Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
25 апреля 2017 Новости Архивный материал

 Фирма "1С" проводит международный конкурс лучших проектов автоматизации управления и учета - "1С:Проект года". В результате голосования жюри и интернет-пользователей будут определены передовые пользователи и партнеры, которые добились максимальных успехов в автоматизации, продвижения знаковых проектов внедрения решений системы "1С:Предприятие 8".

Приглашаем Вас принять участие в голосовании, которое проходит уже сейчас и продлится до 15 мая 2017 года, на сайте: https://eawards.1c.ru/projects/

Знакомим Вас с проектом внедрения программных продуктов: «1С:ERP Управление предприятием», "1С:CRM". Заказчик проекта: ЗАО "НТЦ "Приводная техника". Исполнитель: "1С-Рарус". Описание продуктов: 1С:ERP Управление предприятием 2, 1С:CRM

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Целью проекта является переход на новую автоматизированную систему следующего поколения на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Требования к новой информационной системе и проекту в целом, определяющие достижение цели проекта:

  1. Новая система должна полностью заменить существующую по функционалу, выявленному в процессе проведения проекта внедрения и утвержденного в смете проекта.
  2. Обеспечить возможность ее дальнейшего развития.
  3. Переход должен обеспечить беспрерывность бизнеса.
  4. Не должна увеличиться трудоемкость работы по переносимым доработкам системы.
  5. Получить сиcтему с интегрированной CRM-системой (единый интерфейс).
  6. Получить учетную систему с возможностью ведения производства на нескольких предприятиях.
  7. Возможность работы Иркутского филиала в единой базе с ЦО.
  8. Быстродействие внедренной системы не должно быть ниже, чем у используемой в настоящее время, по переносимым доработкам системы и по одинаковым по функционалу объектам.
  9. Удобство работы во внедренной системе не должно быть хуже, чем в используемой в настоящее время.
  10. По максимуму использовать стандартные бизнес-процессы, имеющиеся в стандартной системе (с изменением бизнес-процессов в НТЦ "Приводная Техника").

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

Проект создания управленческой производственной информационной системы был инициирован Заказчиком по причине необходимости перехода на более современную и перспективную платформу. Существующая система учета на базе «1С:Предприятие 7.7» хотя и достаточно хорошо и полно удовлетворяла потребности бизнеса на протяжении многих лет, но в последнее время ее эксплуатации специалисты Заказчика столкнулись с технологическими ограничениями платформы «1С:Предприятие 7.7», которые мешали в полном объеме обеспечивать задачи предприятия в развитии. В связи с этим потребовалось перевести автоматизированную систему на более современную и перспективную платформу.

Было принято решение осуществлять переход на конфигурацию «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В течение 10 лет компания «НТЦ «Приводная техника» совершенствовала свою управленческую систему. Одним из требований к новой системе было сохранение уникальных методик ведения управленческого учета, отражающих специфику деятельности предприятия, и интерфейсов пользователей, а также переход на нее с обеспечением беспрерывности бизнеса и объединение всех девяти филиалов предприятия в одну информационную систему.

Кроме того на предприятии уже была внедрена отдельная CRM-система, автоматизирующая процессы взаимоотношений с покупателями. Требованием к новой системе было объединение ERP и CRM систем в одну информационную систему. В результате проекта была внедрена объединенная конфигурация 1С:ERP и 1С:CRM.

ПУБЛИКАЦИИ О ПРОЕКТЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Внедрение системы управленческого производственного учета на базе конфигурации «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с встроенным CRM-модулем дало ряд преимуществ предприятию:

  1. Позволило объединить в единую информационную систему все филиалы предприятия.
  2. Новая система полностью заменила предыдущую по выявленному и зафиксированному функционалу.
  3. 18 отчетов, разработанных в предыдущей системе, были найдены в типовом виде во внедренной системе, что позволило не привлекать дополнительное финансирование на их разработку.
  4. Во внедренной системе имеется возможность пользоваться большим количеством дополнительных отчетов, в том числе настраиваемых самими пользователями, для целей управленческого анализа и принятия управленческих решений. Такой возможности не было в предыдущей системе.
  5. Выполнение автоматизации по дополнительным требованиям к системе, выявляемым в период промышленной эксплуатации, осуществляется силами специалистов Заказчика.
  6. Специалисты Исполнителя привлекались к выполнению данных работ в период с октября по декабрь 2015 года. Также в период поддержки пользователей в промышленной эксплуатации передавался опыт сопровождения пользователей новым специалистам предприятия Заказчика.
  7. Появилась возможность дальнейшего развития системы. В частности, сразу при переводе системы в промышленную эксплуатацию, система имела развитие по процессу управления производством в части планирования и диспетчеризации производства.
  8. При передаче системы в промышленную эксплуатацию была обеспечена непрерывность бизнеса.
  9. Был осуществлен полноценный перенос функционала необходимых объектов из предыдущей системы с сохранением внешнего вида интерфейса, что позволило пользователям быстро привыкнуть к работе в новой системе.
  10. Новая система интегрирована с CRM-системой (единый интерфейс), разработанной компанией «1С-Рарус». До внедрения новой единой системы, CRM-система использовалась как отдельная база данных со всеми неудобствами интеграции (обмен данных между базами).
  11. Появилась возможность ведения учета нескольких организаций с распределением производственных процессов. Использование механизмов «интеркампани» позволило сократить время по формированию межфирменных поставок ТМЦ и взаиморасчетов.
  12. Появилась возможность работы Иркутского филиала в единой базе с центральным офисом. Работа других филиалов предприятия также осуществляется в общей базе.
  13. Быстродействие внедренной системы на порядок выше быстродействия предыдущей системы в части необходимого перепроведения документов и формирования управленческой отчетности.
  14. Ранее перепроведение документов за месяц занимало несколько дней, в новой системе это осуществляется за 1 час. При этом для этого не требуется монопольный режим работы с системой.
  15. Осуществлена вычистка структуры регистров, что позволило получать более достоверную информацию в управленческих отчетах, а также убрать непроизводительный рост базы.
  16. Появилась возможность вычистки справочника «Номенклатуры» с помощью удаления неиспользуемых объектов.
  17. Стандартные бизнес-процессы используются параллельно с разработанным функционалом, перенесенным из предыдущей системы. Использование типовых и нетиповых объектов позволило пользователям работать в привычном формате предыдущей системы и использовать более развитый функционал новой системы.
  18. Разработаны следующие автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов предприятия:

АРМ

РЕШЕНИЕ (ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА)

Рабочее место для конфигурирования продукции · Свести к минимуму ошибки при конфигурировании продукции, за счет пошагового выбора его структуры· Оперативно передавать информацию от продавца до производства· Оперативно проверять наличие комплектующих на складе в заказах поставщикам· Получать моментальную информацию о сроках и стоимости изготовления заказа

Оптимизированная система резервирования

· Оперативно зарезервировать, скорректировать, перераспределить комплектующие на складе в поступающих партиях или заказах поставщикам в ручном или автоматическом режимах· Автоматически оптимизировать резерв комплектующих в зависимости от необходимых сроков изготовления продукции· Вести партионный учет комплектующих по заказам покупателей· Устанавливать специальные цены для заказчиков, используя скидки поставщиков комплектующих

Развитая система логистики для оперативного извещения и отслеживания движения комплектующих

· Отслеживать этапы движения комплектующих от поставщика на склад предприятия· Информировать заказчиков о текущем местоположении заказа· Извещать о поступлении всех необходимых комплектующих для начала сборки

Подсистема производственного учета

· Ведение учета комплектующих с применением координатного хранения· Информирование о доступности необходимых комплектующих, о потребностях производства· Запуск производственного процесса только после получения информации о наличии всех комплектующих· Диспетчеризация производства с распределением этапов производственного процесса по участкам (рабочим центрам) как в автоматическом, так и в ручном режимах

Команде специалистов ООО «1С-Рарус» совместно со специалистами заказчика (ЗАО «НТЦ Приводная техника») удалось справиться со сложной задачей: найти баланс между необходимостью внедрения максимально «типового», стандартного решения «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», с одной стороны, и сохранения уникальных наработок и ноу-хау старой системы, позволявших заказчику вести успешный бизнес в течение более чем 10 лет, с другой стороны. В результате кропотливой работы «золотая середина» была найдена, новая система внедрена в запланированный срок и с необходимым заказчику функционалом.

Как и любой серьёзный проект, внедрение не проходило гладко. Не обошлось без рабочих споров, столкновений интересов, различного понимания приоритетов и т.п. Как известно, в споре рождается истина. И в итоге почти все проблемы и противоречия были разрешены к моменту запуска системы, а те, что остались, успешно решились в рамках поддержки при промышленной эксплуатации системы.

Со стороны заказчика внедрение признано успешным. В результате удалось осуществить ряд организационных преобразований, изменений бизнес-процессов (невозможных ранее из-за ограничений старой информационной системы), которые позволили существенно увеличить эффективность и управляемость компании.

Например, удалось включить всю филиальную сеть компании в контур единой системы 1С:ERP. Ранее это было невозможно, т.к. филиалы, работающие со сдвигом во времени (например, в Иркутске) не могли пользоваться единой базой данных из-за проводимых в ночное время (по Москве) регламентных процедур.

В новой системе таких проблем практически нет. Все необходимые процедуры отрабатывают в несколько раз быстрее, кроме того, логика системы изменились так, что теперь необходимость в их использовании значительно сократилась.

Благодаря применению принципа «интеркампани» удалось сократить издержки, связанные с производством, которое ранее юридически находилось в отдельной компании.

Очень важно то, что внедренная система имеет значительный потенциал для развития. В рамках проекта осуществлена бесшовная интеграция системы ERP с CRM (1С-Рарус), и это позволит в ближайшее время вывести на качественно новый уровень бизнес-процессы, отвечающие за работу с клиентами компании.

Еще пример: использование типовых механизмов 1C:ERP при внедрении блока производства позволит в дальнейшем совершенствовать учет и оптимизацию затрат в этом направлении до любой разумной степени детализации.

Таким образом, внедрение 1С:ERP для «Приводной Техники» – правильное и своевременное решение, которое уже сейчас приносит видимую отдачу компании, а в ближайшем будущем позволит получить дополнительные конкурентные преимущества и возможности для дальнейшего развития.

Сотрудничество ЗАО «НТЦ «Приводная техника» и компании «1С-Рарус» позволило провести внедрение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» максимально эффективно и в запланированный срок. Квалификация команды проекта полностью соответствует уровню решаемых задач. Со стороны компании-исполнителя, «1С-Рарус», можно отметить работу и личные качества технического руководителя проекта Григория Голикова как сотрудника, умеющего решать комплексные задачи, делать это быстро и качественно, а также руководителя проекта Михаила Решетова, во многом благодаря упорству, деловым качествам которого проект состоялся, был успешно и в срок завершен.

Характеристика проекта и подробная информация на сайте Конкурса корпоративной автоматизации 1С:Проект года.