Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Кофе Сирена"

Москва, Сентябрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
130
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 130
Кофейная компания Starbucks — ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен. Это всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16 000 кофеен, расположенных в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании. На российский рынок компания вышла в сентябре 2007 года, открыв свою первую кофейню в Москве.

За 9 лет работы в России было открыто 112 кофеен Starbucks в 10 городах. Везде сотрудники ежедневно поддерживают главные принципы компании, в числе которых - превосходная рабочая атмосфера, высочайшие стандарты закупки, обжарки и подачи свежего кофе, энтузиазм и клиентоориентированность.

В поисках возможностей для информационной поддержки процессов закупки, логистики и производства в сети руководство кофеен Starbucks обратило внимание на современные отечественные ИТ-решения. Потребовалось обеспечить гибкость в работе с рецептурами, например, применять определенную рецептуру кофе в конкретной кофейне, готовить кофе по выбранной рецептуре только в определенный период, подбирать продукты и их аналоги в процессе заказов. Было необходимо наладить регулярный и автоматизированный процесс заказов продуктов у поставщиков, обеспечить непрерывный обмен данными между кофейнями и складом, ускорить процесс инвентаризации.

Новая система также должна была легко обмениваться данными с уже используемой бухгалтерской программой «1С», обеспечить интеграцию с текущей кассовой программой и взаимодействие с системой лояльности Starbucks.

Компания выбрала отраслевое решение "1С-Рарус:Управление рестораном, редакция 3", которое обеспечивает необходимую гибкость и оперативность в работе с большими объемами данных в разветвленной сети. 

Внедрение и качественное сопровождение системы произвела компания-разработчик «1С-Рарус», имеющая огромный опыт реализации подобных проектов и знакомая со всеми нюансами автоматизации сетевых предприятий питания.

В новой системе создано свыше 130 рабочих мест для менеджеров, маркетологов, региональных менеджеров, логистов, управляющих, финансистов. Автоматизированы бизнес-процессы: работа с рецептурами, взаимодействие кофеен между собой, работа с внешними поставщиками, с центральным складом, инвентаризация, списания и процесс оптовой торговли.

Ключевые результаты проекта
  • Обеспечена гибкая работа с рецептурами. Теперь любая кофейня может ввести в свой ассортимент уникальный кофе, который варится только здесь и разнообразить стандартный ассортимент, который включает порядка 230 наименований продукции. Это позволяет повысить ценность каждой кофейни в глазах клиентов.

  • Оптимизирована работа с поставщиками. Уменьшен объем базы поставщиков за счет исключения неактивных партнеров - теперь в базе хранятся только реальные данные. Налажен электронный документооборот с поставщиками. Сформирован плановый график поставок, в соответствии с которым поставщикам в автоматическом режиме из системы отправляются заказы.

  • Бариста в каждой кофейне теперь имеет доступ к актуальным складским остаткам и продуктам-заменителям интересующих, но отсутствующих товаров. Созданы подсказки при оформлении заказов с рекомендациями по плановым остаткам для каждой кофейни и объемам заказываемых товаров. Организовано автоматическое резервирование продукции на складе при оформлении заказа. Вся история запросов от каждой кофейни на склад к поставщикам или к сотрудникам другой кофейни фиксируется в единой базе. В итоге все ингредиенты, необходимые для приготовления напитков и блюд, поставляются вовремя, что обеспечивает наличие всего заявленного ассортимента кофейни каждый день.

  • Компания получила прозрачную и легко интерпретируемую отчетность по продажам, списаниям, поступлениям и перемещениям товаров по всем кофейням сети. Широкие возможности для аналитики ускорили проведение и разбор итогов инвентаризации, перемещения товаров между объектами сети стали более упорядоченным.

  • Ускорился обмен данными с «1С:Бухгалтерией 8»: если ранее информация выгружалась около двух рабочих дней, то теперь данные о работе всей сети за месяц разносятся по бухгалтерскому и налоговому учету всего за 2 часа, что позволяет Starbucks всегда вовремя сдавать регламентированную отчетность.

По словам Тотикова Артура, ИТ менеджера Starbucks в России: «Внедрение новой системы положительно отразилось на работе сети. Мы ускорили взаимодействие сотрудников, обеспечили порядок в работе с поставщиками и заказами, гарантировали возможность заведения особых позиций в меню для каждой кофейни. У нас постоянно появляются новые идеи, какие еще функции можно добавить в систему. Мы их обсуждаем внутри компании, со специалистами «1С-Рарус», а затем оперативно внедряем. Это обеспечивает постоянное развитие нашей сети! Например, в 2016 году мы открыли свою первую кофейню в Казахстане, и компания «1С-Рарус» обеспечила локализацию нашей системы под требования местного законодательства».

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление складскими запасами
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Кофейная компания Starbucks — ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен. Это всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16 000 кофеен, расположенных в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании. На российский рынок компания вышла в сентябре 2007 года, открыв свою первую кофейню в Москве.

За 9 лет работы в России было открыто 112 кофеен Starbucks в 10 городах. Везде сотрудники ежедневно поддерживают главные принципы компании, в числе которых - превосходная рабочая атмосфера, высочайшие стандарты закупки, обжарки и подачи свежего кофе, энтузиазм и клиентоориентированность.

В поисках возможностей для информационной поддержки процессов закупки, логистики и производства в сети руководство кофеен Starbucks обратило внимание на современные отечественные ИТ-решения. Потребовалось обеспечить гибкость в работе с рецептурами, например, применять определенную рецептуру кофе в конкретной кофейне, готовить кофе по выбранной рецептуре только в определенный период, подбирать продукты и их аналоги в процессе заказов. Было необходимо наладить регулярный и автоматизированный процесс заказов продуктов у поставщиков, обеспечить непрерывный обмен данными между кофейнями и складом, ускорить процесс инвентаризации.

Новая система также должна была легко обмениваться данными с уже используемой бухгалтерской программой «1С», обеспечить интеграцию с текущей кассовой программой и взаимодействие с системой лояльности Starbucks.

Компания выбрала отраслевое решение "1С-Рарус:Управление рестораном, редакция 3", которое обеспечивает необходимую гибкость и оперативность в работе с большими объемами данных в разветвленной сети.

Внедрение и качественное сопровождение системы произвела компания-разработчик «1С-Рарус», имеющая огромный опыт реализации подобных проектов и знакомая со всеми нюансами автоматизации сетевых предприятий питания.

В новой системе создано свыше 130 рабочих мест для менеджеров, маркетологов, региональных менеджеров, логистов, управляющих, финансистов. Автоматизированы бизнес-процессы: работа с рецептурами, взаимодействие кофеен между собой, работа с внешними поставщиками, с центральным складом, инвентаризация, списания и процесс оптовой торговли.

Ключевые результаты проекта
-Обеспечена гибкая работа с рецептурами. Теперь любая кофейня может ввести в свой ассортимент уникальный кофе, который варится только здесь и разнообразить стандартный ассортимент, который включает порядка 230 наименований продукции. Это позволяет повысить ценность каждой кофейни в глазах клиентов.
- Оптимизирована работа с поставщиками. Уменьшен объем базы поставщиков за счет исключения неактивных партнеров — теперь в базе хранятся только реальные данные. Налажен электронный документооборот с поставщиками. Сформирован плановый график поставок, в соответствии с которым поставщикам в автоматическом режиме из системы отправляются заказы.
- Бариста в каждой кофейне теперь имеет доступ к актуальным складским остаткам и продуктам-заменителям интересующих, но отсутствующих товаров. Созданы подсказки при оформлении заказов с рекомендациями по плановым остаткам для каждой кофейни и объемам заказываемых товаров. Организовано автоматическое резервирование продукции на складе при оформлении заказа. Вся история запросов от каждой кофейни на склад, к поставщикам или к сотрудникам другой кофейни фиксируется в единой базе. В итоге все ингредиенты, необходимые для приготовления напитков и блюд, поставляются вовремя, что обеспечивает наличие всего заявленного ассортимента кофейни каждый день.
- Компания получила прозрачную и легко интерпретируемую отчетность по продажам, списаниям, поступлениям и перемещениям товаров по всем кофейням сети. Широкие возможности для аналитики ускорили проведение и разбор итогов инвентаризации, перемещения товаров между объектами сети стали более упорядоченным.
- Ускорился обмен данными с «1С:Бухгалтерией 8»: если ранее информация выгружалась около двух рабочих дней, то теперь данные о работе всей сети за месяц разносятся по бухгалтерскому и налоговому учету всего за 2 часа, что позволяет Starbucks всегда вовремя сдавать регламентированную отчетность.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)