«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ» В ВОЕННОМ ГОСПИТАЛЕ
Военный госпиталь г. Североморска представляет собой крупнейшее медицинское учреждение города, включающее более сотни отделений, и является головной организацией для всех медицинских учреждений Северного флота. Высококвалифицированные специалисты госпиталя проводят лечение и обследование пациентов как на бюджетной, так и на платной основе. По состоянию на 2006 г. в учреждении не было единой системы учета. Бухгалтерский учет велся в MS Excel, расчет заработной платы выполнялся в программе стороннего разработчика.
Для автоматизации бюджетного учета было решено использовать программу «1С:Воинская часть 7.7». Для автоматизации других участков учета были выбраны программы «1С:Зарплата и кадры 7.7», «Импульс:Денежное довольствие 7.7» и «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ». Внедрение программных продуктов было поручено фирме НОУ «Центр бухгалтерии и бизнеса» (1С:Франчайзи, г.Мурманск).
Фирма «Центр бухгалтерии и бизнеса» имеет большой опыт по внедрению программных продуктов и работает с бюджетными учреждениями в течение шести лет. Она является «Центром компетенции по бюджетному учету», «Авторизированным учебным центром фирмы «1С» и «Центром сертифицированного обучения фирмы 1С». За эти годы в центре прошли обучение более 3500 слушателей. Около 1700 организаций сотрудничают с ним на постоянной основе.
После проведения экспресс-обследования специалисты центра предложили проект автоматизации, состоящий из нескольких этапов. Работники госпиталя совместно с разработчиками центра сформулировали техническое задание, в котором были учтены все их пожелания по характеру ввода информации, по переносу данных и по необходимым итоговым отчетам. Одной из первых задач проекта явилась организация обучения работников госпиталя. Обучение проводилось по программам «1С:Воинская часть 7.7», «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ» на базе учебного центра НОУ «Центр бухгалтерии и бизнеса» с использованием методических пособий, разработанных его специалистами.
Программный продукт «1С:Воинская часть 7.7» создан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и инструкций Минфина России и представляет собой готовое методическое решение для ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации и удовлетворяет требованиям заказчика. С помощью программы «1С:Воинская часть 7.7» в госпитале автоматизировано 7 рабочих мест.
Программа «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ» предназначена для ведения автоматизированного учета лекарственных средств, принимаемых на склад медицинского учреждения, и для организации их отпуска как в отделения, так и напрямую пациентам.
Выгрузка документов в программе не предусмотрена, поэтому бухгалтерам, работающим c программой «1С:Воинская часть 7.7», пришлось бы повторно вводить данные для учета медикаментов в бухгалтерском учете, что могло привести к увеличению объема работы материальной группы в несколько раз. Для устранения дублирования данных разработчики должны были реализовать выгрузку документов из «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ». В автоматизированной системе также было необходимо учесть некоторые специфические особенности в работе госпиталя. Следовало, например, отразить в учете как централизованный, так и децентрализованный порядок поступления медикаментов в учреждение. Необходимо было предусмотреть возможность закупки медикаментов за счет бюджетных и внебюджетных денежных средств. При этом внебюджетные средства в свою очередь подразделяются на средства, которые госпиталь получил за оказание платных услуг, средства Фонда обязательного медицинского страхования и средства, полученные в порядке оказания гуманитарной помощи.
В автоматизированной системе данные задачи решены следующим образом. В документах, в которых регистрируется поступление медикаментов, пользователь указывает источник финансирования, за счет средств которого они приобретены. На основе каждого документа формируются бухгалтерские проводки, содержание которых определяется видом хозяйственной операции. В системе реализована выгрузка документов из «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ» в программу «1С:Войсковая часть 7.7». В выгрузке предусмотрена возможность поступления медикаментов за счет нескольких источников финансирования, а также то, что они могут не только поступать от поставщика, но и приобретаться с помощью подотчетного лица. Для отражения поступления медикаментов в госпиталь по линии централизованной поставки в документе поступления предусмотрены соответствующие проводки.
Кроме того, в отчетах программы разработчики реализовали возможность отбора по различным видам прихода и расхода. Для получения информации о лекарственных препаратах с истекшим сроком годности разработан соответствующий отчет.
В настоящее время с помощью программы «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ» автоматизировано 11 рабочих мест. В перспективных планах госпиталя предусмотрена автоматизация всех отделений. Запланирована установка компьютера с программой «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ» на рабочем месте старшей медсестры каждого отделения. В результате старшие медсестры смогут отражать в системе движение медикаментов и выдачу их пациентам, формировать необходимые отчеты на любую дату, а также всегда получать оперативную информацию о наличии и расходе лекарственных препаратов.
Параллельно с адаптацией в соответствии с потребностями госпиталя программы «АНАЛИТ:Аптека ЛПУ» разработчики вели работу по внедрению программ «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «Импульс:Денежное довольствие 7.7». При расчете заработной платы в медицинском учреждении необходимо учитывать большое количество факторов. Госпиталь Североморска находится в подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Разработчики учли эти особенности в программе. Для расчета заработной платы предусмотрены специальные тарифные сетки - Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации для медиков (приказ Минобороны России от 8.03.93 г. № 130 (в ред. от 18.04.02 г.) «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе единой тарифной сетки»). В программе также реализована возможность перерасчета окладов для новых тарифных сеток с учетом коэффициентов.
Одной из специфических особенностей медицинского учреждения является учет «вредности», которая при расчете тех или иных доплат может участвовать с различными коэффициентами. Работники госпиталя могут дежурить не только в учреждении, но и находясь дома, и это тоже необходимо было отразить при расчете заработной платы и в табеле учета рабочего времени. В табеле должны быть отражены и такие типы часов, как «праздничные» и «замещение». В зависимости от должности по штатному расписанию доплата работника за работу в ночное время должна указываться индивидуально по различным коэффициентам с учетом «вредности». В связи с этим в программе реализована возможность ввода следующих видов расчетов: «дежурство на дому», «вызов в госпиталь», «доплата за ночные часы по табелю», «оплата праздничных и выходных дней по табелю», «доплата за замещение по табелю» и др.
В расчетных листках, выдаваемых работникам, предусмотрена возможность отражения разряда и оклада. Для отражения начислений каждого сотрудника разработан отчет «Справка о доходах».
Все шаблоны проводок для используемых при расчете заработной платы видов расчетов были настроены. Это позволяет формировать свод проводок и данных налогового учета, выгружать корректные данные в программу «1С:Воинская часть 7.7» и формировать отчетность для сдачи ее в Пенсионный фонд Российской Федерации. С помощью программ «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «Импульс:Денежное довольствие 7.7» в госпитале автоматизировано 8 рабочих мест.
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, учета медикаментов и расчета заработной платы госпиталя обеспечивает ведение бюджетного учета и выполнение расчета заработной платы в соответствии с законодательством, формирование регламентированной отчетности, оперативный учет лекарственных препаратов и контроль всех этапов учета.
Е. ДМИТРИЕВА
1С:Франчайзи НОУ «Центр бухгалтерии и бизнеса»
Контактный телефон (8152) 45-04-07