Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГК РЗ Агро

Ростов-на-Дону, Июнь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
300
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Лизинг
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

С 2012 года в качестве основной информационной системы использовалась 1С УСХП, архитектура состояла из центрального узла и 6 распределенных информационных баз, в качестве СУБД использовалась IBM DB2. В связи с ожидаемым прекращением поддержки 1С УПП и отраслевых продуктов на его базе и нецелесообразностью дальнейшего развития функционала на этой платформе, в 2017 г. компанией было принято решение о переходе на современный продукт 1С ERP Агропромышленный комплекс 2, содержащий в себе целый ряд новых возможностей, ожидаемых и востребованных пользователями.

В 2017-2018 г. специалисты компании изучили функциональность продукта, прошли обучение администрированию и работе с основными подсистемами в учебных центрах 1С.

Работы по проекту были разделены на несколько этапов: обследование бизнес-процессов, доработка функционала типовой конфигурации и разработка механизмов переноса, тестирование информационной системы и обучение пользователей, опытно-промышленная эксплуатация.

Работы по первому этапу проекта были разделены на 2 подэтапа: обследование и составление ЧТЗ. В период с сентября по декабрь 2018 года было проведено обследование и моделирование ключевых бизнес-процессов (производственный учет в растениеводстве, регламентированный учет, складской учет и реализация готовой продукции, документооборот, ведение нормативно-справочной информации). По итогам были определены функциональные разрывы между существующими, целевыми бизнес-процессами и возможностями типовой конфигурации. Для каждого направления были подготовлены частные технические задания на настройку и доработку типового решения 1С: ERP АПК 2.4 в соответствии с предъявляемыми функциональными требованиями к системе.

Общая длительность первого этапа проекта составила 4 месяца.

В начале 2019 года проектная команда Фобизнес приступила к выполнению остальных этапов проекта, в функциональный объем которого вошли следующие блоки бизнес-процессов:

• Расчет заработной платы и кадровый учет
• Производственный учет
• Регламентированный учет
• Складской учет и реализация готовой продукции
• Документооборот
• Ведение НСИ
• Бюджетирование и подготовка управленческой отчетности

По этим направлениям были выполнена доработка функционала типовой конфигурации, разработаны механизмы переноса нормативно-справочной информации. Выполнено функциональное и нагрузочное тестирование, разработаны инструкции для всех групп пользователей и технических специалистов. Параллельно проектной командой со стороны Заказчика проводились работы по стандартизации нормативно-справочной информации, подготовке организационно-распорядительных документов, связанных с унификацией бизнес-процессов и переходу к единой методологии учётных операций.

Осенью 2019 года было проведено обучение основных пользователей на всех производственных площадках и в центральном офисе компании, скорректированы пользовательские инструкции, выполнены требуемые доработки. С ноября 2019 года началось параллельное ведение кадрового учета в двух программах 1С УСХП и 1С ERP АПК.

Использование 1С УСХП в качестве основной учетной системы было прекращено с января 2020 г., информационная база оставлена в режиме доступа пользователей на просмотр для целей анализа и формирования отчетности.

В соответствии с графиком проекта в январе 2020 г. 1С: ERP АПК 2.4 была введена в опытно-промышленную эксплуатацию, которая осуществлялась совместно проектными командами Фобизнес и РЗ Агро. В ходе опытно-промышленной эксплуатации специалистами Фобизнес дополнительно были выполнены работы по оптимизации производительности работы 1С: ERP АПК 2.4.

В июне 2020 г. система успешно введена в промышленную эксплуатацию. Функционал системы постоянно дорабатывается и расширяется в соответствии с требованиями бизнес-заказчиков, прежде всего в части учета по МСФО, расчетов с пайщиками, расширения интеграции с 1С Документооборот, геоинформационными системами, мобильными решениями.

Компания продолжает сотрудничество с Фобизнес в рамках абонентского сопровождения.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД