Внедрение «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» в Группе компаний «ТАЛТЭК»

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет услуг производственного характера
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

До перехода на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» учет в компании велся в нескольких базах: «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5». В результате этого, одни и те же справочники велись в разных системах, происходило дублирование ввода данных. Кроме того, функционал используемых программ был существенно доработан под специфику компании, в частности был дописан функционал для отражения производственных показателей. После анонсирования фирмой «1С» завершения поддержки решения «1С:Комплексная автоматизация 1.1», встал вопрос о переходе на новый программный продукт.

Основной целью данного проекта ставилось своевременное получение корректной информации о фактических производственных затратах, состоянии основных производственных процессов и выполнении запланированных показателей работ.

Задачи проекта:
• Автоматизировать процессы планирования и учета горных работ, технологических перевозок, управления оборудованием, учета шин, нормирования и учета ГСМ, учета времени работы оборудования и сотрудников;
• Автоматизировать процессы планирования и учета переработки, сортировки, обогащения, угольных складов, отгрузки продукции (автотранспортом ж/д транспортом);
• Обеспечить формирование унифицированных отчетных и печатных форм по основным и вспомогательным производственным процессам предприятия;
• Предусмотреть необходимую степень детализации и аналитики информации по оперативному учету производственных процессов для распределения затрат в управленческом и регламентированном учете.

Для того, чтобы исключить необходимость адаптации типового функционала 1С:ERP для ведения производственного учета, Заказчик искал готовое отраслевое решение. Ознакомившись с имеющимися решениями «1С» и их возможностями, остановил свой выбор на комплексном отраслевом продукте «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2», т.к. это решение наиболее полно соответствует его потребностям, обеспечивает необходимый функционал по учету производственных показателей и требует минимум доработок под специфику предприятия. Таким образом, отпала необходимость вновь создавать значительный блок производственного учета, что значительно снижало стоимость проекта.

Для реализации перехода на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» Заказчик обратился в компанию «Синерго», которая является разработчиком данного программного продукта и имеет большой опыт внедрения подобных проектов, знает специфику горной отрасли. Перед началом работ специалисты компании «Синерго» провели обследование действующей у Заказчика системы учета и выдали рекомендации по её оптимизации. Было подготовлено техническое задание на внедрение, согласованы перечень проводимых работ, бюджет и график их выполнения. Внедрение основных подсистем «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» Заказчик осуществлял самостоятельно. Компания «Синерго» оказывала помощь в части консультирования специалистов внедрения и пользователей, обучения пользователей и подготовки инструкций для них, а также по доработке типового функционала.

Выполнение работ по проекту осуществлялось в несколько этапов:
1. Запуск типового функционала по блокам:
1.1. Регламентированный учет
1.2. Управление денежными средствами
1.3. Расчет себестоимости продукции
1.4. Внеоборотные активы
1.5. Кадры
1.6. Зарплата
1.7. Закупки
1.8. Маркетинг
1.9. Управление отношениями с клиентами
2. Запуск типового функционала по блокам:
2.1. Управление оборудованием (хозтранспорт и спецтехника, путевые листы, показания счетчиков, наработка, учет шин, учет времени работы оборудования и сотрудников),
2.2. Управление горными работами и технологическими перевозками,
2.3. Расчет зарплаты на основании данных оперативного учета,
2.4. Учет и нормирование ГСМ (на оборудовании).
3. Запуск типового функционала по блокам:
3.1. Переработка, сортировка, обогащение,
3.2. Угольные склады,
3.3. Отгрузка продукции (автотранспортом, ж/д транспортом).
4. Настройка и разработка отчетов и печатных форм по блокам:
4.1. Управление оборудованием (хозтранспорт и спецтехника, путевые листы, показания счетчиков, наработка, учет шин, учет времени работы оборудования и сотрудников),
4.2. Управление горными работами и технологическими перевозками,
4.3. Переработка, сортировка, обогащение, угольные склады,
4.4. Учет и нормирование ГСМ,
4.5. Сводные отчеты по группе компаний.

Всего было автоматизировано 50 рабочих мест. В общей сложности внедрение «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» заняло 1,5 года, в т.ч. внедрение производственного блока – 5 месяцев.

В ходе реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Заказчик получил удобную современную систему управления предприятием, возможность ежедневно получать оперативную сводку о состоянии ключевых производственных и экономических показателей (по качеству и объемам вскрыши, проценту выработки, план-фактный анализ и др.). За счет использования единой комплексной системы, было исключено дублирование ввода данных, что позволило снизить трудозатраты на подготовку отчетности. Продукт потребовал минимум адаптации под специфику предприятия Заказчика. Это позволило ему собственными силами внедрить систему производственного учета всего за пять месяцев.

В планах дальнейшее развитие полученной системы учета:
• внедрение функционала по учету шин,
• внедрение учета и нормирования ГСМ по заправочным станциям,
• доработка функционала по учету и планированию работы наемной техники,
• внедрение МФСО,
• внедрение подсистемы Бюджетирование,
• Интеграция с 1С:Документооборот,
• Интеграция 1С:Управление холдингом.

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Обучение в группе в офисе заказчика
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Внедрение

АО "ТАЛТЭК"

Барнаул, Январь 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 50

Отзыв клиента

Группа компаний ТАЛТЭК ведет свою историю с 1998 года. Сегодня ТАЛТЭК – это крупные месторождения угля, разрезы, оснащенные высокопроизводительным технологическим оборудованием, системы контроля качества, погрузочный комплекс, порт, собственная железнодорожная и вагоностроительная база, более 2000 настоящих профессионалов своего дела.
Угледобывающие предприятия Группы компаний ТАЛТЭК расположены в Кемеровской области на территории Кузнецкого угольного бассейна.
Угольный бизнес Группы компаний ТАЛТЭК представляет собой производство полного цикла, включая добычу, переработку и реализацию высококачественного угля. Компания уделяет максимальное внимание контролю качества. Благодаря внедрению новейших технологий добычи и усилению контроля над их соблюдением, проверка качества продукции ведется на всех ступенях производства, от добычи до реализации.

До перехода на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» учет в нашей компании велся в нескольких базах: «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5». В результате этого одни и те же справочники велись в разных системах, происходило дублирование ввода данных. Кроме того, функционал используемых программ был существенно доработан под нашу специфику, в частности был дописан функционал для отражения производственных показателей. После анонсирования фирмой «1С» завершения поддержки решения «1С:Комплексная автоматизация 1.1», встал вопрос о переходе на новый программный продукт.
Основной целью данного проекта ставилось своевременное получение корректной информации о фактических производственных затратах, состоянии основных производственных процессов и выполнении запланированных показателей работ.
Задачи проекта:
• Автоматизировать процессы планирования и учета горных работ, технологических перевозок, управления оборудованием, учета шин, нормирования и учета ГСМ, учета времени работы оборудования и сотрудников;
• Автоматизировать процессы планирования и учета переработки, сортировки, обогащения, угольных складов, отгрузки продукции (автотранспортом ж/д транспортом);
• Обеспечить формирование унифицированных отчетных и печатных форм по основным и вспомогательным производственным процессам предприятия;
• Предусмотреть необходимую степень детализации и аналитики информации по оперативному учету производственных процессов для распределения затрат в управленческом и регламентированном учете.

Чтобы заново не переписывать функционал для ведения производственного учета, мы искали готовое отраслевое решение. Ознакомившись с имеющимися решениями «1С» и их возможностями, мы остановили выбор на комплексном отраслевом продукте «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Мы поняли, что это решение наиболее полно соответствует нашим потребностям, обеспечивает необходимый функционал по учету производственных показателей и требует минимум доработок под специфику нашего предприятия. Таким образом, отпала необходимость заново создавать огромный блок производственного учета, что значительно снижало стоимость проекта.
Для реализации перехода на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» мы обратились в компанию «Синерго», которая является разработчиком данного программного продукта и имеет большой опыт внедрения подобных проектов, знает специфику горной отрасли.
Перед началом работ специалисты компании «Синерго» провели обследование действующей у нас системы учета и выдали рекомендации по её оптимизации. Было подготовлено техническое задание на внедрение, согласованы перечень проводимых работ, бюджет и график их выполнения.
Выполнение работ по проекту осуществлялось в несколько этапов:
1. Запуск типового функционала по блокам:
1.1. Регламентированный учет
1.2. Управление денежными средствами
1.3. Расчет себестоимости продукции
1.4. Внеоборотные активы
1.5. Кадры
1.6. Зарплата
1.7. Закупки
1.8. Маркетинг
1.9. Управление отношениями с клиентами
2. Запуск типового функционала по блокам:
2.1. Управление оборудованием (хозтранспорт и спецтехника, путевые листы, показания счетчиков, наработка, учет шин, учет времени работы оборудования и сотрудников),
2.2. Управление горными работами и технологическими перевозками,
2.3. Расчет зарплаты на основании данных оперативного учета,
2.4. Учет и нормирование ГСМ (на оборудовании).
3. Запуск типового функционала по блокам:
3.1. Переработка, сортировка, обогащение,
3.2. Угольные склады,
3.3. Отгрузка продукции (автотранспортом, ж/д транспортом).
4. Настройка и разработка отчетов и печатных форм по блокам:
4.1. Управление оборудованием (хозтранспорт и спецтехника, путевые листы, показания счетчиков, наработка, учет шин, учет времени работы оборудования и сотрудников),
4.2. Управление горными работами и технологическими перевозками,
4.3. Переработка, сортировка, обогащение, угольные склады,
4.4. Учет и нормирование ГСМ,
4.5. Сводные отчеты по группе компаний.
Внедрение основных подсистем «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» мы осуществляли самостоятельно. Компания «Синерго» оказывала нам активную помощь в части консультирования специалистов внедрения и пользователей, обучения пользователей и подготовки инструкций для них, а также по доработке типового функционала.
В ходе проекта был доработан следующий функционал:
• расчет времени работы сотрудников и формирование табеля (регистрация ночных часов, перенос праздничных часов, работа в выходные дни, прогулы, учет времени работы при наличии простоев и стажировок и др.),
• отчет для сравнения фактически отработанного времени с плановым временем,
• учет и планирование работы оборудования (учет работы наемной техники, обеденное и ночное время при учете регламентированных простоев, доработка рабочего стола транспортного диспетчера и др.),
• возможность загрузки данных из систем диспетчеризации в универсальном формате,
• учет водительских удостоверений сотрудников, работающих на собственном оборудовании,
• учет ГСМ (учет начальных остатков топлива для наемной техники, учет топлива по сменам и участкам и др.).
Всего было автоматизировано 50 рабочих мест.
В общей сложности внедрение «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» заняло у нас 1,5 года, в т.ч. внедрение производственного блока – 5 месяцев.
В ходе реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Мы получили удобную современную систему управления предприятием, возможность ежедневно получать оперативную сводку о состоянии ключевых производственных и экономических показателей (по качеству и объемам вскрыши, проценту выработки, план-фактный анализ и др.).
За счет использования единой комплексной системы, было исключено дублирование ввода данных, что позволило нам снизить трудозатраты на подготовку отчетности.
Продукт потребовал минимум адаптации под специфику нашего предприятия. Это позволило нам собственными силами внедрить систему производственного учета всего за пять месяцев.
В планах дальнейшее развитие полученной системы учета:
• внедрение функционала по учету шин,
• внедрение учета и нормирования ГСМ по заправочным станциям,
• доработка функционала по учету и планированию работы наемной техники,
• внедрение МФСО,
• внедрение подсистемы Бюджетирование,
• Интеграция с 1С:Документооборот,
• Интеграция 1С:Управление холдингом.
Успешно применяя в работе программу «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2», мы рекомендуем другим организациям также становиться её пользователями.