Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
19 сентября 2022 Статьи

Используемые функции и параметры 1С:СЛК

Модели лицензирования в продуктах построены на основе применения API Центра Лицензирования СЛК, который позволяет получить информацию обо всех приобретенных для продукта лицензиях. Конфигурация считывает лицензии, подключаясь к локальному серверу СЛК, через HTTP-запросы.

Какие цели преследовали при выборе той или иной функции?

Ранее клиенты часто сталкивались с проблемой восстановления ключа после переустановки операционной системы или в случаях замены компьютерных комплектующих. Ключ пропадал и больше не активировался. Основная преследуемая цель: повысить качество оказываемой пользователям продукта технической поддержки, устранить случаи длительного восстановления лицензии и «перепрошивки» ключа.

Каким образом была решена задача?

Разработчики СЛК ключей подготовили два варианта пользования:

  1. Комплексная система = ключи + сервис защиты;
  2. Только ключи СЛК.

Мы интегрировали готовый инструментарий в компоненту нашей защиты – то есть, использовали только ключи СЛК.

Переход на СЛК-ключи заметно упростил работу технической поддержки продуктов с конечным пользователем. К примеру, в вопросе восстановления лицензии: теперь, пока жив жесткий диск, клиент может повторно активировать ключ на компьютере, тем самым восстановив его.

Также одно из не менее важных положительных изменений – сокращение времени на обработку прошивки ключей. Процесс ранее занимал большое количество времени как нашей команды, так и клиента, ведь нужно было:

  • Найти программу для снятия дампа (содержимое рабочей памяти);
  • Оплатить счет;
  • Снять дамп ключа;
  • Прислать нам в Okdesk номер счета с дампом;
  • Залить новый дамп на ключ.

В таком процессе часто могли возникать различные проблемы. К примеру, на этапе отправки дампа могло выясниться, что дамп был создан некорректно, или он вообще не читается. После такого, естественно, процессы необходимо проводить заново, что занимает большее количество времени.

Сейчас же процесс существенно упростился: получив в Okdesk информацию о том, что нужно прошить, техподдержка самостоятельно на сервере вносит корректировки. Через 10-20 минут, при наличии интернета у пользователя, корректировки применяются у клиента.

В вопросах бизнеса, а уж тем более его автоматизации, важна каждая минута.

Возникли ли сложности на пути к достижению результата?

Мы всегда смотрим в сторону улучшения бизнес-процессов. И часто в этом помогают партнеры, как в данном случае – разработчики ключей СЛК.

Следующим шагом нам бы хотелось, чтобы техническая поддержка могла самостоятельно и оперативно решать такие вопросы. В процессе интеграции разработчики системы «Катран Софт» активно помогали и консультировали. Изначально подобная возможность не была предусмотрена, но по итогам обсуждения система была модернизирована и в скором времени команда наших разработчиков начнет устанавливать пин-коды на ключи с помощью предоставленных поставщиком API.

Какие возможности лицензирования дали реализованные функции?

Благодаря четко выверенным процессам в работе с ключами СЛК, конечный пользователь затрачивает минимальное количество времени на установку программы и направляет свой ресурс на решение других, не менее важных аспектов бизнеса.

О разработчике

Компания «Центр Отраслевых Решений» является ведущим высокотехнологичным российским разработчиком кассового и товароучетного программного обеспечения для ритейла. Занимается выпуском тиражных решений с 2013 года, партнер фирмы «1С» с 2013 года, действующий центр разработки в области розничной торговли и HoReCa.

Клиенты компании ЦОР по итогу сотрудничества получают готовые бизнес-инструменты, позволяющие увеличить масштабы бизнеса и успешно конкурировать на рынке. С каждым годом партнерская сеть становится все шире и начитывает более 800 организаций и ИП по всей стране.

Продукты представляют собой комплексные кассовые и товароучетные конфигурации для решения задач автоматизации оптово-розничной торговли с использованием различного торгового оборудования и автоматизации рабочего места кассира, совместимы с ЕГАИС, ВетИС и Маркировкой.

Наиболее востребованные продукты: