Автоматизация процесса скупки драгоценных металлов в изделиях и ломе на базе "1С:Управление торговлей 8" в РУП "Белскупдрагмет"
РУП «Белскупдрагмет»
Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг «Белскупдрагмет» осуществляет деятельность по скупке драгоценных металлов для государственных нужд с целью пополнения золотовалютных запасов республики по ценам, устанавливаемым Министерством финансов Республики Беларусь.
Мы имеем лицензию на право осуществления деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданную Министерством финансов Республики Беларусь.
Основным видом деятельности нашего предприятия является скупка драгоценных металлов в изделиях и ломе.
Одним из важных принципов работы нашего предприятия является качественное обслуживание населения, индивидуальный подход к каждому клиенту. Специалисты нашего предприятия имеют большой опыт работы с драгоценными металлами и могут провести опробование сложных по своему составу изделий с высокой точностью. При обращении в нашу организацию, деньги за сданные ценности Вы получаете сразу, представив документ удостоверяющий личность, необходимый для оформления квитанции на скупленные ценности.
При приеме ценностей из драгоценных металлов, кроме их опробования при помощи химических реактивов, мы используем пробирные иглы, которые являются эталоном при опробовании сдаваемых в скупку ценностей, и при их использовании можно получить самое точное определение пробы.
Поскольку наше предприятие состоит из филиалов-скуппунктов, которые расположены по всей территории Республики Беларусь, а учет на них велся в ручном режиме, то эти факторы приводили к большим трудозатратам как на филиалах, при формировании первичных документов и отчетности, так и в центральном офисе, при обработке документов из филиалов и внесении их в «1С:Бухгалтерия».
Так как на момент принятия решения об автоматизации оперативного учета на предприятии использовалась «1С:Бухгалтерия», то руководством было принято решение об разработке и внедрении программного обеспечении «1С:Предприятие 8». Совместно со специалистами ООО «ДАРАСОФТ» в качестве базового программного обеспечения было выбрано «1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Беларуси», как наиболее подходящей по функциональности системы и на ее базе разработан модуль "Скупка драгоценных металлов".
Модуль позволил автоматизировать процессы скупки драгоценных металлов в изделиях и ломе, в том числе с помощью механизмов:
-
Документа «Квитанция». Предназначен для отражения приема скупаемых ценностей и печати квитанции о приеме.
-
Документа «Реестр квитанций». Предназначен для формирования реестра квитанций за день.
-
Документа «Опись». Предназначен для формирования описи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, сдаваемых в Гохран.
-
Документа «Акт рекламаций».
-
Документа «Выемки».
-
Обработки «Обмен данными с центральным офисом».
-
Отчета «Отчет о движении скупленных ценностей».
-
Отчета «Ведомость скупленных ценностей».
-
Отчета «Отчет о скупке ювелирных изделий».
В результате автоматизации процесса скупки получили возможности:
-
Увеличилась скорость обслуживания клиентов.
-
Минимизировалось время подготовки отчетности.
-
Исключился дублированный ввод данных.
-
Минимизировали количество ошибок при вводе данных и подготовке отчетности.
-
Автоматизировали процесс передачи данных с удаленных скупок в центральный офис.
-
Автоматизировали процесс передачи данных в «1С:Бухгалтерия».
В текущее время модуль "Скупка драгоценных металлов" сопровождается и дорабатывает при появлении новых задач специалистами ООО «ДАРАСОФТ».
И.о. директора Зеленко Н. Н.
Автоматизированы следующие функции:
- Другие возможности
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)