Автоматизация обучения и проверки профпригодности кадров на базе "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" в МКУ "Управление информационных технологий и связи исполнительного комитета Муниципального образования города Казани"
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи исполнительного комитета Муниципального образования города Казани"
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" создано для выполнения управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере проведения единой политики в области информатизации и связи, обеспечения населения города Казани услугами связи, реализации переданных в установленном порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани, а также осуществления управления деятельностью по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в подразделениях и службах Исполнительного комитета города Казани.
Для целей обучения и аттестации сотрудников и служащих города Казани долгое время использовалась оригинальная система, которая со временем перестала отвечать современным требованиям как по функциональности и удобству эксплуатации, так и по масштабируемости. После проведенного анализа доступных систем, было принято решение остановиться на "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" при ее использовании в режиме тонкого клиента совместно с "1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента".
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
-
произведено разграничение прав доступа для различных групп пользователей;
-
выполнены работы по переносу данных (справочников, тестов, документов, контрольных вопросов, терминов, предыдущих результатов) из действующей (старой) информационной системы в программное обеспечение;
-
произведено обучение пользователей. Разработаны пользовательские инструкции по работе с системой;
-
произведена интеграция новых компонентов и тестов в программное обеспечение;
-
поддержка пользователей осуществлялась на всем периоде внедрения как в случаях аварийных сбоев и возникновении отклонений от заявленного функционала, так и посредством линии консультаций в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по МСК по вопросам функциональных возможностях и порядку работы с программным продуктом;
-
произведено обновление ПО по мере выхода новых версий.
В результате внедрения системы были достигнуты следующие цели:
-
стали доступны обучающие материалы для сотрудников и служащих различных подразделений и ведомств города Казани;
-
была получена современная платформы для проведения автоматизированного дистанционного обучения;
-
была получена возможность накопления и обработки статистической и детализированной отчетности по пройденным тестам и курсам обучения.
Всего в масштабах проекта было автоматизировано 14 подразделений. Число сотрудников, которые будут использовать систему – порядка 10 000 человек.
Автоматизированы следующие функции:
- Обучение персонала
- Оценка и аттестация персонала
- Управление обучением и повышением квалификации
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" создано для выполнения управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере проведения единой политики в области информатизации и связи, обеспечения населения города Казани услугами связи, реализации переданных в установленном порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани, а также осуществления управления деятельностью по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в подразделениях и службах Исполнительного комитета города Казани.
Для целей обучения и аттестации сотрудников и служащих города Казани долгое время использовалась оригинальная система, которая со временем перестала отвечать современным требованиям как по функциональности и удобству эксплуатации, так и по масштабируемости. После проведенного анализа доступных систем, было принято решение остановиться на "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" при ее использовании в режиме тонкого клиента совместно с "1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента".
В рамках проекта автоматизации обучения и проверки профпригодности кадров на базе "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет" в Муниципальном казенном учреждении "Управление информационных технологий и связи исполнительного комитета Муниципального образования города Казани" выполнены следующие работы:
- работы по модернизации алгоритмов работы программного обеспечения, в связи с в связи с возникшими потребностями в период поддержки;
- работы по переносу данных (справочников, тестов, документов, контрольных вопросов, терминов, предыдущих результатов) из действующей (старой) информационной системы в программное обеспечение.
- произведено обучение пользователей. Разработаны пользовательские инструкции по работе с системой.
- произведена интеграция новых компонентов и тестов в программное обеспечение;
- поддержка пользователей осуществлялась на всем периоде внедрения как в случаях аварийных сбоев и возникновении отклонений от заявленного функционала, так и посредством линии консультаций в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по МСК по вопросам функциональных возможностях и порядку работы с программным продуктом;
- произведено обновление ПО при выходе новых версий.
В результате проекта по автоматизации исполнительный комитет города Казани получил современную гибкую систему автоматизации обучения и проверки профпригодности кадров, отвечающую актуальным требованиям.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика