Оперативное управление производством в ООО Мясокомбинат «Олимпия» с "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP"

Отзыв клиента

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

До внедрения MES-системы на предприятии была простая система производственного учета, которая давала общую картину происходящего, но степень детализации операций требовала улучшения. Кроме того, работу сотрудников на производственных участках сложно было контролировать системно. Руководством Компании было принято решение о комплексном внедрении проекта системы класса MES на всех участках производства.

Бизнес-цели проекта:

- снижение производственных потерь,
- повышение точности учёта,
- усиление контроля над производственной дисциплиной,
- повышение оперативности в принятии решений,
- обеспечение прослеживаемости партий продукции.

Для автоматизации был выбран продукт "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP", как наиболее подходящий для решения поставленных задач. Продукт на платформе "1С:Предприятие" был выбран по следующим причинам:
- 1С:Предприятие 8.3 - современная платформа с высокими быстродействием и надежностью.
- Нет зависимости от поставщика решения, так как специалистов "1С" на рынке достаточно.
- Также на выбор решения повлияло то, что к этому времени уже были успешные внедренные решения продукта на предприятиях пищевой промышленности.

В ходе проекта решены следующие задачи автоматизации:

- Приемка мясосырья
- Дефростация мясосырья: регистрация потерь
- Обвалка мяса и птицы: регистрация индивидуальной выработки (в кг), анализ выходов по спецификации.
- Подготовка мясосырья: регистрация операций резки, рубки, посола и созревания
- Набор сырья для фарша: программный контроль соблюдения рецептуры, отображение необходимого количества сырья в АРМ, анализ отклонений.
- Формовка колбасных изделий: учет вспомогательных материалов
- Термообработка колбас вареной группы: анализ потерь на каждом этапе (осадка, термообработка, душирование, интенсивное охлаждение), регистрация времени нахождения продукции на каждой стадии, отображение информации о продукции на мониторах.
- Сушка колбас сырокопченой группы (аналогичные показатели)
- Производство деликатесов (инъектирование, массирование)
- Приемка специй и вспомогательных материалов
- Фасовка специй

Выгоды от внедрения:

Начиная с самых простых выгод от внедрения, таких как минимизация человеческого фактора и избавление сотрудников от лишней рутины при регистрации производственных операций, можно отметить следующие важные результаты проекта:
- снижение сверхнормативных потерь;
- увеличение точности отвесов полуфабрикатов;
- снижение количества фактов нарушений технологического процесса;
- сокращение времени реагирования должностных лиц на инциденты по сверхнормативным потерям;
- снижение издержек за счёт строго контроля времени техпроцессов.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Дистанционное обучение пользователей

Работы по адаптации типового решения:

1. Механизм учета и отчеты по индивидуальной выработке на обвалке
2. Выгрузка документов в xml для обмена с базой 7.7
3. Документ Инвентаризация (уже есть в новом релизе)
4. Использование сменных заданий в виде этапов производства на большинстве участков (уже есть в новом релизе)
5. Закрытие смены (отражение фактических результатов в производственных документах ERP, в том числе - закрытие этапов производства)
6. Доработка интерфейсов части контрольных точек под мобильный клиент
7. Алгоритм закрытия партий и регистрации потерь
8. Алгоритм и набор форм для регистрации двух разных партий колбасы на одной раме
9. Различные отчеты по форме, требуемой клиенту
10. Учет непроизводственных материалов на главном складе (без серий).
11. Использование нескольких весов на одной контрольной точке

Внедрение

Мясокомбинат «Олимпия»

"Мясокомбинат Олимпия" – это современное предприятие, равного которому нет по технологичной оснащенности не только в Ставропольском Крае, но и за его пределами. Предприятие основано в 2009 году и колбасы и деликатесы Георгиевского мясокомбината «Олимпия» пользуются повышенным спросом в магазинах и на рынках не только города Георгиевск, но и в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод, Ставрополе, Благодарном, Владикавказе, в торговых сетях магазинов «Тройка», «Триумф» и «МясоОптТорга» - «Гастрономчики». Компания успешно конкурирует с уже давно узнаваемыми брендами и их мощными производственными базами.

Общая численность компании: 100

Ставропольский край, Георгиевский р-н, г Георгиевск, Сентябрь 2019

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 37

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 20

Параметры

Количество используемых справочников ERP-27/
Количество используемых справочников MES -20/
Общее количество справочников- 47

Виды документов MES - 4
Виды документов ERP- 4
Общее количество документов используемых в системе -8

Регистры используемые в MES-25
Обшее количество -1 032

Количество вводимых документов Отвес накладных в день- 10 по 70 строк в документе.
Количество вводимых документов закрытий партий-100 по 1 строке в документе.

Отчеты используемые в MES - 25

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении программного продукта 1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP Управление предприятием 2.
Для целей улучшения управления производственными процессами на нашем предприятии была внедрена информационная система MES уровня на платформе 1С:Предприятие.
Для реализации данного проекта была выбрана компания «Абсолют-Софт. Корпоративные проекты», т.к. специалисты этой компании являются центром разработки фирмы 1С по системам MES уровня для пищевой промышленности и имеют значительный опыт и компетенции в области автоматизации мясоперерабатывающих заводов.
Бизнес целями внедрения были:
• снижение производственных потерь,
• повышение точности учёта,
• усиление контроля над производственной дисциплиной,
• повышение оперативности в принятии решений,
• обеспечение прослеживаемости партий продукции.
В рамках проекта внедрения были автоматизированы производственные операции:
• Приемка мясосырья
• Дефростация мясосырья: регистрация потерь
• Обвалка мяса и птицы: регистрация индивидуальной выработки (в кг), анализ выходов по спецификации.
• Подготовка мясосырья: регистрация операций резки, рубки, посола и созревания
• Набор сырья для фарша: программный контроль соблюдения рецептуры, отображение необходимого количества сырья в АРМ, анализ отклонений.
• Формовка колбасных изделий: учет вспомогательных материалов
• Термообработка колбас вареной группы: анализ потерь на каждом этапе (осадка, термообработка, душирование, интенсивное охлаждение), регистрация времени нахождения продукции на каждой стадии, отображение информации о продукции на мониторах.
• Сушка колбас сырокопченой группы (аналогичные показатели)
• Производство деликатесов (инъектирование, массирование)
• Приемка специй и вспомогательных материалов
• Фасовка специй
Начиная с самых простых выгод от внедрения, таких как минимизация человеческого фактора и избавление сотрудников от лишней рутины при регистрации производственных операций, можно отметить следующие важные результаты проекта:
• снижение сверхнормативных потерь;
• увеличение точности отвесов полуфабрикатов;
• снижение количества фактов нарушений технологического процесса;
• сокращение времени реагирования должностных лиц на инциденты по сверхнормативным потерям;
• снижение издержек за счёт строго контроля времени техпроцессов.
От лица компании «Мясокомбинат Олимпия» выражаю признательность специалистам Абсолют-Софт, которые проявили профессионализм и компетентный подход в процессе выполнения проекта.
Характеристики объекта автоматизации:
• Вариант работы системы: Клиент-серверный (сервер базы данных Microsoft SQL Server)
• Число автоматизированных рабочих мест: 30
• Соответствие потребностям организации: «5» («1» плохо – «5» отлично)
• Удобство работы с программой: «5» («1» плохо – «5» отлично)
• Оценка качества работы партнера «1С»: «5» («1» плохо – «5» отлично)

Рекомендую использовать систему 1С:Мясопереработка MES для автоматизации производственных процессов мясоперерабатывающего завода.
Также рекомендую привлекать «Абсолют-Софт. Корпоративные проекты» в качестве партнера по внедрению ИТ проектов автоматизации пищевого производства.