Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
5 августа 2013 Новости Архивный материал


Фирма 1С. www.solutions.1c.ruФирма "1С" объявляет о начале продаж нового решения "1C:Школьный буфет ПРОФ". Программный продукт предназначен для учета продаж в столовой учреждения образования на основе персональных лицевых счетов с использованием средств персональной идентификации (например электронные бесконтактные карты).

Программа разработана на платформе "1С:Предприятие 8.2" и выполняется в режиме "обычного" и "управляемого приложения", при этом специализированные "фронт-офисные" рабочие места кассира, информационные киоски работают только в режиме "обычного приложения", а учетные ("бэк-офисные") работы можно выполнять как в режиме "управляемого приложения", так и в режиме "обычного".

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

4601546106810

1С:Школьный буфет ПРОФ

12000

6000

5400


Конфигурация "Школьный буфет" прошла сертификацию "1С:Совместимо" (инф. письмо №13889 от 09.08.2011) и является совместной разработкой фирмы "1С" иЦентра разработки "Агентство КАПИТАН".

Программа разработана при содействии "Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (www.fasie.ru).

Новый программный продукт является дальнейшим развитием ранее выпущенного продукта "1С:Школьный буфет. Базовая версия" (инф.письмо №14995 от 11.04.2012). При разработке новой версии системы был учтен опыт фактически реализованных проектов в г. Сочи, Иваново, Москве.

Основные функциональные возможности программы "1C:Школьный буфет ПРОФ"

1.   Ведение лицевых счетов питающихся:

  • лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
  • учет поступления средств из различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других;
  • возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;
  • ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);
  • назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;
  • возможность отражения состояния лицевых счетов в "Личных кабинетах" пользователей на интернет-сайте;
  • операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание;
  • средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;
  • массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов;
  • пополнение средств через автомат-купюроприемник;
  • возможность выбора варианта основного питания (например, "завтрак вар.1" или "завтрак вар.2" для приема пищи "завтрак");
  • ведение "Реестра персональных карт", владельцем которых является сама школьная столовая, с контролем выдачи и использования.


2.   Регистрация продаж:

  • для персональной идентификации покупателя используются RFID-карты ("Универсальная электронная карта гражданина РФ", региональные социальные карты, банковские бесконтактные карты и т.п.), при этом для каждого питающегося может быть зарегистрировано несколько карт одновременно;
  • в качестве резервного средства идентификации используется выбор из списка с визуальным контролем по фотографии, а также биометрические средства (сканер отпечатка пальца и т.п.);
  • упрощенный (для пользователя-кассира) тачскрин-интерфейс регистраторов продаж с большими надписанными кнопками, для которых также могут использоваться изображения товаров;
  • регистрация выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);
  • регистрация розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;
  • формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;
  • процедура массового обслуживания (класса, группы) при регистрации основного питания;
  • информация о состоянии лицевого счета покупателя и контроль остатка при покупке;
  • итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;
  • дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;
  • возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;
  • возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания "случайного покупателя" без постоянной карты;
  • разовые разрешения на превышение кредита при недостаточности средств на платное питание.


3.   Товарно-материальный учет:

  • учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;
  • формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;
  • инвентаризация материальных ценностей;
  • анализ товарооборота.


4.   Информация о "Меню":

  • хранение информации о "Меню" в объеме, требуемом для представления потребителю "Правилами оказания услуг общественного питания": состав блюд по приемам пищи, с выходами блюд, сведениями о пищевой ценности, кратким описанием состава блюд;
  • оформление и печать "Меню" для потребителей;
  • загрузка меню из файла, предоставляемого комбинатом питания, выгрузка меню в файл для публикации на сайте;
  • ведение типовых меню на цикл дней, а также меню на конкретный день с учетом календаря питания и замен блюд;
  • ценообразование как в целом на комплекс блюд приема пищи, так и с детализацией по отдельным блюдам.


5. Обмен данными:

  • автоматизированный обмен между информационными базами "1С:Школьный буфет ПРОФ" в сети подведомственных пищеблоков и программами"1С:Школьное питание""1С:Комбинат планового питания", установленных в комбинате питания (центральном офисе);
  • автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла (примечание: при обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары);
  • обмен с внешней системой (например с сайтом с лицевыми счетами питающихся), предусмотрены форматы и обработки обмена данными: выгрузка/загрузка операций и остатков лицевых счетов; выгрузка структуры лицевых счетов по подразделениям и данных;
  • загрузка данных о поступивших платежах (например, через систему интернет-оплаты);
  • выгрузка/загрузка меню для информирования потребителей.


Пользователи системы:

  • ответственный по питанию – ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;
  • сотрудник столовой (буфетчик, продавец) – регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания;
  • бухгалтер по учету реализации товаров и блюд – ведет учет наличия и движения товаров и блюд по местам хранения. 


В информационной системе "1С:Школьный буфет ПРОФ" ведутся следующие сведения:

  • лицевые счета питающихся;
  • справочник классов или подразделений питающихся;
  • документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;
  • документы о перерывах в питании;
  • раздаточные листы на основное питание;
  • чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;
  • номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);
  • история цен на товары;
  • приходно-расходные документы по продуктам;
  • документы инвентаризации;
  • документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);
  • документы, выписанные для оплаты питания;
  • документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;
  • календари питания для расчетов оплаты;
  • информация о "Меню";
  • настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;
  • справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.


Выходные формы:

  • оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;
  • инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004);
  • квитанция о реализации за день;
  • свод раздаточных листов;
  • контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы);
  • отчет по кассе;
  • табель питания;
  • состояние лицевого счета;
  • квитанция ПД-4 для оплаты;
  • отчет о реализации;
  • сводка по товарообороту;
  • анализ товарооборота по периодам;
  • чек;
  • "Меню" для потребителей;
  • наклейки на персональные карты;
  • отчет по автомату приема денег;
  • отчет по реестру персональных карт.


Дополнительные функциональные возможности:

  • загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;
  • обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;
  • обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;
  • средства для чтения RFID-карт;
  • средства для получения сверток биометрических данных (с сенсора отпечатков пальцев);
  • возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров;
  • возможность подключения внешних отчетов и обработок средствами "Библиотеки стандартных подсистем".


Для ознакомления с составом и возможностями программы в ее состав включена специальная форма "Путеводитель", иллюстрирующая структуру и порядок действий при работе с программой.

Взаимодействие с подключаемым оборудованием

Программа разработана с использованием средств системы "1С:Библиотека подключаемого оборудования 8.2", что обеспечивает подключение сканера штрих-кода и фискального регистратора.

"1С:Библиотека подключаемого оборудования 8.2" расширена подключением дополнительных классов устройств:

  • считыватели персональных карт (как правило RFID),
  • сканер биометрических данных со средством сопоставления биометрических сверток,
  • купюроприемник – автомат для приема наличных денег.


Расширение "1С:Библиотека подключаемого оборудования 8.2" позволяет дополнять состав драйверов оборудования, поставляемых в виде внешних обработок для "1С:Предприятия".

Такие виды оборудования, как сенсорный экран и принтер чеков, используют для работы только средства операционной системы и не требуют специальных средств на платформе "1С:Предприятие":

  • сенсорный экран эмулирует нажатие "мыши",
  • в качестве принтера чеков рекомендуется использовать скоростной информационный принтер чеков, имеющий Windows-драйвер, с шириной ленты 80 мм.


Взаимодействие с другими программами

Для автоматической загрузки входящих накладных из центрального офиса в "1С:Школьный буфет ПРОФ" используются средства выгрузки-загрузки файлов в формате CommerceML. Рекомендуется совместное использование с программой "1С:Школьное питание", в комплект поставки которой включены средства для выгрузки в формате CommerceML.

Для взаимодействия с интернет-сайтом в "1С:Школьный буфет ПРОФ" включено средство создания набора интернет-страниц пользователей ("Личных кабинетов"), включая средства создания паролей для разграничения доступа для веб-сервера Apache. Для взаимодействия с системой управления сайтом (CMS) программа содержит средства выгрузки/загрузки данных в виде xml-файлов, структура которых описана в документации "1С:Школьный буфет ПРОФ. Руководство пользователя".

Информационное письмо "О выпуске "1С:Школьный буфет ПРОФ" № 16983 от 29.07.2013