Внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс" в ЗАО Птицефабрика "Оренбургская"

Автоматизированы следующие функции:

  • Завершение периода
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Регламентированная отчетность
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

На протяжении 10 лет ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» является членом клуба «Агро». Осуществляем оптовые и розничные поставки по всей России, в Республику Казахстан, Республику Таджикистан. На предприятии разработана и внедрена система безопасности пищевой продукции, основанная на принципах HASSP. Действует система менеджмента качества ISO 9001- 2015. Дипломы «100 лучших товаров России», «Наша марка», подтверждают высокое качество продукции.
В 2019 году руководством компании было принято решение о возобновлении автоматизации производства и управленческого учета. На предприятии отсутствуют специалисты, способные поддерживать, модернизировать и дорабатывать продукт, был выбран партнер для реализации поставленных задач проекта - 1С-Рарус Челябинск. Обусловлено это:
- сложность производственного и бухгалтерского учета;
- ручной ввод данных и документов;
- большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных системах;
- отсутствие актуальных остатков по складам;
- отсутствие учета по переделам продукции и ЦФО.
В целях формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов предприятие приняло решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов.
Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:
- успешное использование программных продуктов компании 1С на других предприятиях;
- возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
- удобство в обслуживании и возможность доработки ПП собственными силами;
- возможность использования отраслевых ПП учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.

Особенностью реализации данного проекта является тот факт, что на момент подписания договора на адаптацию программного продукта, на предприятии уже имелся негативный опыт внедрения программного продукта другими компаниями. К настоящему моменту: Проведен анализ настроек, нормативно-справочной информации и отражения хозяйственных операций в информационной базе Заказчика по функциональным областям Учет затрат и себестоимость, Птицеводство, Мясопереработка, Закупки, Складской учет, Продажи, Растениеводство, КРС, Вспомогательное производство, Учет транспорта. Сформирован и согласован с Заказчиком план работ по нормализации НСИ и учетных операций в ИС по указанным областям учета. Проведено обучение сотрудников заказчика. Настроены и проверены статьи расходов. Проведено закрытие периода – 2018 год, исправлены ошибки при расчете себестоимости. Ведется работа по закрытию 1-2 квартала 2019 года.

Цели проекта:
- Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 6 рабочего дня месяца включительно.
- Обеспечение попередельного учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Задачи проекта:
Вышеописанные цели проекта возможно реализовать за счет решения следующих задач:
- Провести сбор требований с демонстрацией, по необходимости, функциональных возможностей программного продукта по областям и блокам.
- Установить целевые программные продукты в соответствии с нормативными документами Компании, такие как «1С:ERP Агропромышленный комплекс» с модулем «1С:Птицеводство».
- Максимально сохранить типовой функционал конфигурации для последующего самостоятельного обновления целевой информационной системы собственными специалистами Заказчика.
- Настроить и подготовить информационную систему для своевременного ввода данных в соответствии с требованиями к системе, законодательством РФ.
- Настроить взаимодействие функциональных областей системы и внедряемых конфигураций.
Последовательно формализовать и внедрить продукт:
- оперативный учет - Закупки, Склады, Продажи, НСИ, БУиНУ, ЗУП и кадровый учет, Учет затрат и себестоимости;
- производственный учет - Птицеводство, Мясопереработка, Животноводство, Растениеводство;
- планирование - Объемно-календарное планирование, Бюджетирование.
- Подготовить (провести обучение) пользователей для эксплуатации системы.
- Провести опытную эксплуатацию для проверки работоспособности и соответствия реализации целям проекта.
- Провести опытно-промышленную эксплуатацию для стабилизации продукта.
- Ввести продукт в промышленную эксплуатацию.
Особенностью реализации данного проекта является тот факт, что на момент подписания договора на адаптацию программного продукта, на предприятии уже имелся негативный опыт внедрения программного продукта другими компаниями.

К настоящему моменту: Проведен анализ настроек, нормативно-справочной информации и отражения хозяйственных операций в информационной базе Заказчика по функциональным областям Учет затрат и себестоимость, Птицеводство, Мясопереработка, Закупки, Складской учет, Продажи, Растениеводство, КРС, Вспомогательное производство, Учет транспорта. Сформирован и согласован с Заказчиком план работ по нормализации НСИ и учетных операций в ИС по указанным областям учета. Проведено обучение сотрудников заказчика. Настроены и проверены статьи расходов. Проведено закрытие периода – 2018 год, исправлены ошибки при расчете себестоимости. Проведена работа по закрытию 1-2 квартала 2019 года.

На 3-4 квартал 2019 года запланировано:
- Автоматизация производственного учета: отражение в системе актов забоя, выбытия.
- Автоматизация расчета заработной платы через сдельный наряд
- Работы по учету транспорта.
- Отражение взаиморасчетов с контрагентами предприятия
- Корректировка учета в ранее внедренного модуля «Птицеводство»

Выполнены следующие работы:

Дистанционное обучение пользователей
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе

Внедрение

ЗАО Птицефабрика "Оренбургская"

Оренбургская обл, Оренбургский р-н, п Юный, Август 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 35

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 35