый учет,
- сдача рег. отчетности,
- учет алкогольной продукции и спирта,
- обмен с ЕГАИС,
- учет розничных и оптовых продаж,
- учет спирта и его потерь.
Специфика работы и автоматизации предприятия заключается в сложном регламентированном учете в соответствии с требованиям законодательства в алкогольной промышленности, настройке обмена с ЕГАИС и доработкой специфических отчетов.
Для решения поставленных задач было принято решение о внедрение системы "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.4" и Модуля для 1С:ERP "1С:Производство алкогольной продукции" с автоматизацией следующих функций:
Бюджетирование, финансовое планирование
Финансовый анализ
Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
Управление денежными средствами (казначейство)
Управленческий учет
Кадровый учет
Расчет зарплаты
Регламентированная отчетность
Учет рабочего времени
Управление складскими запасами
Резервирование ТМЦ
Подключение складского оборудования
Оформление заказов покупателей
Расчет нормативной себестоимости заказов
Ценообразование, прайс-листы
Взаиморасчеты с покупателями
Розничная торговля
Подключение торгового оборудования
Учет рабочего времени
Учет договоров
Оформление заказов поставщикам
Планирование закупок
Взаиморасчеты с поставщиками
Учет затрат на производство
Расчет фактической себестоимости
Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
Учет услуг производственного характера
Со стороны компании "Баланс" были выполнены следующие работы по вводу системы ERP:
- Изучение продукта клиентом
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам
- Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение)
- Обследование и составление ТЗ
- Консалтинговые услуги
- Создание контрольных примеров на данных заказчика
- Начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика
- Кодирование
- Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем
- Обучение пользователей
- Ввод в опытную эксплуатацию
- Эксплуатационное тестирование
- Передача в промышленную эксплуатацию
В настоящее время осуществляется поддержка и сопровождение пользователей.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ООО «Ярославский ликеро-водочный завод» — это предприятие по выпуску алкогольной продукции, расположенное в центральном районе Ярославля. Завод был построен еще в 1901 году, долгое время занимал лидирующее положение среди прочих производителей спиртных напитков. Но с 2016 не функционировал некоторое время. С сентября 2019 года завод возродился. В ближайшее время завод намерен возобновить выпуск всей линейки продукции. Ярославский ликеро-водочный имеет богатую историю. Его продукция хорошо известна в России. Сейчас есть инвесторы, готовые не только возродить традиции, но и развивать предприятие.
Вновь открывшееся предприятие. Руководство поставило задачу по автоматизации следующих участков:
• бухгалтерский, налоговый учет
• сдача регламентированной отчетности,
• учет алкогольной продукции и спирта,
• обмен с ЕГАИС,
• учет розничных и оптовых продаж,
• учет спирта и его потерь
Специфика работы и автоматизации предприятия заключается в сложном регламентированном учете в соответствии с требованиям законодательства в алкогольной промышленности, настройке обмена с ЕГАИС и доработкой специфических отчетов.
Руководством компании принято решение автоматизации предприятия на базе «1С:ERPУправление предприятие 2» и Модуля для 1С:ERP"1С:Производство алкогольной продукции" с автоматизацией следующих функций:
1. Бюджетирование, финансовое планирование
2. Финансовый анализ
3. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
4. Управление денежными средствами (казначейство)
5. Управленческий учет
6. Кадровый учет
7. Расчет зарплаты
8. Регламентированная отчетность
9. Учет рабочего времени
10. Управление складскими запасами
11. Резервирование ТМЦ
12. Подключение складского оборудования
13. Оформление заказов покупателей
14. Расчет нормативной себестоимости заказов
15. Ценообразование, прайс-листы
16. Взаиморасчеты с покупателями
17. Розничная торговля
18. Подключение торгового оборудования
19. Учет рабочего времени
20. Учет договоров
21. Оформление заказов поставщикам
22. Планирование закупок
23. Взаиморасчеты с поставщиками
24. Учет затрат на производство
25. Расчет фактической себестоимости
26. Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
27. Учет услуг производственного характера
Проект внедрения осуществлялся собственными силами с привлечением специалистов компании «Баланс»
Были выполнены следующие работы по вводу системы ERP:
- Изучение продукта клиентом
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам
- Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение)
- Обследование и составление ТЗ
- Консалтинговые услуги
- Создание контрольных примеров на данных заказчика
- Начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика
- Кодирование
- Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем
- Обучение пользователей
- Ввод в опытную эксплуатацию
- Эксплуатационное тестирование
- Передача в промышленную эксплуатацию
Система была введена в эксплуатацию 03.10.2019 года. Количество автоматизированных рабочих мест: 30.
Кроме того, специалистами компании «Баланс» специально для ООО «ЯЛВЗ» было разработано мобильное приложение «ЕГАИС-Оптовый склад». Предназначено для сборки заказов покупателей алкогольной продукции и дальнейшей выгрузки результатов сборки заказа в 1С:Управление предприятием 8(ERP) и отраслевых продуктов на ее основе. Программный продукт разработан на платформе 1С и способен работать на Терминалах Сбора Данных(ТСД) оборудованных сканером двухмерного штрих-кода устройствах отвечающий параметрам платформы 1С на базе операционных систем Android. В качестве управляющей системы выступает программный продукт «1С:Управление предприятием 8(ERP)». Обмен осуществляется по средствам Web сервера по Wi-Fi
Мобильное приложение «ЕГАИС – Оптовый склад» позволило:
1. Ускорить сборку заказа и подготовку документов для обмена с ЕГАИС
2. Проводить инвентаризацию склада с минимальными затратами времени
3. Организация функцию перепаковки бутылок в другую монотару(мультитару)
4. Избавить склад от бумажных заказов
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-бальной шкале:
Соответствие потребностям организации ___
(где «5» - «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
Удобство работы с программой ___
(где «5» - «работать с программой легко и комфортно»)
Оцените качество работы партнера «1С» ___
(где «5» - работой партнера очень довольны»)
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже):
- Да
- Скорее да
- Скорее нет
- Нет
Разрешаем данный отзыв разместить на сайте фирмы «1С» для продвижения программных продуктов «1С» и компании «Баланс».