«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»: АВТОМАТИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ АВИАЦИОННОГО ХОЛДИНГА
ОАО «Компания «Сухой» является одним из крупнейших российских авиационных холдингов и занимает 3-е место в мире по объему производства современных истребителей. На предприятии работает 31 тыс. человек.
Развитие компании сопровождалось ростом документооборота в целом и потребовало оптимизации работы финансового управления.
Для решения данной задачи руководство предприятия привлекло компанию «1С:Хомнет Консалтинг» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва), партнера «Компании «Сухой» по проектам автоматизации с 2002 г.
В процессе реализации проекта была использована система управления качеством, по которой компания «1С:Хомнет Консалтинг» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000.
Новая информационная система должна была обеспечить контроль и управление процессами формирования заявок на расходование средств, оптимизацию маршрутов согласования заявок, сокращение сроков прохождения документов, уменьшение количества операций по вводу данных вручную, а также решение ряда других задач.
Учитывая особенности информационных систем, которые эксплуатируются в холдинге, для построения автоматизированной системы исполнения платежей специалисты «1С:Хомнет Консалтинг» предложили использовать подсистему «Бюджетирование» прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».
Для реализации корпоративного web-портала «Сервис заявок» было принято решение об использовании технологии MS Windows SharePoint Services 3.0. Между «Сервисом заявок» и системой исполнения платежей необходимо было обеспечить автоматический обмен данными.
Одним из основных требований к новой системе являлась возможность использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП) при подаче заявок на расходование денежных средств.
Система исполнения платежей
Для ведения бухгалтерского, финансового и налогового учета в холдинге используется информационная система на основе прикладного решения «1С:Бухгалтерия 8». В процессе выполнения проекта подсистема бюджетирования программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» была интегрирована с этой информационной системой.
Результат интеграции полностью соответствует техническим требованием заказчика.
Возможности новой системы исполнения платежей позволяют планировать и анализировать выполнение бюджетов центров финансовой ответственности. В системе автоматизированы процессы формирования и утверждения заявок на расходование денежных средств, предусмотрен контроль за их исполнением.
Для ведения бухгалтерского учета и работы с системой исполнения платежей теперь применяется единая информационная база. Сотрудники нескольких подразделений пользуются общими справочниками. Это позволило исключить повторный ввод данных и дублирование информации.
Для всех территориально распределенных подразделений компании настроен удаленный доступ к системе исполнения платежей, который позволяет работать с заявками на расходование денежных средств и контролировать их исполнение. Реализована схема авторизованного доступа пользователей на основе защищенного соединения с использованием ключей и сертификатов, сгенерированных провайдером «Крипто-Про».
Корпоративный портал
Корпоративный web-портал «Сервис заявок» позволил обеспечить совместную работу всех подразделений в части согласования и утверждения заявок, а также устранить некоторые сложности в документообороте, управлении и контроле бизнес-процессов.
Благодаря реализованной в «Сервисе заявок» возможности присоединения к заявкам ЭЦП усовершенствована защита передаваемой информации.
В корпоративном web-портале заявки проходят полный цикл от создания до визирования.
Сервисные возможности портала позволяют автоматизировать рутинные операции по созданию типичных заявок, а также процессы согласования и маршрутизации заявок по ответственным сотрудникам. Предусмотрены формирование необходимой отчетности по заявкам и хранение информации по всем выполненным операциям.
Взаимодействие web-портала и системы исполнения платежей
В рамках проекта автоматизации требовалось обеспечить автоматический синхронный обмен данными между web-порталом и системой исполнения платежей. Эта задача была успешно решена.
Поток утвержденных заявок поступает из портала в информационную базу «1С:Бухгалтерии 8», в которой с ними ведется дальнейшая работа. В обратном направлении в портал отправляется информация, необходимая для формирования отчетов по исполнению заявок на расходование денежных средств.
На основе утвержденных заявок в информационной базе «1С:Бухгалтерии 8» производится регистрация платежных документов с последующей передачей в систему «Клиент-банк». Система позволяет отслеживать платежи по поданным заявкам и таким образом контролировать их исполнение.
Результат автоматизации
Внедрение автоматизированной системы дало возможность «Компании «Сухой» вести учет выплат, получать оперативную отчетность по движению денежных средств, а также автоматически контролировать расходование денежных средств в соответствии с принятым бюджетом и лимитами.
Кроме того, в результате автоматизации повысилась оперативность подготовки документов. Информационная система обладает дружественным интерфейсом. Обеспечен необходимый уровень детализации информации, реализованы соответствующие способы ее представления, позволяющие быстрее получать отчеты о деятельности предприятия. В системе предусмотрено гибкое разграничение прав пользователей.
В рамках проекта специалисты «1С:Хомнет Консалтинг» провели обучение сотрудников ОАО «Компания «Сухой» на рабочих местах, подготовили пакет необходимой документации, включающий описание системы и инструкции для пользователей.
На сегодняшний день информационная система передана в промышленную эксплуатацию, автоматизировано 60 рабочих мест.
Д. КАЛЯГИН
1С:Франчайзи «1С:Хомнет Консалтинг»
Контактный телефон (495) 967-81-52