Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
2 июня 2011 Статьи Архивный материал

Управление снабжением и закупками

 

«1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает различные схемы пополнения товарно-материальных запасов. Например, запасы могут быть приобретены предприятием напрямую у поставщика, через подотчетное лицо и получены на реализацию от комиссионера. Кроме того, предусмотрено оформление операций по приему и передаче давальческого сырья и материалов в переработку, приему и передаче запасов на ответственное хранение. Поддерживается регистрация дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.

 

Планирование закупок в программе выполняется с помощью документов «Заказы поставщикам». По аналогии с заказом покупателя заказ поставщику может находиться на разной стадии исполнения – «Заявка», «В работе», «Выполнен» и «Закрыт». Для заказа, который имеет статус «В работе» или «Выполнен», на закладке «Платежный календарь» можно запланировать один или несколько этапов оплаты.

 

Заказы поставщикам отдел снабжения формирует на основании данных о потребностях предприятия в запасах. Для расчета дефицита запасов в программе предусмотрен специальный инструмент «Расчет потребности в запасах». Этот инструмент позволяет получить информацию о дефиците запасов в единицах номенклатуры на текущую дату, а также о прогнозе дефицита по дням, вплоть до произвольной даты, выбранной в качестве окончания периода. Расчет дефицита выполняется с учетом ожидаемого поступления и потребления запасов, заданного минимального и максимального уровней запасов, а также складских остатков. В окне «Рекомендации» содержится список позиций номенклатуры, по которым выявлен дефицит, а также указаны способы пополнения запасов, с помощью которых его можно ликвидировать, – «Производство», «Закупка» и «Переработка». При этом один из способов для каждой позиции номенклатуры является основным. После выбора способа пополнения запасов программа позволяет автоматически сформировать заказы соответственно на производство номенклатуры, закупку у поставщика и на переработку.

 

Для работы с заказами поставщикам и полученными счетами на оплату предназначены рабочие места «Заказы поставщикам» и «Счета на оплату (полученные)». Информационные панели рабочих мест содержат данные о поставщиках, о состоянии взаиморасчетов с ними и позволяют формировать аналитические отчеты. Например, для заказа, выделенного на рабочем месте «Заказы поставщикам», можно сформировать отчеты, позволяющие проанализировать исполнение поставщиком обязательств по заказу, состояние оплаты заказа и состояние взаиморасчетов в целом.

 

Рабочее место «Приходные накладные» используется для отражения факта поступления запасов от поставщиков по заказам, которые находятся в работе. Приходные накладные можно оформить как для одного, так и для нескольких заказов поставщикам, которые отмечены на рабочем месте. Предусмотрено также формирование аналитических отчетов.

 

На основе списка заказов поставщикам с установленными плановыми датами поставки фактически формируется календарный план закупок. Для просмотра календарного плана закупок в удобном виде можно использовать отчет «График движения запасов». Проанализировать и проконтролировать исполнение плана закупок можно с помощью отчета «Заказы поставщикам».

 

Отчет «Размещение заказов» позволяет получить информацию о заказах покупателей, выполнение которых обеспечивается за счет поступлений по другим заказам – поставщикам, на комплектацию, а также на производство. Отчет формируется с детализацией до номенклатуры. В отчете «Кредиторская задолженность по срокам» отображаются суммы задолженности предприятия поставщикам с указанием срока задолженности – «Менее недели», «1–2 недели», «2 недели – месяц», «1–2 месяца» и «Более двух месяцев». С помощью отчета «Анализ оплаты по заказам поставщикам» можно получить информацию об изначальной задолженности поставщикам в разрезе заказов, данные о выполненной предоплате, полной и частичной оплате, а также о суммах, которые необходимо оплатить. Выявить потребности предприятия в номенклатуре позволяет отчет «Анализ потребности».

 

Управление запасами и складом

 

В программе ведется раздельный учет запасов – собственных товаров, материалов и продукции, товаров, принятых и переданных на комиссию, а также материалов, принятых и переданных в переработку. Программа обеспечивает хранение информации о партиях товара. Предусмотрен учет номенклатуры в разрезе произвольных характеристик, например цвета, размера, полноты, объема и т.д. Складской учет номенклатуры может вестись в разрезе ячеек мест хранения – зон, стеллажей, полок и т.д.

 

Реализовано оформление операций по поступлению, инвентаризации, оприходованию и списанию запасов. Предусмотрено отражение операций по перемещению запасов между складами, подразделениями и ячейками складов.

 

Программа позволяет применять ордерную схему учета запасов с использованием приходных и расходных складских ордеров, что обеспечивает разнесение во времени момента фактического выполнения операции и момент оформления первичных документов, в данном случае приходной и расходной накладных. При регистрации по ордерной схеме, например поступления запасов, приходный ордер оформляется до ввода в информационную базу приходной накладной.

 

Ордерную систему удобно применять в случае, если первичные документы от поставщика поступают позже товаров или если рабочее место для оформления первичных документов на предприятии удалено от места приемки товаров.

 

Управление имуществом

 

В программе реализован учет материального и нематериального имущества с длительным сроком использования. Предусмотрено оформление операций по поступлению имущества, принятию его к учету, реализации и списанию.

 

Для уменьшения учетной стоимости имущества в результате его устаревания или физического износа применяется механизм начисления амортизации. Амортизацию можно начислять автоматически в конце каждого месяца в соответствии с ее параметрами, которые задаются для каждой единицы имущества.

 

Заработная плата и персонал

 

«1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает кадровый учет сотрудников, в том числе сотрудников-совместителей. В программе ведется учет рабочего времени, выполняется управленческий расчет заработной платы, позволяющий учесть результаты деятельности сотрудников.

 

Для ведения регламентированного учета заработной платы, который включает расчет налогов и взносов с фонда оплаты труда, рекомендуется использовать прикладные решения «1С:Бухгалтерия 8» или «1С:Зарплата и Управление персоналом 8».

 

В рамках кадрового учета можно оформить прием на работу, а также кадровое перемещение и увольнение сотрудников. Предусмотрено формирование штатного расписания.

Начисление заработной платы в программе выполняется как для повременной, так и для сдельной системы оплаты труда. При автоматическом начислении заработной платы используются данные об отработанном рабочем времени (табель) или выполненных сдельных нарядах и заданиях. Заработная плата начисляется в разрезе видов начислений и удержаний. Для расчета начислений и удержаний можно использовать формулы. Предусмотрено формирование платежных ведомостей на выплату заработной платы и аванса.

 

Для анализа информации о персонале и заработной плате в прикладном решении используются разнообразные отчеты. В отчете «Отработанное время» отображаются данные по учету рабочего времени в разрезе сотрудников, а также сводные данные по подразделениям и предприятию. Получить информацию о начисленной и выплаченной заработной плате, а также о задолженности по заработной плате можно с помощью отчета «Расчеты с персоналом».

 

(Окончание следует)

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57