Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
25 декабря 2013 Статьи Архивный материал

Организация эффективной логистической системы на хлебозаводе – залог успешной деятельности предприятия и получения дополнительного конкурентного преимущества в непростых экономических условиях. Автоматизация основных процессов, участвующих в логистической цепочке, позволяет обеспечить четкое взаимодействие всех подразделений от производства до экспедиции, включая автотранспортное подразделение, а менеджменту предприятия получать точные и своевременные данные для выполнения основной задачи – обеспечить потребителей качественной продукцией в кратчайшие сроки, в требуемом объеме и по доступной цене.

Бизнес-процессы логистической системы хлебозавода имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе программного продукта для автоматизации. Из них можно выделить наиболее важные: большой ассортимент готовой продукции, небольшой срок годности продукции, исчисляемый иногда часами; наличие различных вариантов доставки продукции: как собственным, так и наемным транспортом; большой документопоток и трудоемкость оформления отгрузочных документов, так как помимо стандартных документов, на хлебозаводе, в пакет документов дополнительно входит материальный пропуск, качественное удостоверение и задание на погрузку; четко оговоренные интервалы доставки; наличие приоритетности доставки и учет возвратной тары. Автоматизация логистической цепочки позволит хлебозаводу снизить, как трудовые так и финансовые затраты за счет сокращения сроков доставки продукции, оптимизации маршрутов развоза, контроля полноты оформления документов, снижения затрат на владение и обслуживание транспортных средств (ремонт, топливо, водители), снижения трудоемкости всех экспедиционных процессов, наладки слаженной работы объединенных рабочих групп.

Компанией «1С-Архитектор бизнеса», при поддержке фирмы «1С», разработано отраслевое решение «1С:Предприятие. Хлебобулочное и кондитерское производство», позволяющее организовать единое информационное пространство для управления различными аспектами деятельности хлебобулочного и кондитерского предприятия в том числе, организовать эффективное и бесперебойное взаимодействие подразделений и, как результат, создать рентабельную систему логистики. При разработке решения, учтены результаты внедрения и эксплуатации различных систем автоматизации более чем на 50 предприятиях отрасли.

Функционал решения и интерфейсы рабочих мест разработаны таким образом, чтобы максимально упростить работу персонала, минимизировав их действия и сократив операции по ручному вводу информации, что позволит снизить риски потери данных и риск совершения персоналом ошибок.

Например, интерфейс менеджера стола заказов позволяет оператору при приеме заказа посмотреть историю и одним действием скопировать номенклатуру из предыдущего в новый заказ, и при необходимости, добавить только недостающую номенклатуру или изменить количество, что значительно сокращает время подбора номенклатуры. Также заказы можно сформировать на основании шаблонов заказа (разнарядки), которые сохраняются в программе для каждого контрагента в разрезе дней недели. Контроль за такими показателями как: взаиморасчеты с контрагентом, ассортимент договора (контрагента), время доставки, вариант упаковки, также осуществляется в автоматическом режиме, благодаря предварительным настройкам в программе, и позволяет сократить или предотвратить риски несоблюдения условий договора контрагента и риски возникновения просроченной задолженности контрагента перед хлебозаводом.

Если при заключении договора с контрагентом оговаривается конкретный список номенклатуры, разрешенной к отгрузке, то менеджер, при приеме заказа, сможет сделать заказ исключительно по номенклатуре указанной в ассортименте договора (контрагента). В программе предусмотрен функционал, позволяющий напомнить менеджеру о том, что необходимо позвонить клиенту и принять заказ: появится сообщение о необходимости сделать звонок и предупреждение о невозможности закрыть смену «Стола заказов» без «забытого» заказа. Различные отчеты, необходимые оператору для оценки текущей ситуации и анализа заказов, находятся под рукой и позволяют проанализировать заказы в любом разрезе: контрагенты, магазины, договора, экспедиции, менеджеры, рейс, номенклатура, номенклатурные группы, а также сравнить заказы нескольких периодов.

После того, как стол заказов отработал: принял и обработал все заказы, данные в разрезе магазина (времени доставки, экспедиции) становятся доступными для дальнейшей обработки в отделе экспедиции.

Дружественный и удобный интерфейс рабочих мест в отделе экспедиции, разработанный с учетом специфики хлебозаводов, максимальная унификация процедур по приемке и учету возвратов, автоматизация переноса данных для формирования рейсов и печати пакета отгрузочных документов по рейсам, учет путевых листов и управление автотранспортом, позволили оптимизировать работу персонала и существенно сократить время отгрузки.

Например, при приеме возвратов менеджеру необходимо указать номер накладной, тип или вид возврата (черствая продукция или брак) и количество, а программа в автоматическом режиме, на основании данных из справочника контрагента, рассчитает возвратную стоимость и сформирует необходимый пакет документов.

Задание на производство продукции формируется автоматически на основании заказов покупателей, с учетом остатков на складах и в разрезе времени производства.

Функционал по формированию маршрутов позволяет за считанные секунды, на основании шаблонов и заказов покупателей, с учетом максимального веса и объема автомобиля сформировать рейсы и пакеты документов, в том числе: качественное удостоверение, материальный пропуск и задание на погрузку. Путевой лист формируется автоматически на основании данных рейса, фактические данные путевого листа (пробег, расход топлива, фактический маршрут движения) можно заполнить или вручную, или в автоматическом режиме на основании данных с датчиков GPS\ГЛОНАСС мониторинга установленных на подвижных объектах. Помимо этого система GPS/ГЛОНАСС мониторинга позволяет отслеживать в реальном времени местонахождение всех транспортных средств предприятия, получать и анализировать информацию о расходе топлива, стоянках, пробеге, превышениях допустимой скорости, отклонениях от запланированных маршрутов и т.д.

Использование отраслевого решения «1С:Предприятие. Хлебобулочное и кондитерское производство» и передовых информационных технологий на хлебозаводе или предприятии, выпускающего кондитерскую продукцию, способствует повышению скорости получения и обработки информации, сокращению числа ошибок, связанных с несвоевременной обработкой заказа или отгрузкой продукции в неполном объеме, что несомненно позволит повысить лояльность клиентов, а предприятию в целом занять лидирующее положение среди конкурентов.

Компания «1С-Архитектор бизнеса» и фирма «1С» на основе своего опыта и опыта партнёров постоянно развивают функционал, делая механизмы программы более универсальными, а работу пользователей более удобной.