Внедрение 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 в Группе компаний РЗ Агро
ГК РЗ Агро
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Лизинг
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
С 2012 года в качестве основной информационной системы использовалась 1С УСХП, архитектура состояла из центрального узла и 6 распределенных информационных баз, в качестве СУБД использовалась IBM DB2. В связи с ожидаемым прекращением поддержки 1С УПП и отраслевых продуктов на его базе и нецелесообразностью дальнейшего развития функционала на этой платформе, в 2017 г. компанией было принято решение о переходе на современный продукт 1С ERP Агропромышленный комплекс 2, содержащий в себе целый ряд новых возможностей, ожидаемых и востребованных пользователями.
В 2017-2018 г. специалисты компании изучили функциональность продукта, прошли обучение администрированию и работе с основными подсистемами в учебных центрах 1С.
Работы по проекту были разделены на несколько этапов: обследование бизнес-процессов, доработка функционала типовой конфигурации и разработка механизмов переноса, тестирование информационной системы и обучение пользователей, опытно-промышленная эксплуатация.
Работы по первому этапу проекта были разделены на 2 подэтапа: обследование и составление ЧТЗ. В период с сентября по декабрь 2018 года было проведено обследование и моделирование ключевых бизнес-процессов (производственный учет в растениеводстве, регламентированный учет, складской учет и реализация готовой продукции, документооборот, ведение нормативно-справочной информации). По итогам были определены функциональные разрывы между существующими, целевыми бизнес-процессами и возможностями типовой конфигурации. Для каждого направления были подготовлены частные технические задания на настройку и доработку типового решения 1С: ERP АПК 2.4 в соответствии с предъявляемыми функциональными требованиями к системе.
Общая длительность первого этапа проекта составила 4 месяца.
В начале 2019 года проектная команда Фобизнес приступила к выполнению остальных этапов проекта, в функциональный объем которого вошли следующие блоки бизнес-процессов:
• Расчет заработной платы и кадровый учет
• Производственный учет
• Регламентированный учет
• Складской учет и реализация готовой продукции
• Документооборот
• Ведение НСИ
• Бюджетирование и подготовка управленческой отчетности
По этим направлениям были выполнена доработка функционала типовой конфигурации, разработаны механизмы переноса нормативно-справочной информации. Выполнено функциональное и нагрузочное тестирование, разработаны инструкции для всех групп пользователей и технических специалистов. Параллельно проектной командой со стороны Заказчика проводились работы по стандартизации нормативно-справочной информации, подготовке организационно-распорядительных документов, связанных с унификацией бизнес-процессов и переходу к единой методологии учётных операций.
Осенью 2019 года было проведено обучение основных пользователей на всех производственных площадках и в центральном офисе компании, скорректированы пользовательские инструкции, выполнены требуемые доработки. С ноября 2019 года началось параллельное ведение кадрового учета в двух программах 1С УСХП и 1С ERP АПК.
Использование 1С УСХП в качестве основной учетной системы было прекращено с января 2020 г., информационная база оставлена в режиме доступа пользователей на просмотр для целей анализа и формирования отчетности.
В соответствии с графиком проекта в январе 2020 г. 1С: ERP АПК 2.4 была введена в опытно-промышленную эксплуатацию, которая осуществлялась совместно проектными командами Фобизнес и РЗ Агро. В ходе опытно-промышленной эксплуатации специалистами Фобизнес дополнительно были выполнены работы по оптимизации производительности работы 1С: ERP АПК 2.4.
В июне 2020 г. система успешно введена в промышленную эксплуатацию. Функционал системы постоянно дорабатывается и расширяется в соответствии с требованиями бизнес-заказчиков, прежде всего в части учета по МСФО, расчетов с пайщиками, расширения интеграции с 1С Документооборот, геоинформационными системами, мобильными решениями.
Компания продолжает сотрудничество с Фобизнес в рамках абонентского сопровождения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД