Автоматизация учета по Положению ЦБ РФ №489-П в компании "Реестр-РН" с помощью "Эксперт:Зарплата и управление персоналом в НФО. Дополнение к 1С:ЗУП"

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Другое
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
    • Регламентированная отчетность
    • Учет рабочего времени
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

В 2019 году компания «Эксперт-Консалтинг» выполнила ИТ-проект высокой значимости, связанный с автоматизацией расчета зарплаты и кадрового учета в компании "Реестр-РН".

Кадровый учет и расчет заработной платы велся в системе "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Для удовлетворения требований "Реестр-РН" в части управления персоналом, анализа данных, учета зарплаты в соответствии с Положением ЦБ РФ №489-П и автоматизации существующих на предприятии бизнес-процессов, было принято решение о реализации проекта по переходу на систему «Эксперт:Зарплата и управление персоналом в НФО. Дополнение к 1С:ЗУП». Данная конфигурация была выбрана как оптимальная с точки зрения учета требований Положения ЦБ РФ №489-П.

Целью проекта было обеспечить соответствие требованиям Положения ЦБ РФ №489-П.

Выбор партнера для осуществления проекта определялся спецификой поставленных задач, наличием собственных готовых разработок у потенциального исполнителя по тематике учета в НФО по Положению ЦБ РФ №489-П. В результате исполнителем была выбрана компания "Эксперт-Консалтинг" (в части ЗУП в НФО).

Консультантами «Эксперт-Консалтинг» были выполнены следующие работы:

- проведено обследование, разработано техническое задание на автоматизацию;
- проведено обучение пользователей и консультации на рабочих местах;
- выполнена адаптация программного обеспечения «Эксперт:Зарплата и управление персоналом в НФО. Дополнение к 1С:ЗУП 3» под специфику предприятия в соответствии с техническим заданием на автоматизацию;
- выполнено закрытие периода и формирование регламентированной отчетности.

В результате внедрения системы, цели, которые были установлены компанией "Реестр-РН" перед началом проекта, были полностью достигнуты. Сотрудники заказчика получили комплексное решение, обеспечивающее полноту учета и детализацию получаемых данных по кадровому учёту и расчету заработной платы.
Заказчик получил возможность эффективно вести кадровый учет, рассчитывать заработную плату, получать как промежуточную оперативную (управленческую) отчетность, так и периодическую регламентированную в соответствии с действующим законодательством и требованиями Центрального Банка РФ, а также соответствовать ему в будущем, учитывая все изменения законодательства.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

В ходе проекта были выполнены работы по адаптации решения "1С:Зарплата и управление персоналом" под специфические требования заказчика. Решены следующие задачи:
1. Автоматизирован учет по Положению ЦБ №489-П и отражение в бухгалтерском учете:
— реализована методология учета в некредитных финансовых организациях в соответствии с требованиями Банка России:
• "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (утв. Банком России 04.09.2015 N 489-П);
• "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов некредитными финансовыми организациями" (утв. Банком России 04.09.2015 N 490-П);
• "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета резервов – оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями" (утв. Банком России 03.12.2015 N 508-П).
— Ведение учета на плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях, открытие счетов аналитического учета, импорт счетов из внешних систем.
— Ведение учета на плане счетов налогового учета в НФО.
— Ведение учета по группам счетов (для затратных счетов) с целью реализации возможности объединения в группы сумм по отдельным начислениям.
— Возможность ввода начальных остатков по счетам для корректного формирования проводок и корректировок.
— Учет краткосрочных вознаграждений:
• Расчет обязательств за месяц: расчет оценочных обязательств с учетом остатков отпусков и среднего заработка, начисление страховых взносов по расчетным ставкам. Формирование оценочных обязательств по отпускам по видам отпусков.
• Формирование проводок по начислению отпуска за счет сумм оценочных обязательств или авансом.
• Формирование проводок по перечислению заработной платы, налогов, страховых взносов.
— Ежедневное формирование и выгрузка проводок.
• Ежедневное отражение зарплаты в бухучете. Автоматическое формирование проводок (по расписанию), возможность ручной корректировки проводок.
• Выгрузка проводок в 1С:БНФО за любой период времени. Возможность контроля выгрузки в разрезе каждой проводки документа.
— Формирование отчетов: оборотно-сальдовая ведомость, карточка счета, свод за день, оценочные обязательства.

Внедрение

ООО "Реестр-РН"

Основной вид деятельности ООО "Реестр-РН" – ведение реестров владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ Российской Федерации.
"Реестр-РН" оказывает также услуги:
по организации и проведению собраний акционеров (разработка бюллетеней голосования, тиражирование и рассылка информационных материалов, выполнение функций счетной комиссии);
по организации выплаты дивидендов акционерам;
по ведению реестров требований кредиторов;
консультирование эмитентов и акционеров по вопросам корпоративного управления и реализации прав акционеров, в том числе связанных с приобретением более 30 процентов акций открытого общества.
Лицензия ФСФР России № 10-000-1-00330 от 16 декабря 2004 года без ограничения срока действия. 100% долей ООО «Реестр-РН» владеет дочерняя компания ПАО «НК «Роснефть», конечным бенефициаром является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Общая численность компании: 230

Москва, Июль 2019

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 5

Тонкий клиент: 5

Параметры

Количество объектов конфигурации: 400 справочников, 250 документов, 2 регистра расчета, 750 регистров сведений, 60 регистров накоплений, 2 регистра бухгалтерии, 237 отчётов.
В день вводится до 20 документов.
Объём SQL базы - около 2 Гб.
Суммарное количество автоматизированных рабочих мест – 5 АРМ.